Получи документы

Планирование работы по математическому развитию детей в дошкольных образовательных учреждениях

Алеся Чистова
Планирование работы по математическому развитию детей в дошкольных образовательных учреждениях
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование работы по математическому развитию детей в дошкольных образовательных учреждениях.

[/h3]

План.

1. Планирование работы и его значение в организации математического развития дошкольников.

2. Виды планирования работы по математическому развитию.

Публикация «Планирование работы по математическому развитию детей в дошкольных образовательных учреждениях» размещена в разделах

3. Конспект и план занятия по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.

1. Планирование работы и его значение в организации математического развития дошкольников.

Объем знаний дети усваивают на протяжении всего дошкольного возраста. Задача состоит в том, чтобы распределить равномерно: на все года обучения и в течении одного учебного года. В этом и поможет нам планирование. Можем дать несколько определений планированию:

• планирование – одна и функций управления,

• планирование – это деятельность педагога,

• планирование – это определение последовательности осуществления воспитательно - образовательной работы с указанием необходимых средств, форм и методов работы.

Таким образом, план представляет собой систему комплексных мер, подчиненным единым целям. Отсюда значение планирование работы:

1. дает возможность сделать процесс обучения целенаправленным, т. е. осуществить дидактические принципы.

2. осуществляет взаимосвязь процесса обучения и воспитания.

3. усвоить программу всем детям и каждому ребенку в отдельности (благодаря коллективным и индивидуальным формам работы).

При планировании работы педагог опирается на знание общих закономерностей развития и воспитания дошкольников и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Это определяет принципы планирования:

1. Учет педагогических условий: возрастного состава группы, уровня развития детей.

2. Регулярность, последовательность, повторность воспитательных воздействий.

Исходя из принципов, определяются требования к планированию:

умение ориентироваться в «программе»;

умение сочетать программные задачи;

умение определять последовательность решения программных задач;

учет общих возрастных и индивидуальных особенностей;

знание методики решения программных задач.

[Козлова С. А., Куликова Т. А., Дошкольная педагогика. - М. :

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников/ под редакцией Столяра А. А. – М. Просвещение, 1988г., с 287-290]

2. Виды планирование работы по математическому развитию дошкольников.

Планирование воспитательно – образовательной работы в детском саду осуществляется через календарное и перспективное планирование. Календарное планирование – основной вид планирования воспитателя и включает в себя:

1. планирование работы на занятиях;

2. планирование работы в повседневной жизни.

Планирование работы в повседневной жизни предполагает осуществление математического развития детей:

на других занятиях (изобразительная деятельность, развитие речи, занятие по физическому воспитанию);

математические развлечения (математические досуги, викторины, КВНы);

в режимных процессах (утренний прием; работы дежурных по столовой, занятиям и в уголке природы; сбор на прогулку, прогулка и т. д.);

в разных видах деятельности (трудовая деятельность, самостоятельная игровая деятельность).

Работа планируется по математическому развитию в повседневной жизни 2 – 3 раза в неделю, по характеру организации, как правило, это индивидуальная и групповая работа.

В большей мере, работа в повседневной жизни осуществляется в игровой форме: дидактические игры, игровые ситуации, включение математического содержания в сюжетно – ролевые игры, подвижные игры с математическим содержанием.

В перспективном планировании определяются основные задачи в работе воспитателя на месяц, квартал или год. Перспективное планирование реализуется в календарном планировании.

3. Конспект и план занятия по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.

Планирование работы по ФЭМП на занятии. Основное содержание занятий по ФЭМП определена программой, в которой имеется специальный раздел «Развитие элементарных математических представлений»

количество и счет

величина

геометрические фигуры

ориентировка в пространстве

ориентировка во времени

Подготовка к занятию.

1. «программа воспитания и обучения в детском саду» на каждого студента.

2. Конспект и план занятия на каждого студента для анализа.

3. Вопросы для анализа программного содержания занятия.

4. Вопросы для анализа написания конспекта и плана занятия.

Различают следующие виды планирования занятий:

1. План занятия

2. Конспект

Выбор вида планирования занятия зависит от желания и опыта воспитания. Молодому педагогу вначале удобнее пользоваться подробным конспектом занятия, а опытному – более кратким планом.

Обычно план занятия пишется каждую неделю: это основная форма планирования занятий для воспитателя, конспект занятий иногда.

Например: к открытому занятию: или с целью накопить конспекты занятий по какой либо проблеме.

Рассмотрим что включает в себя план и конспект занятия в форме сравнительной таблицы.

Конспект занятия.

Полное написание проведения занятия с указанием деятельности и детей

План занятия

Краткая форма написания

1. Название занятия

Занятия по ФЭМП … возр. гр. Математика в … возр. гр.

2. Программное содержание/задачи/

1. Программное содержание должно формулироваться в соответствии с «программой воспитания и обучения в детском саду».

2. Включает образовательные и воспитательные задачи.

3. Количество программных задач зависит от:

а) возрастной группы

б) сложности программной задачи.

Младшая группа – 2-3 задачи,

Старший возраст – может быть 4-5 задач, в зависимости от сложности материала.

4. Программное содержание включает обучающие и закрепляющие задачи, т. е. сочетание нового материала и ранее пройденного. Отсюда и разные формулировки программных задач. Новые задачи формулируются, начиная со слов «учить», «познакомить», «формировать». Если задачи имеют продолжение, тогда записываем : «продолжать учить», «упражнять», «закреплять», «уточнить представление».

5. программное содержание составляется из 2-3 разделов Программы.

3. Подготовка воспитателя к занятию

Указать:

а) Демонстрационный и раздаточный материал, его количество

б) Литература, которой пользовался воспитатель : автор, название, страницы.

в) Наглядный материал

4. Организация детей и методика проведения занятия.

1) Подготовка рабочих мест воспитателя и детей.

Разложить материал для работы воспитателя и детей, т. е. для того, чтобы он был под рукой в нужный момент и не отвлекал внимание детей раньше времени. Организация подготовки рабочего места зависит от возрастной группы, в младшей группе – осуществляется воспитателем на занятии, в старшей группе – осуществляется детьми с помощью воспитателя, перед занятием.

2) Организация детей на занятии:

за столами;

в кружок на стульчиках;

за общим столом;

на ковре свободно и т. д.

5. Начало занятия.

обратить внимание на осанку детей;

сюрпризный момент;

театральное действие;

обратиться к опыту детей оп теме занятия;

создать проблемную ситуацию

Подробная методика проведения:

речь воспитателя к детям, указания, задания, вопросы;

действия воспитателя;

кого спросить из детей;

какой ответ получить;

деятельность детей;

полностью рассказывается содержание игровых упражнений или дидактических игр;

подробный итог занятия.

Программные задачи не обязательно можно решать в той последовательности, в которой они записаны в программном содержании.

Последовательность определяется по выбору воспитателя.

Мы закончили рассматривать анализ конспекта плана занятий.

Вопросы для повторения

1. Какие требования предъявляются к планированию работы вне занятий? Его место в течение дня: покажите на примерах.

2. Каково основное предназначение планирования работы вне занятий?

3. Чем отличаются по структуре конспект от плана занятия по формированию элементарных математических представлений? В каких случаях воспитатель пользуется составлением конспекта занятий?

Домашнее задание

Проанализируйте план предложенного занятия по следующей схеме:

Вопросы для анализа

Оценка структурных компонентов плана

Публикации по теме:

Гигиенические требования к игрушкам. Уход за игрушками в дошкольных учреждениях «Гигиенические требования к игрушкам. Уход за игрушками в дошкольных учреждениях» Будякова Н. Л. Отдавая своих детей в детские сады, все.

Комплексное использование средств физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях Введение Физическое воспитание для детей то же, что и фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена.

Консультация для педагогов «Планирование работы по математическому развитию детей в ДОУ» ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В ДОУ Цель планирования Обеспечить выполнение «Программы воспитания и обучения в ДОУ».

Метод биологической обратной связи в комплексе здоровьесберегающих образовательных технологий в образовательных учрежденияхМетод биологической обратной связи в комплексе здоровьесберегающих образовательных технологий в образовательных учреждениях Добрый день, уважаемые коллеги! С января 2017 года я являюсь специалистом по "БОС Здоровью" в ГБДОУ детский сад № 45 Пушкинского района.

Научно-исследовательская работа «Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях в Китае» Тема: «Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях в Китае» Содержание: Паспорт научно-исследовательской.

Организация дополнительного образования в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с ФГОС Организация дополнительного образования в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с ФГОС В настоящее время большую роль в.

Об актуальности патриотического воспитания в дошкольных учреждениях «Патриотическое воспитание дошкольников» В настоящее время вопрос о патриотическом воспитании в дошкольных учреждениях стал особо актуален.

Технологии физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях, как средство преодоления школьной дезадаптации Реутова О. В., старший преподаватель, ФГБОУ ВПО Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина Замашкина А. Е., инструктор.

Основные формы организации трудовой деятельности в дошкольных учреждениях Задачи трудового воспитания в ДОУ. Выделяются следующие задачи трудового воспитания детей: ознакомление с трудом взрослых;.

Теоретические основы краеведческой работы с детьми старшего возраста в современных дошкольных образовательных учреждениях “Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества”. (Дмитрий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование работы по математическому развитию детей в дошкольных образовательных учреждениях
Опубликовано: 23 декабря 2017 в 22:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование работы по математическому развитию детей в дошкольных образовательных учреждениях» (включая файлы) размещена пользователем Алеся Чистова (УИ 497103) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД