Приложение МААМ

Организация здоровьесберегающей и развивающей среды в ДОУ

Ольга Герасименко
Организация здоровьесберегающей и развивающей среды в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма, т. е. не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.

В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения, обусловленные множеством причин:

- неудовлетворительное состояние окружающей среды,

Публикация «Организация здоровьесберегающей и развивающей среды в ДОУ» размещена в разделах

- неблагоприятная социально-экономическая обстановка в стране,

- деформация традиционных семейных укладов и ценностей здорового образа жизни.

Характерно, что лишь 10-15% причин связаны с особенностями организации здравоохранения, а вот доля причин социального характера составляет около 50%, на долю наследственности приходится 18-25% всех причин, 10-20% случаев нарушения здоровья объясняются неблагоприятными условиями окружающей среды и природно-климатическими факторами.

По данным, опубликованным в Государственном докладе о состоянии здоровья населения РФ, 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья, и лишь не более 15% дошкольников можно назвать здоровыми. Напрашивается вопрос, о каком здоровье последующих поколений может идти речь? если у больных родителей будут постоянно рождаться больные дети. Таким образом, сохранение и укрепление состояния здоровья подрастающего поколения превращается в одну из актуальнейших проблем современного образования, а также в первоочередную социальную проблему.

Поэтому оздоровительная программа дошкольных учреждений должна включать в себя 5 основных направлений:

1. Воспитательная и оздоровительная направленность образовательного процесса:

- работа с детьми раннего возраста (от 1 до 3 лет)

- уроки здоровья для дошкольников (от 3 до 7 лет)

2. Физическое развитие и оздоровление детей :

- закаливание

- точечный массаж

- игры, которые лечат

- дыхательная гимнастика

- организация двигательного режима

3. Лечебно-профилактическая работа:

- лечебная физкультура

- лечебный массаж

- физиотерапия

- витаминотерапия и фитолечение

4. Работа с родителями

5. Обеспечение психологического благополучия:

- занятия «Здравствуйте, дети»

- коррекционно-развивающая работа для детей с нарушением речи

- музыкотерапия.

Подробнее остановимся на 2 направлении: физическое развитие и оздоровление детей, в первую очередь, где говорится о двигательной активности.

Из всех средств физического воспитания дети отдают предпочтения физическим упражнениям – это и утренняя гимнастика, плавание, развивающие игры, спортивные игры, физкультурные занятия. Цели и задачи физического воспитания могут быть одни, но вот путь достижения положительных результатов не должен быть однозначным. Для благотворной и результативной деятельности в физическом оздоровлении детей необходим «гибкий» план работы на занятиях по физкультуре, где дозволено, будет не придерживаться строгого плана, а иметь место спонтанности и учет желания детей.

Приобщая детей к физической культуре, необходимо:

1. культивировать двигательную активность самостоятельность выполнения того или иного движения без помощи взрослого и умение справляться с затруднениями при выполнении движения

2. создать определенные условия для работы со спортивным оборудованием: гимнастические стенки, скамейки, дуги, обручи, скакалки (плюс цветные ленты, погремушки, яркие игрушки для детей ясельного и младшего возраста).

Это самый минимум оборудования и инвентаря для полноценной работы с детьми на физкультурных занятиях. Использование других дополнительных инновационных, современных специальных спортивно-игровых пособий повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведет к увеличению интенсивности двигательной активности.

3. использовать музыкальное сопровождение мажорного звучания, что оказывает мощное положительное влияние и на здоровых, и на больных детей дошкольников

Ритм музыки должен совпадать с тем или иным видом движения. Темп чередуется - быстрый с медленным.

4. Периодически проводить беседы с детьми о здоровье :

- «Что такое здоровье? Помощники здоровья : зарядка, солнце, воздух, вода»

- «Строение позвоночника (элементарные знания). Любимые и не любимые движения позвоночника. Осанка и ее значение»

- «Как сохранить зрение?» Гимнастика для глаз.

- «Зачем мы дышим?» Дыхательная гимнастика.

- «Как стать сильным?» Комплекс упражнений для верхних конечностей.

- «Как стать быстрым?» Комплекс упражнений для нижних конечностей.

- «Физкультура и закаливание»

- «Тренируем внимание и наблюдательность». Практическая работа.

- «Боль? Что это и откуда она?» Точечный массаж. Практическая работа.

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды в детском садуОрганизация предметно-развивающей среды в детском саду «Ромашка» Фотоотчёт организация предметно-развивающей среды. Представляю свой фотоотчёт нашу группу, как мы проводим будни в детском саду.

Организация предметно-развивающей средыОрганизация предметно-развивающей среды Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей среды.

Организация предметно-развивающей среды в ДОУОрганизация предметно-развивающей среды в ДОУ Предметно-развивающая среда в ДОУ Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано.

Организация предметно-развивающей среды в проектной деятельности «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка…» В. Сухомлинский.

Презентация «Организация развивающей предметно-пространственной среды» Пояснительная записка «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась.

Организация развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы 1. Развивающая предметно-пространственная среда подготовительной группы № 122 «Умняшки» содержательно насыщена и соответствует возрастным.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе- неотъемлемая составляющая часть работы воспитателя. Ответственное отношение.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Воспитатель: Дорофеева Надежда Александровна МБДОУ д/с№4 «Чебурашка» г. Дивногорск Требования к организации развивающей предметно-пространственной.

Организация здоровьесберегающей среды детей дошкольного возраста в семье Содержание Введение 1. Теоретические основы организации здоровьесберегающей среды детей дошкольного возраста в семье 1.1. Формы организации.

Организация предметно-развивающей среды. Сенсорный уголокОрганизация предметно-развивающей среды. Сенсорный уголок Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей среды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация здоровьесберегающей и развивающей среды в ДОУ
Опубликовано: 21 мая 2019 в 09:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация здоровьесберегающей и развивающей среды в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Герасименко (УИ 1944749) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД