Получи документы

Организация предметно-развивающей среды в проектной деятельности

евгения трофимова
Организация предметно-развивающей среды в проектной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

«Дети должны жить в мире красоты,

игры, сказки, музыки,

рисунка, фантазии, творчества.

Этот мир должен окружать ребенка…»

В. Сухомлинский

Знакомство ребенка с окружающим миром начинается с первых мгновений жизни. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с предметами и явлениями окружающего мира. Все привлекает внимание ребенка, удивляет его, дает богатую пищу для детского развития. Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому педагоги-практики испытывают повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.

Публикация «Организация предметно-развивающей среды в проектной деятельности» размещена в разделах

Зачем нужна предметно-развивающая среда воспитателю? Она является эффективным вспомогательным средством для воспитателя при поддержке индивидуальности и целостного развития ребенка до школы. Развивающая среда строится с целью предоставления детям наибольших возможностей для активной целенаправленной и разнообразной деятельности. Служит для воспитателя специальным пространством организации деятельности детей и влияет на воспитательный процесс.

Главная задача воспитателя создать такие условия, которые способствовали бы наиболее полной реализации развития детей по всем психофизиологическим параметрам: создавать положительное состояние у детей, организовывать рациональный двигательный режим, предупреждать детское утомление разумным чередованием разнообразной активной деятельности и отдых.

Насыщенная предметно-пространственная и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

В такой среде дошкольник включается в активную познавательную творческую деятельность, развиваются его любознательность, воображение, умственные и художественные способности, коммуникативные навыки, а самое главное – происходит гармоничное развитие личности».

При проектировании развивающей предметно пространственной среды в ДОУ важнейшим условием является учет возрастных особенностей и потребностей детей, которые имеют свои отличительные признаки.

Организация развивающей предметно пространственной среды в детском саду должно отвечать следующим требованиям, предъявляемым Федеральными Государственными Образовательными Стандартами:

- обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, а так же возможности для уединения;

- обеспечивать реализацию образовательной программы образовательного учреждения

-учитывать национально-культурные, климатические условия;

- должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Одним из современных перспективных методов образования дошкольников, является метод проектирования, который я активно использую в своей работе.

Считаю, что правильно организованная развивающая предметно -пространственная среда может стать одной из важных составляющих в организации проекта.

Поэтому активно использую изменения в развивающей среде в качестве мотивации к проекту; вместе с детьми вносим изменения в пространство группы во время реализации проекта; насыщаем предметно-пространственную среду итоговыми продуктами, полученными в ходе проекта.

В прошлом учебном году в нашей второй младшей-средней группе были реализованы проекты, посвящённые ознакомлению с сезонными изменениями в природе. В качестве мотивации к началу проекта было появление на тематической стене в группе барышни-Осени, Весны, Лета и Зимы. В ходе наблюдений, исследовательской деятельности детей и изучения примет времени года, мы дополняли тематическую стену осенью продуктами деятельности детей : дерево с разноцветными листьями, осенний дождь, заготовки на зиму, перелётные птицы, собранные во время экскурсии осенние листья, украсили причёску Осени, в уголке творчества появились осенние пейзажи и раскраски, в книжном уголке книги об осени, в математическом уголке шишки, жёлуди и «грибы», в уголке природы появился гербарий.

Для барышни зимы дети нарисовали и вырезали снежинки, сделали макет кормушки для птиц, украсили корону и варежки барышни зимними узорами. В уголке творчества появились зимние пейзажи и раскраски, в книжном уголке книги о зиме и новогодних праздниках, в речевом уголке снежные комочки из ваты и картинки для составления рассказов. В группе ребята сделали «птичью столовую» из одноразовых стаканчиков, которую пополняли кормом родители вместе с детьми.

Мотивацией к проекту «Берёзовая роща» стало появление в уголке «Мой край» птицы грача с берёзовой веточкой в клюве. В ходе реализации проекта дети изготовили плакат «Берёзовая роща в разные времена года», коллаж «Лесные животные», собрали модель берёзки из ТИКО-конструктора, памятки для родителей «Берегите рощу», и вместе с ними выполнили поделки «Русская берёза». Итогом проекта стало создание макета «Берёзовая роща» и книги «Правила поведения в лесу».

Учёбный год в старшей-подготовительной группе начался с проекта «Как хлеб на стол пришёл». Живущий в нашей группе Незнайка, который часто проявляет интерес ко всему, принё с новый вопрос для детей: «Сколько людей трудилось, чтобы хлеб на стол попал?». Чтобы ответить на этот вопрос дети посмотрели видеофильм, показывающий весь процесс от подготовки земли до появления хлеба в магазине, и отразили этот процесс в схемах на тематической стене; побывали в музее Курганской Государственной Сельскохозяйственной Академии, где посмотрели мультфильм о почве, рассмотрели разные виды почвы, удобрения, организмов, живущих в почве; В музее нам подарили пшеничные колосья, которые украшают теперь нашу группу; Узнав процесс приготовления теста, дети сами сделали солёное тесто, а из него вылепили хлебобулочные изделия для игрового уголка. Свои впечатления дети отразили в рисунках и сделали выставку «Как хлеб на стол пришёл». Итогом стало открытие Музея хлеба, в организации которого активное участие приняли родители. Дети угощали друг друга ароматными, свежеиспечёнными лакомствами, которые приготовили совместно с родителями дома. А так же дети собрали альбом о том, как хлеб на стол пришёл.

Проект «Моя семья-моя гордость» начался с появления фотографии в группе моей семьи, и моего рассказа детям о каждом члене семьи, о наших традициях и взаимоотношениях. Дети тоже прониклись желанием поделиться историей своей семьи, но для этого нам нужно было расширить представление о понятии «семья», о функциях членов семьи, взаимоотношениях между ними. В процессе развития этого проекта в нашей группе появились настольно-печатные игры на тему семьи, а так же атрибуты для сюжетно-ролевых игр; пополнилась картотека для пальчиковых игр, в книжном уголке появились книги со стихами, рассказами и сказками о семье, в центре творчества появились раскраски о семье. Итогом этого проекта стало появление в группе семейных альбомов, рассматривая которые дети рассказывали с гордостью о своей семье.

Активными участниками каждого проекта являются родители. Совместно с ними мы:

- изготовили поделки из природного и бросового материала.

-получили информацию, пополнили развивающую среду атрибутами, книгами, играми, костюмами.

Для того, чтобы систематизировать работу по пополнению развивающей предметно-пространственной среды нами была составлена таблица «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с проектной деятельностью», где отражено какие изменения происходят в предметно-пространственной среде на этапе мотивации к началу проекта, во время его реализации и что является его итоговым продуктом.

Таким образом, можно сделать вывод, что проектная деятельность, реализованная в детском саду, помогает интегрировать предметно-развивающую среду семьи и детского сада, связать воспитательно-образовательный процесс с социальной жизнью.

При этом организация проектной деятельности даёт возможность своевременно пополнять и обогащать развивающую среду в соответствии с интересующей детей темой, вносить в неё новейшие и актуальные элементы, а так же продукты, изготовленные совместно с детьми, родителями и сотрудниками ДОО.

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды в детском садуОрганизация предметно-развивающей среды в детском саду «Ромашка» Фотоотчёт организация предметно-развивающей среды. Представляю свой фотоотчёт нашу группу, как мы проводим будни в детском саду.

Организации предметно-развивающей среды в зависимости от вида деятельности и принципов построения развивающей среды Развивающая предметно-пространственная среда — часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями,.

Организация предметно-развивающей средыОрганизация предметно-развивающей среды Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей среды.

Организация предметно-развивающей среды посредством центра экспериментальной деятельностиОрганизация предметно-развивающей среды посредством центра экспериментальной деятельности Организация предметно-развивающей среды посредством центра экспериментальной деятельности. «Человек стал человеком, когда услышал шепот.

Организация предметно-развивающей среды в ДОУОрганизация предметно-развивающей среды в ДОУ Предметно-развивающая среда в ДОУ Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано.

Организация предметно-развивающей среды в зависимости от вида деятельности дошкольника Вид деятельности Оборудование Игровая деятельность Еще один тематический комплекс: домик-теремок — ширма, со скамеечкой или модулями внутри,.

Организация развивающей предметно-пространственной среды Организация развивающей предметно - пространственной среды. На основании Приказа Министерства образования и науки «Об утверждении Федерального.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе- неотъемлемая составляющая часть работы воспитателя. Ответственное отношение.

Организация предметно-развивающей среды. Сенсорный уголокОрганизация предметно-развивающей среды. Сенсорный уголок Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей среды.

Организация предметно-развивающей среды в зависимости от вида деятельности дошкольника Вид деятельности Оборудование Игровая деятельность Еще один тематический комплекс: домик-теремок — ширма, со скамеечкой или модулями внутри,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-развивающей среды в проектной деятельности
Опубликовано: 29 апреля 2019 в 10:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация предметно-развивающей среды в проектной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем евгения трофимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД