Альгина Алена Сергеевна
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе с участием родителей «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе с участием родителей.
Тема: «Космическое путешествие»
Проводят:
Учитель-логопед Мпеле-Бидиасе С. В.
Воспитатели: Богомолова Е. В., Альгина А. С.
Инструктор ЛФК Матвеева Н. Н.
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе с участием родителей „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
I. Цель: Создание условий для обобщения и проявления познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического, физического опыта детей в коммуникативных ситуациях игрового взаимодействия с воспитателем, логопедом, родителем, детьми.
Задачи от ребё нка:
В ходе совместной исследовательской деятельности ребё нок получит возможность проявить:
1. Речевую активность
• построит простые распространённые предложения;
• получит опыт восприятия простых предложений по теие «Космос»;
• составит рассказ о планете;
• получит опыт публичной декламации стихотворных загадок.
2. Познавательную активность
• расширит представления о «Космосе»;
•сконструирует из блоков «Ракету» по схеме;
• актуализирует представления о знакомых предметах, в ходе выполнения задания «Кляксы»;
• получит опыт экспериментирования с различными материалами.
3. Физическую активность
• выполнит движения с обручем;
•самостоятельно подберёт движения для решения поставленной двигательной задачи;
• получит опыт совместной подвижной игры.
4. Социально-коммуникативную активность
• обратился к родителю с приглашением к совместной игре;
• расскажет родителю о результатах своей конструктивной деятельности.
5. Художественно-эстетическую
• исполнит ритмические танцевальные движения;
• получит опыт прослушивания классического музыкального произведения;
• получит опыт работы с различными материалами в ходе создания коллективного панно «Земля – наш дом»;
• создаст изображение предмета из кляксы.
II. Ожидаемые результаты:
1. Продуктивный: созданно панно «Земля – наш дом».
2. Образовательный : опыт образовательного взаимодействия в коммуникативных ситуациях ребёнок-ребёнок, ребёнок-родитель, речевой опыт составлений предложений, декламации стихотворных загадок, опыт совместной подвижной деятельности.
Игра
КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
Ход игры
Занятие начинается в рекреации IV этажа. Перед началом игры логопед раздаёт родителям «бортовые журналы», объясняет их назначение.
Л. : Уважаемые родители, в «бортовых журналах» обозначен маршрут предстоящего «космического путешествия». По мере прохождения «планет - станций» вы будите отмечать настроение вашего ребёнка «смайликами» и записывать какие-либо его интересные высказывания.
Заходят дети и воспитатели.
Л. :Ребята, сегодня мы с вами будем космонавтами и отправимся в космическое путешествие. Чтобы нам не заблудиться в космическом пространстве, вспомним все планеты Солнечной системы, прочитаем стихотворение и построимся вокруг нашего Солнца.
Выходит ребёнок с макетом Солнца, встаёт по центру, рассказывает.
Р. :Солнце – самая большая и горячая звезда в Солнечной системе.
Дети под руководством логопеда читают стихотворение и поочерёдно выстраиваются вокруг «Солнца».
«Лунный звездочет»
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз, Венера – два,
Три – Земля, четыре – Марс.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
А девятым был Плутон,.
(А. Усачева)
Л. : Космонавты не могут лететь в космос одни, им нужны помощники – штурманы. Сегодня вашими штурманами будут мамы и папы. Сейчас по моей команде вы подойдёте к штурманам, отдадите им свои планеты, возьмёте у них «бортовые журналы» и вернётесь на совещание.
Дети подходят к своим родителям, отдают им макеты планет, берут «бортовые журналы», подходят к воспитателю.
В1. : Внимание всех! Срочное совещание. Нам с вами предстоит полёт в космос. Без чего невозможно наше космическое путешествие?
Д. : Без ракеты!
В1. : Кто разрабатывает космические корабли?
Д. : Инженеры.
В1. : Молодцы! Над созданием настоящей ракеты трудятся много инженеров – конструкторов. Каждый инженер трудится над созданием какой-то одной детали. Затем они все вместе создают чертёж космического корабля, по чертежу выполняют сборку ракеты. Сейчас мы с вами построим ракету из нашего конструктора. Вам нужно будет найти среди всех деталей свою. Чтобы вы смогли найти свою деталь я раздам вам карточки-подсказки. В этих карточках обозначены три признака по которым вы найдёте свою деталь.
Воспитатель показывает детям карточку – подсказку.
В1. : Посмотрите на карточку и скажите что обозначают эти признаки.
Дети смотрят на карточку.
Д. : Цвет, форму, порядковый номер.
В1. : Молодцы! Сейчас вы получите свои карточки-подсказки, найдёте свою деталь и мы выложим планету по чертежу.
Воспитатель открывает схему построения ракеты, дети находят свои детали и выкладывают с опорой на схематический рисунок по порядку, начиная с первой детали.
В1. :Молодцы, садимся в ракету! Обратный отсчёт.
Все вместе: 11, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, поехали!
БК. : Первая остановка – планета Венера.
Выходит ребёнок, рассказывает о Венере.
Р. :Венера – вторая планета Солнечной системы. Планета укутана слоем газовых облаков. Считается, что это из-за извержений вулканов, которые идут на планете постоянно. На Венере очень жарко.
В1. : Для того, чтобы нам было безопасно лететь на Венеру, необходимо надеть защитные шлемы. Космонавты, подойдите к своим штурманам, они помогут вам изготовить защитные шлемы и возвращайтесь в космическую лабораторию.
Воспитатель раздаёт детям пищевую фольгу, ребята подходят к родителям. Родители изготавливают из фольги головной убор. Воспитанники садятся за столы.
На столе у каждого ребёнка поднос, на подносе одноразовый стаканчик с пищевой содой.
В2. : Рада приветствовать вас в космической лаборатории планеты Венеры. Как мы знаем здесь постоянно идут извержения вулканов. Сейчас мы с вами проделаем опытную работу и наглядно увидим,как извергается вулкан. Штурманы нам помогут. Штурманы, подойдите к своим космонавтам.
Родители подходят к детям.
В2. : Космонавты, посмотрите в свои стаканчики. Что вы видите?
Д. : Соду.
В2. : Вспомните, где мы используем пищевую соду?
Д. :Когда мама печёт пирог, полощем горло, чистим грязные поверхности и т. д.
В2. : Верно, молодцы! Посмотрите, что у меня в руках. Что это?
Воспитатель держит в руках гель для мытья посуды.
Д. :Фэйри, жидкость для мытья посуды и т. д.
В2. : Сейчас я налью немного геля для мытья посуды вам в стаканчик и раздам бутылочки со столовым яблочным уксусом вашим штурманам.
Воспитатель раздаёт бутылочки с уксусом родителям, разливает гель для мытья посуды в стаканчики детей.
В2. : Сейчас штурманы по моей команде откроют бутылочки с уксусом и выльют содержимое в стаканчики. Один, два, три, открываем!
Родители открывают бутылочки с уксусом, выливают в стаканчики. В стакане образуется пышная пена, которая стремительно поднимается вверх!
Д. : Ух ты! Вот это да и т. д.
БК. : Из-за густых газовых облаков мы не можем больше оставаться на Венере ни секунды. Нам необходимо срочно покинуть планету! Следующая остановка – планета Сатурн.
В1. : Ребята на следующей планете климат более благоприятный для нас. Оставляйте свои защитные шлемы на Венере. Отправляемся на следующую станцию.
В то время, когда дети снимают «защитные шлемы», логопед незаметно отводит в сторону одного из детей, помогает ему надеть маску. Ребёнок исполняет роль коммуниканта-Сатурна.
В1. :Ой, ребята, посмотрите кто к нам пришёл.
Дети смотрят.
Л. :Кто ты такой, откуда к нам пришёл?
Р. : Я житель планеты Сатурн.
Л. : Мы ничего не знаем об этой планете, расскажи нам пожалуйста про свою планету.
Р. : Моя планета – вторая планета Солнечной системы. У неё много колец, которые состоят из льда и пыли.
Л. : Ой, как интересно! Покажи нам свою планету.
В1. : Космонавты, берите за руки своих штурманов, проходим в спортивный зал.
Все дети и взрослые проходят из рекреации в спортивный зал, который находится на этом же IV этаже. У спортивного зала их встречает инструктор ЛФК.
ИЛФК. : Добро пожаловать на планету Сатурн!
В центре спортивного зала расположен красный мат с эва ковриками вокруг, по всему спортивному залу разложены обручи по количеству детей.
ИЛФК. :Космонавты, выберите себе обруч, встаньте в центр него. Штурманы, садитесь на скамейку.
Дети выбирают обруч, встают в центр него, родители садятся на скамейку.
ИЛФК. :У нашей планеты много колец. Чтобы дальше вы легко могли передвигаться в космическом пространстве, необходимо пройти физическую подготовку.
Дети с инструктором ЛФК под музыку выполняют ряд упражнений с обручами.
Во время последнего упражнения воспитатель отзывает одного из детей. Мама ребёнка помогает ему надеть красную мантию и красную корону.
ИЛФК. : Молодцы, вы физически укрепились и теперь можете отправляться на следующую планету. Желаю вам счастливого пути!
БК. : Следующая остановка – планета Марс.
В1. : Ребята, садитесь на коврики вокруг мата.
Воспитатель усаживает на красный мат ребёнка, который исполняет роль коммуниканта-Марс. В руках у коммуниканта карточки с зашифрованными словами. Дети вместе с воспитателем и логопедом садятся на эва коврики вокруг мата.
Л. : Кто ты такой?
Р. : Я – марсианин. Моя планета четвёртая от Солнца. На моей планете самые большие горы во всей Солнечной системе. На Марсе бывают снежные облака из которых идёт водяной лёд. Я не пропущу вас дальше, если вы не расшифруете мои слова.
Л. : Мы с ребятами готовы разгадывать.
Коммуникант-Марс раздаёт детям карточки с зашифрованными словами (см. приложение). Дети разгадывают зашифрованные слова, называют вслух, отдают коммуниканту-Марсу.
Л. : Марс, мы расшифровали все твои слова, пропусти нас лететь дальше.
Р. : Хорошо, счастливого пути!
БК. : Следующая станция – планета Юпитер.
В1. : Космонавты, берите за руки своих штурманов, отправляемся на Юпитер.
Дети берут родителей за руки, возвращаются вслед за воспитателем и логопедом в рекреацию IVэтажа.
За время прохождения детьми станций Сатурн и Марс второй воспитатель подготовила материал для следующего задания: листы с кляксами, простые карандаши и ножницы.
В1. : Штурманы садятся на стульчики и отдыхают, космонавты подходят ко мне.
Родители садятся на стулья, дети подходят к воспитателю.
В1. : Мы прилетели на планету Юпитер.
Выходит один из детей и рассказывает про Юпитер.
Р. :Юпитер самая большая планета Солнечной системы. Пятна на ней растут и меняются на протяжении многих веков.
В. : Космонавты, садитесь за столы. Сейчас мы с вами будем фантазировать. Какие же существа могут жить, какие необычные растения могут расти на такой пятнистой планете. Мы превратим наши кляксы в живых существ и растения. Вырежем ножницами и прикрепим к нашему макету Юпитера. Заселим ими наш Юпитер. Штурманы, присоединяйтесь к космонавтам.
Дети садятся за столы, к ним подходят родители. Родители с детьми «превращают» кляксы в необычных живых существ и растения.
В1. : Прежде чем мы будем вырезать то, что у вас получилось, вспомним правила пользования ножницами.
Д. : Передаём ножницы в закрытом виде кольцами в сторону другого, кладём ножницы так, чтобы они не свешивались за край стола, не подходим друг к другу во время резанья и т. д.
В1. : Молодцы, раздаю ножницы.
Воспитатель раздаёт ножницы, дети вырезают. Воспитатель спрашивает каждого ребё нка: «Что ты нарисовал?», каждый ребё нок отвечает: «Я нарисовал…» (называет что или кого, как зовут это существо).
В1. :Молодцы, у вас получились очень интересные жители Юпитера. Нам пора отправляться дальше в путь.
