Татьяна Парахина
Организованная образовательная деятельность «Поможем Деду Морозу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:-формирование элементарных математических представлений в совместной игровой деятельности.
Задачи:-закрепить название геометрических фигур (круг,квадрат,прямоугольник,треугольник)
-закрепить
-знания количественного и порядкого счёта до 5,умение распознавать цифры до 5.
-сравнивать предметы по цвету.
-различать части суток.
-развивать речь,наблюдательность,мыслительную активность,умение высказывать свои суждения.
-развивать двигательную активность.
Ход занятия.
Воспитатель приглашает детей на ковёр. Дети встают в центр.
В:-Ребята,а какое сейчас время года?
Публикация «Организованная образовательная деятельность „Поможем Деду Морозу“» размещена в разделах
Д:Зима.
В:Какой месяц?
Д:Декабрь.
В:Что вы знаете про этот месяц?
Д:Декабрь год кончает,а зиму начинает. А еще в этом месяце будет праздник Новый год.
В:А что это за праздник?
Д:Праздник этот волшебный,раростный,сказочный,долгожданный. Дед Мороз приносит всем подарки.
В:Ребята,а что это за сундучок?Откроем его?Что интересно там находится?Никак не могу открыть. (приходит на телефон сообщение)
"Дорогие,ребята!Помогите мне,пожалуйста,Я потерял ключ от сундучка. Ваш Дед Мороз.
В:Поможем,ребята?
Д:Да.
В:Путь будет нелёгким. Встретятся нам задания-испытания. Готовы?
Д:Да.
В:Тогда одеваем валенки,шапочки-колпачки и в путь.
Шагаем под музыку. На пути 3 дорожки. (зимняя,осенняя,летняя)
В:Как вы думаете,ребята,по какой дорожке нам идти?
Д:По зимней.
В:А почему?
Д:Сейчас зима. И потому что Дед Мороз попросил.
В:(идём по ребристой дорожке).Пришли мы с вами в сказочное место,которое называется "Цифроград".Злой волшебник заколдовал все цифры и перепутал их в числовом ряду. Сможите расставить числа по порядку?.(дети расставляют числа от 1-5 проверяем (взаимопроверка).Хорошо.
Какое число стоит за числом 4?
Д:5.
В:Какое число стоит перед числом 2?
Д:1.
В:Назовите "соседей" числа 3
Д:2 и 4.
В:Вот мы и расколдовали с вами числа. Кто-нибудь нашел ключ?
Д:Нет.
В:Тогда идем дальше.
Подходим к трём столам,на которых находятся разрезанные геометрические фигуры.
В:Ребята,мы пришли с вами в царство"Углов".Снежная королева разбила все геометрические фигуры и они забыли свои имена. Наша задача собрать их. (дети делятся на команды и приступают к заданию)Проверяем.
В:Какая фигура лишняя?
Д:Круг.
В:Почему?
Д:У него нет углов.
В:Какая фигура красного цвета?Назовите фигуру зелёного цвета?
Задание выполнено,а ключа опять нет. Идём дальше "змейкой".
Подходим к домику.
В:Какой красивый дом. Интересно кто в нем живёт (стучимся)Выходит Зимушка-зима.
З-з:Здравствуйте,ребята!Куда путь держите?
Д:Ищем ключ,который потерял Дед Мороз.
З-з:Вы,наверное,замёрзли?
Д:Да.
З-з:Давайте разогреемся. (физминутка под музыку)
В:Зимушка,какие на твоём доме красивые сосульки. Ребята,вам нравятся они?Что можно сказать про них,какие они?
Д:Блестящие,волшебные,необычные.
В:А почему одна сосулька не блестит?
З-з:Её заколдовали. Поможите расколдовать её,ребята?
Д:Да.
В: Вот для вас игра-испытание:(если ответ верный,вы хлопайте;не согласны-топайте)
Вечером дети идут в детский сад.
Солнышко встаёт утром.
В неделе 7 дней.
После вторника идёт пятница.
Летом мы одеваем шубы.
Зимой заяц меняет серую шубку на белую.
В:Молодцы,задание выполнили верно,а сосулька так и не засверкала.
З-з: Я вспомнила волшебные слова:
"Вокруг себя повернись-волшебство совершись!"
В:Вот и расколдовали сосульку. Идем дальше.
В:Ребята,что это за деревья?
Д:Ёлки.
В:Сколько их?
Д:4
В:что можно сказать про ёлки,какие они?
Д:Пушистые,зелёные,одна с шарами. А одна вся в снежинках.
З-з:Возьмите снежинки и подуйте. (дыхательная гимнастика)
В:Ребята. я предлагаю вам взять игрушки с ёлки и сделать их красоными. (дети разбирают игрушки)
Ребё нок:А я нашёл ключ!
В:здорово!Пойдёмте к нашему сундучку. Посмотрим что для нас приготовил Дед Мороз.
Открываем сундучок,а там краски,карандаши.
В:возвращаемся. ребята в группу. Будем делать игрушки разноцветными.
Понравилось вам,ребята,путешествие?А что больше всего запомнилось?
-