МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность «Загадка от Незнайки. Звук и буква «У» (2 фото)

Ольга Сидорова
Непосредственно образовательная деятельность «Загадка от Незнайки. Звук и буква «У»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность

"Загадка от Незнайки. Звук и буква [У]"

Задачи:

1. Познакомить с гласным звуком и буквой [У]

2. Развивать линейную слуховую память, зрительное восприятие.

3. Продолжать учить определять звук в начале слова.

4. Способствовать формированию умений проведения звукового анализа слов.

5. Упражнять в чтении слов "ау" и "уа".

6. Формировать выразительность и грациозность движений.

Материал: демонстрационный - сотовый телефон, изображение буквы "У", картинки "улитка", "удочка", "улыбка", "ученик", игрушка "кораблик", иллюстрация "малыш плачет"

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Загадка от Незнайки, Звук и буква „У“» размещена в разделах

Раздаточный: картинки "улитка", "удочка", "улыбка", "ученик" из расчёта на два человека, пластилин, доски, счетные палочки, карандаши, конструктор, красные фишки по три, решётки, тетрадь "Уроки грамоты для дошкольников"

Логика образовательной деятельности:

- Мне сегодня позвонил Незнайка и рассказал о новой игре "Внимание". Кто хочет научиться играть в неё? Правила игры: внимательно прослушайте слова, запомните, как слова идут друг за другом, а потом выложите картинки слева направо от первого слова до последнего.

Игра "Внимание"

Слова: улитка, удочка, улыбка, ученик. Дети выкладывают последовательность слов. Вопросы к детям: какое слово было первое? Последнее? Второе? Третье?

- Незнайка сказал мне, что это какие-то особенные слова. Может быть, кто-то догадался, почему? Правильно эти слова начинаются со звука "У". Сегодня мы с вами познакомимся со звуком "У".

"Этот звук найдём в трууубе,

На большущем корабле,

Что уйдёт сегодня в море.

"У-у-у" - гудит он на простоте. "

(Карельская Е. Поможем Буратино заговорить// Дошкольное воспитание. 1999. N 1. с. 50)

- Погудите, как труба корабля. "У-у-у". Вытяните губы вперёд, как слон. Девочки скажите громко, мальчики - тихо.

- Скажите, звук "У" какой? Гласный. "Нет для них нигде преграды, петь мы эти звуки рады". Какой фишкой обозначим? Правильно, красной. Какие ещё гласные звуки вы знаете?

Гимнастика "Буквареша".

"Алфавит, весёлый ряд

На зарядку к нам спешат.

А сейчас малыш вставай

И зарядку начинай. (Ходьба на месте)

Ручки вверх ты подними

И на солнышко смотри,

На носочки поднимись,

Солнышку ты улыбнись.

Получилась буква "Х".

Но присядешь ты слегка,

Стал похож ты на жука,

Очень доброго жука.

Вверх ты руки подними

И в замочек собери,

Ты налево наклонись,

Буква "Р" ты, улыбнись.

Буква "Т", вот ты пилот,

Ты огромный самолёт.

Прямо руки ты держи,

Делай смело виражи.

Вверх на радугу смотри,

Ручки к радуге тяги.

На зарядке не зевай, дружно с нами повторяй

(поставить правую ногу на пятку в сторону,

Букву "У" запоминай.

Делай вправо поворот,

А затем наклон вперёд.

Ты сначала наклонись

И до пола дотянись.

Получился табурет,

Буква "П", спору нет.

Буква "Л", она стройна,

Очень гордая она.

Вдруг обиделась она,

Ставит руки на бока.

Буква "Ф", громко фыркает она.

Вот гимнасты мы, на нас ты посмотри,

Зарядку с нами ты выучил. (Ходьба на месте)"

- Посмотрите на картинку. Что вы видите? Как вы думаете, почему он плачет? Как кричит малыш? "Уа". Сколько звуков в слове "уа"?

Звуковой анализ слова "уа".

Произнесите слово так, чтобы было слышно первый звук в слове? Ууууа. Какой это звук? Звук "У" гласный? Какой фишкой выложим? Произнесите слово "уа" так, чтобы было слышно следующий звук. Уааа. Какой звук второй? Какой фишкой выложим? Почему? Произнесите слово так, чтобы было слышно следующий звук. Не можете? Почему? Правильно, потому что звуков в этом слове только два.

Какой звук в слове первый? Кто знает, как выглядит буква "У"? Покажите ее ребятам. Найдите такую же букву и положите на звук "У" на решетке. Какой звук второй? Найдите букву "А" и выложите ее на звук "А" на решетке. Прочитайте слово. "Уа".

- Поменяйте буквы местами. Прочитайте. "Ау". Когда так говорят?

Работа в тетради Денисовой Д., Дорожина Ю. Уроки грамоты для дошкольников. Старшая группа, с. 1, задание 2.

На табличках написано, как плачет малыш и как зовёт людей девочка, которая заблудилась в лесу. Прочитайте таблички и соедините каждую из них со своей картинкой.

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

- Как вы думаете, Незнайка знает, как выглядит буква "У"? Давайте сделаем для него буквы из палочек, из карандашей' из конструктора. Сфотографируем и отправим по интернету.

Непосредственно образовательная деятельность «Загадка от Незнайки. Звук и буква «У»
Фото «У»
Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность «Пожарный герой. Звук и буква «Й» Непосредственно образовательная деятельность '' Пожарный герой. Звук и буква ''Й'' Задачи: 1. воспитывать уважение к людям героических.

Непосредственно образовательная деятельность «Звук и буква Х» Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе Составила учитель-логопед Мартьянова Е. В. Тема: Звук и буква «Х».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Загадка от Незнайки. Звук и буква «У»
Опубликовано: 11 июня 2015 в 17:35
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность «Загадка от Незнайки. Звук и буква «У»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сидорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД