МААМ-картинки

Организация мини-музеев в дошкольных учреждениях

Елена Гущина
Организация мини-музеев в дошкольных учреждениях
▼ Скачать + Заказать документы

Организация мини-музеев в дошкольных учреждениях

И. А. Серышева

Е. А. Гущина

МБДОУ «ДСОВ» №106

г. Братск

Организация мини – музеев в дошкольных учреждениях.

Важное значение для формирования личности дошкольника имеет патриотическое воспитание, которое прививаем детям начиная с младшего возраста.

Публикация «Организация мини-музеев в дошкольных учреждениях» размещена в разделах

В настоящее время дети растут в эпоху, отличающуюся от времени их родителей: другие ценности, идеалы, правила. Утрачиваются понятие Родина, нарушается связь между поколениями. В последние годы наблюдается отчуждение подрастающего поколения от родной культуры, от общественно-исторического опыта.

Для создания условий патриотического воспитания дошкольников, одним из решений было организация мини – музея с использованием регионального компонента.

Цель создания мини – музеев : знакомство с экспонатами России и русского быта, и достопримечательностями родного края.

В детском саду минимузеи имеют преимущества:

- занимает небольшое пространство в групповой комнате;

- доступность экспонатов музея для детей, для знакомства с родной культурой.

Для полноценного формирования представлений у детей о музее, были организованы не только экспозиции и выставки, но и многообразные формы деятельности – это поиск и сбор материалов.

Поэтому на подготовительном этапе использовали следующие формы работы:

- взаимодействие с родителями, с педагогами ДОУ;

-создание информационного блока дидактических, методических материалов для консультирования родителей, педагогов;

- изучение интересов детей;

- анкетирование родителей.

На основном этапе были организованы следующие формы работы:

-Домашнее задание (виртуальная экскурсия; папки – передвижки; рисунки; альбомы; книги; макеты; поделки; сувениры) ;

- рассылка актуальной информации для родителей и педагогов;

- родительские собрания;

- мастер классы для родителей, детей, педагогов.

Для заключительного этапа было проведено следующее:

- размещение на сайте фотоотчета;

- презентация для педагогов и родителей;

- создание проектов;

- вручение подарков, благодарностей.

В ноябре 2017 года в ДОУ, во всех группах сада прошла неделя мини - музеев, где детям предоставлялся маршрут с логотипами музеев:

- «Русские народные сказки» (знакомство с русским народным фольклором);

- «Народная игрушка» (знакомство с народно – прикладным искусством);

- «Погремушка» (знакомство с историей создания игрушки);

- «Русский быт» (предметы быта, традиции и обычаи русского народа, народные праздники);

- «Животные нашего края» (знакомство с животными нашего края);

- «Хлеб всему голова» (значение хлеба в жизни людей, традиции);

- «Русская изба» (предметы быта, одежда, обычаи, традиции);

- «Байкал – жемчужина Сибири» (достопримечательности Сибири, символ Байкала);

- «Мой город Братск» (достопримечательности города);

- «Народные промыслы» (знакомство с народным ремеслом, бытовым искусством);

- «Колокольный звон России» (знакомство с колоколами России, с традициями колокольного звона и колокольным ремеслом).

Для активизации познавательной деятельности детей, была предоставлена свобода выбора и действий, т. е. самим быть гидами, что позволило стать непосредственными участниками, и обогатить знания через рассматривание и изучение экспонатов о родном крае.

В результате реализации мини – музеев значительно изменилась активность субъектов взаимодействия со сверстниками, а так же педагогами и родителями.

Таким образом, мини - музей в детском саду является неотъемлемой частью патриотического воспитания, расширяет кругозор в дошкольном возрасте, помогает наладить взаимодействию родителей и педагогов и представителями социума.

Литература

1. Тюкинеева О. В. Дополнительное образование детей: опыт, проблемы, перспективы. Усть - Илимск: НМЦ "Сова", 2015. - 60с.

2. И. Н. Кускова ФГОС: инновационный ресурс развития образования: материалы 2 межмуниципальной научно - практической конференции (Братск, 24 марта 2014г.) - Братск, 2014. - 438 с.

3. Тюкинеева О. В. Актуальные проблемы дошкольного образования : Материалы 2 Международной научно - практической конференции: В 3 ч. / Отв. редактор О. В. Тюкинеева. - Иркутск: Вост. - Сиб. акад. образов., 2013. - Ч. I. - 132 с.

Публикации по теме:

Гигиенические требования к игрушкам. Уход за игрушками в дошкольных учреждениях «Гигиенические требования к игрушкам. Уход за игрушками в дошкольных учреждениях» Будякова Н. Л. Отдавая своих детей в детские сады, все.

Планирование работы по математическому развитию детей в дошкольных образовательных учреждениях Планирование работы по математическому развитию детей в дошкольных образовательных учреждениях. [/h3] План. 1. Планирование работы и его.

Инновационная технология «STEP BY STEP» в дошкольных учреждениях Е. А. Ахтырская, воспитатель детского сада «Асми». Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев поручил правительству на основе международного.

Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья дошкольников в рамках программы летнего отдыха детей в дошкольных учреждениях Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики. Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое.

Мини-доклад «Методы воспитания развития речи в дошкольных учреждениях» Мини-доклад на тему: Методы воспитания развития речи в дошкольных учреждениях Выполнила: Воспитатель средней группы «Колобок» Терехова.

Организация активного отдыха в дошкольных учреждениях Организация активного отдыха в дошкольных учреждениях «Береги здоровье смолоду» - это девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка.

Организация дополнительного образования в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с ФГОС Организация дополнительного образования в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с ФГОС В настоящее время большую роль в.

Об актуальности патриотического воспитания в дошкольных учреждениях «Патриотическое воспитание дошкольников» В настоящее время вопрос о патриотическом воспитании в дошкольных учреждениях стал особо актуален.

Адаптация детей мигрантов в дошкольных образовательных учреждениях Красинская С. А Воспитатель МБДОУ «Каменский детский сад» с. Каменка Адаптации детей мигрантов в дошкольных образовательных учреждениях Аннотация:.

Экологическая культура в дошкольных учреждениях в системе непрерывного образования Экологическая культура в дошкольных учреждениях в системе непрерывного образования. В настоящее время имеется огромное количество (около.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация мини-музеев в дошкольных учреждениях
Опубликовано: 13 мая 2018 в 04:49
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация мини-музеев в дошкольных учреждениях» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гущина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД