Надежда Половинчук
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Январь (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание -Сюжетные картинки на тему «Зима», «Зимние виды спорта», «Виды спорта»
Беседы:
-Как тебя поздравил Дед Мороз с Новым годом;
-Чтобы ты хотел получить в подарок на Рождество;
-О правилах поведения на улице во время игр;
-Как вести себя на катке;
- О спорте;
-Каким спортом ты занимаешься?
-Почему ты занимаешься спортом?
-Хорошо-плохо (по теме спорт)
-«Как изменился наш город с приходом зимы?»
-«Как ты провел новогодние каникулы?»
-«о любви к животным»
-«Ответственность»
Чтение:
-«Спорт» С. Олеговой;
Публикация «Образовательная деятельность в ходе режимных моментов, Январь (старшая группа)» размещена в разделах
-«Котенок» Л. Н. Толстой
-Старик и яблонька» Я. Райнис
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
- «Наше меню» (объявление блюд дежурными по столовой)
-Приглашаем друзей в гости» (правила этикета);
-Научи Незнайку правильной сервировки стола;
-Научи Незнайку застегивать пуговицы;
- Для чего нужен носовой платок;
Трудовые поручения:
-Уборка в игровом уголке;
-Посадка лука;
-Уборка снега на участке;
-Ремонт коробок для игр;
-Подкормка птиц в птичьей столовой;
-Расчистка дорожек от снега»;
Формирование основ безопасности
Беседы:
-«Пират на большой дороге» -закрепить знания о правилах дорожного движения;
-«Дружба с дорожными знаками» -закрепить знания правил дорожного движения на улице;
-«Светофория встречает гостей» -расширить знания о дорожных знаках;
- «Специальный транспорт» -закрепить знания о специальном транспорте;
-«Как Незнайка играл с детьми на прогулке»;
-«Зимняя прогулка»;
-«Зимние развлечения»
Д/И:
-«Учимся одеваться по погоде»;
-«Дорожные знаки»
-«Хорошо-плохо»
-«Загадка об игре»;
-«Во что мы будем играть»
Развитие познавательно-исследовательской деятельности -Наблюдение за свойствами снега: (Опыт: налить в 2 банки воду и в морозный день одну закопать глубоко в снег, а другую оставить на воздухе)
-Опыт: что легче: снег ведро или ведро песка;
-Рассматривание снежинок через увеличительное стекло;
-Опыт: Защита от холода и тепла, наблюдение за таянием снега (один комочек снега оставить на подносе в группе, а другой укутать одеждой. Вывод: одежда может защищать не только от холода, но и от тепла)
-Опыт: замерзание жидкости (вода, масло, солевой раствор –жидкости замерзают с разной скоростью)
Д/И:
-«Части суток»
«Узнай птицу»
«Кто чем питается»
«Кто как зимует»
Формирование элементарных математических представлений
-Игры:
- «Отгадай загадку»
-Ознакомление с крылатыми выражениями и пословицами в которых встречаются цифры;
-«Дни недели»
-«Считай дальше»
-«Соседи чисел»
-«Слушай и считай»
«Сложи квадрат»
-«Слушай, смотри, думай»
-«Будь внимателен»
-«Выложи из счетных палочек»
-«Найди пропущенную цифру»
-«Составь задачу, запиши решение»
-«Кто отгадывал загадку»
-«Назови по порядку»
-«Кто ушел»
-«Живая неделя»
Ознакомление с миром природы
Наблюдения:
-За красотой зимнего пейзажа;
-За следами на участке;
-За снегопадом;
-За птичьей столовой;
-За синичками у кормушек;
- За солнцем –светит, да не греет;
- Где снег быстрее тает: в тенистых местах или открытых;
Примета: «Вьются вороны зимой в воздухе – к снегу, а садятся на землю – к оттепели»
Беседы:
-Есть ли жизнь под снегом;
-Откуда берется иней;
-Жизнь диких животных зимой;
-Какие зимние приметы ты знаешь;
Д/И:
-Летает -не летает;
-Собери картинку;
-Кто где живет;
-Отгадай следы;
-Живая неделя;
-Старик-годовик;
-Отгадай примету (по мнемодорожке)
Развитие речи
-Нахождение нужных звуков в словах;
-Придумывание слов на заданный звук;
-Звуковые домики;
-Замени звук;
-Схема –слово;
-«Заверши предложение»;
-«Несклоняемые слова»;
-Опиши предмет;
-Расскажи о новогоднем подарке;
-Составление рассказа по картине «Зимние забавы»
-Ситуация общения: «О чем я мечтал перед Новым годом»
-Ситуация общения: «Как я провел каникулы»;
-Составление рассказа –описания с использованием схемы;
-Ситуация общения «Щедрый вечер»
-Загадки, пословицы. Приметы о зиме;
-Гидрометеоцентр сообщает;
Художественная литература
Сказки:
«Серебряное копытце» П. Бажов.