БК. : Следующие станции: Меркурий, Нептун, Уран, Плутон.
В1. : Космонавты, берите своих штурманов, сейчас мы посетим сразу четыре планеты.
Дети берут родителей за руку и проходят вслед за воспитателем и логопедом в музыкальный зал, который располагается на этом же IV этаже.
Л. : Космонавты проходите садитесь на стульчики у рояля, штурманы садитесь на стулья у стены.
Дети и родители занимают свои места.
Л. : Мы прилетели с вами сразу на четыре планеты. Как вы думаете, почему, что же их объединяет?
Р1. : На Меркурии бушуют солнечные ветра.
Р2. : На Нептуне очень сильные холодные ветра. Скорость ветра на Нептуне самая большая во всей Солнечной системе.
Р3. : На уране бушуют масштабные бури.
Р4. : Плутон самая далёкая планета Солнечной системы и самая холодная.
Л. : Что же общего у них?
Д. : На всех этих планетах бушуют сильные ветра, они холодные.
Л. : Многие композиторы передавали в своей музыке образы ветра, холода, мороза. Мы с вами уже знакомы с произведениями П. И. Чайковского из музыкального альбома «Времена года» : «Декабрь», «Январь», «Февраль». Сегодня мы послушаем ещё одно музыкальное произведение, в котором мы услышим и ветер, бурю, почувствуем холод и мороз. Это произведение И. С. Баха, называется оно фуга. Фуга – это небольшое музыкальное произведение.
Логопед включает фугу И. С. Баха ре минор, дети слушают, логопед обращает внимание детей на музыкальные фразы, подходящие к образам ветра, мороза, холода, бури.
Л. : Услышали вы в этом произведении ветер, бурю, мороз, холод? Что вы почувствовали во время прослушивания фуги?
Ответы детей.
Л. : На этих планетах очень холодно и мрачно, нам пора возвращаться туда, где нам лучше всего.
БК. : Возвращаемся на Землю.
В1. : Космонавты, берём своих штурманов, летим на Землю.
Дети, родители и педагоги спускаются в свою группу на первый этаж. В группе детей и родителей встречает второй воспитатель.
Л. : Космонавты подходят ко мне. Штурманы садятся на скамеечку.
Дети с логопедом и воспитателем садятся на ковёр, родители на скамейку.
Л. :Мы вернулись с вами на Землю.
Выходят две девочки.
Л. : Почему вы вышли парой?
Р1. : Земля – единственная планета во Вселенной, на которой есть жизнь. У Земли есть спутник - Луна.
Р2. : На Луне есть много кратеров, которые появились на ней от падений метеоритов.
Л. : Сейчас мы с вами вместе с нашими штурманами создадим панно – «Земля». Панно – это большая картина. Вместе со штурманами вы по моей команде подойдёте к нашим столам, на которых мы приготовили для вас разные материалы для творчества, получите загадки. Эти загадки вам прочитают мамы и папы, а отгадку вы выполните из любого материала. После того как ваши отгадки – поделки будут готовы, мы прикрепим их на наше панно и узнаем, что же самое главное на нашей планете без чего жизнь на ней невозможна.
Дети вместе с родителями подходят к столам, получают загадки (см. приложение). Родители читают загадки детям, отгадывают, делают поделки-отгадки. После того как все работы готовы, логопед и воспитатель приглашает по очереди детей с поделками, спрашивают: «Что ты сделал? Кто помогал тебе это делать? Из какого материала вы это сделали?». Все поделки крепятся к панно ( буквы: «и», «м», «р», кот, голубь, дом, семья, трава, бабочка и др.). После того как все работы прикреплены, логопед обращает внимание детей и родителей на панно. На панно в верхней части выложено слово «мир».
Л. :Без чего невозможна жизнь на нашей планете?
Д. : Без животных, растений, семьи, дома и др.
Л. : Прочитайте слово, которое написано вверху.
Дети читают, родители помогают.
Л. : Самое главное без чего невозможна жизнь на Земле…
Все: Без МИРА!
Л. : Наше космическое путешествие подошло к концу, штурманы могут сделать последние записи в своих бортовых журналах. Всем спасибо!