«Мороз Иванович»
-«Морозко»
-«Спящая красавица»
-«Домовенок Кузька» Т. Александрова.
Стихи и рассказы:
«Гололедица» В. Берестова
«С горки» И. Шевчука
«Сказка о зиме детям» И. Ревю
-«Белая береза» С. Есенин;
-«Рождество» И. Рубенина;
-«Январь» С. Маршак;
Приобщение к искусству
Рассматривание картины «Зимний лес»
-Знакомство с репродукциями картин И. И. Шишкина, И. И. Левитана, Ф. А. Васильева, И. Э Грабаря;
-Рассматривание фотографий, художественных открыток с изображением природы в разное время года;
- Рассматривание иллюстраций, картин с изображением северных оленей;
-Рассматривание иллюстраций к сказке В. Одоевского «Мороз Иванович»;
-Рассматривание картинок на тему «Зимние забавы»;
Изобразительная деятельность
«Наши гости на новогоднем празднике»
«Дед мороз с подарками
«Еловые веточки»
«Зимние забавы»(лыжник) лепка
«Сказочный ледяной дворец»
«Заснеженный домик» аппликация
«На катке» (рисование)
-Лепка (конструирование) снеговиков и других форм мятой бумаги.
- Рисование жителей крайнего Севера и их жилища;
-Рисование на тонированной бумаге снегопада, заснеженного домика гуашью;
-Рисование сюжетных картинок на тему «Зимние забавы»
-Лепка фигурок человечков в разных позах;
-Рисование с элементами аппликации «Весело качусь я под гору в сугроб»
-Рисование и лепка улыбки;
-Вырезывание из бумаги, сложенной гармошкой и дважды пополам;
- Подготовка дидактического пособия «Краски природы» (зима:бело-сине-фиолетово-голубая; весна:нежно- зелено-бело-розово-голубая; лето: зелено-салатово-красно-желто-голубая; осень:желто-оранжево-красно-коричнево-серо-голубая).
Конструктивно-модельная деятельность
-Рассматривание иллюстраций с изображением детских площадок;
-Создание плана детской площадки с помощью карандашей и бумаги;
-Обсуждение детских «проектов» по своим планам;
- Конструирование в технике оригами – подарки к Рождеству;
-Конструирование игрушек из снега;
-Конструирование из мозайки –зимние узоры;
-Конструирование из пазлов –сказочные персонажи
-Д/у «Пеньки»; «Автобусы»; «Дома»
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Ситуации общения:
-Что надо есть, ели хочешь быть здоров;
-Можно ли вырасти от конфет;
-Удивительное превращение пирожка
-«Как беречь себя от холода»
Беседы:
-«Газ тоже бывает опасным»
-«Эта спичка-невеличка»
- «О правильном питании»
Д/И:
-Что можно есть на ужин;
-мамино угощение;
-Накрой стол для завтрака, обеда, ужина;
-Какие предметы помогают тебе сладко спать?;
-Какие опасности подстерегают меня в спальной комнате;
-Доскажи словечко (перед сном я, на кровати лежит)
-Разрешается- запрещается;
-А у нас в квартире газ;
-Какой бывает огонь;
Физическая культура
П/И: «Кто ушел»
«Матрешки и карусели»
«Классы»
«Выручай»
«Медведь и пчелы»
«Гори, гори ясно»
«Солнышко и метель»
«Краски»
«Удочка»
«Проделки дедов Морозов»
П/И с правилами:
«Не оставайся на полу»
«Кто сделает меньше прыжков»
«Дорожка препятствий»
«Хитрая лиса»
«Кто лучше прыгнет»
«Гуси –лебеди»
Игровая деятельность
-С/Р игра «На улице» (дети, изображая прохожих, показывают, как переходить улицу на проезжей части, как ждать на остановке транспорт)
-С/Р игра «Врач» (врач лечит простудное заболевание у ребенка, объясняет
как нужно беречься от простуды)
-С/Р игра «В кондитерской» (кондитеры изготавливают большой праздничный торт)
-С/Р игра «В зоопарке» (дети отправляются на экскурсию в зоопарк, чтобы посмотреть на животных и птиц. Ребенок-экскурсовод рассказывает о животных, их внешнем виде, повадках)
-С/Р игра «Строители» (дети строят спортивный городок к зимним играм)
-С/Р игра «В мастерской скульптора» (дети представляют себя в роли скульпторов и художников и делают скульптуры, организуют выставку работ)
-С/Р игра «Детский сад» (дети утром пришли в детский сад, их встречает воспитатель, няня, медицинская сестра)
-С/Р игра «Идем за покупками в магазин» (дети идут в магазин за продуктами)
Культурно-досуговая деятельность
«Прощание с елкой»;
«Щедрый вечер»- развлечение;