Наталья Зацепина
Конспект экспериментальной деятельности с детьми средней группы «Разборчивый гусь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений детей о свойствах магнита
Образовательные задачи:
1. Закрепить знания детей о способности магнита притягивать предметы;
2. Формировать способность выделять предметы, взаимодействующие с магнитом;
3. Показывать свойства металлических предметов;
4. Формировать представление о повадках гуся.
Развивающие задачи:
1. Развивать наблюдательность;
2. Развивать умение делать выводы из увиденного, находить взаимосвязь;
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать уважительное отношение к собеседнику.
Методы и приемы
Публикация «Конспект экспериментальной деятельности с детьми средней группы „Разборчивый гусь“» размещена в разделах
- Гусь, гусенок. Все о гусях для детей
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
• Практические (эксперимент, игровые упражнения, ситуационные задачи, дидактические игры).
• Наглядные (рассматривание, наблюдение).
• Словесные (диалог, ответы на вопросы, беседа, разъяснения, анализ, выводы).
Материалы и оборудование:
1. Магниты,
2. Вырезанный из пенопласта гусь с вставленным в клюв металлическим стержнем,
3. Миска с водой,
4. Анка с вареньем,
5. Банка с горчицей,
6. Деревянная палочка, с одного края которой прикреплен магнит и сверху покрыт ватой, а с другой на конце только вата,
7. Фигурки животных на картонных подставках
8. Коробка из-под обуви с отрезанной стенкой с одной стороны,
9. Канцелярские скребки
10. Магнит, прикрепленный с помощью скотча к карандашу
11. Стакан с водой
12. Металлические стержни
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная Взаимодействие со сверстниками и взрослым в ходе эксперимента
Игровая игровые задания
Двигательная Физминутка
Развитие речи Умение отвечать на вопросы, делать выводы
Познавательно-исследовательская Эксперимент
Логика образовательной деятельности
1. Знакомство с «Разборчивым гусем»
Детей встречает фокусник и знакомит с гусем: многие считают гуся глупой птицей. Но это не так. Даже маленький гусенок понимает, что для него хорошо, а что плохо. Вот хотя бы этот малыш. Только что вылупился из яйца, а уе добрался до воды и поплыл. Значит он понимает, что ходить ему будет трудно, а плавать легко. И в пище разбирается…
2. Кормление гуся:
Вот тут у меня привязаны две ватки. Одну я макаю в горчицу и предлагаю гусенку ее отведать (подносится деревянная палочка без магнита). А ну-ка, тега, тега! Кушай, маленький! Смотрите, не желает горчицы, отворачивается. Какая горчица на вкус? Почему гусь не хочет ее есть? Теперь попробуем макнуть другую ватку в варенье (подносится палочка с магнитом). Ага, потянулся к сладенькому! И уговаривать не надо! А вы говорите глупая птица.
3. Выясняем причину:
Почему наш гусенок тянется клювом к варенью, а от горчицы отворачивается? В чем его секрет? Дети рассматривают палочку с магнитом на конце. Почему гусь взаимодействовал с магнитом? (В гусе есть что-то металлическое). Дети рассматривают гуся и видят, что в клюве есть металлический стержень.
4. Физминутка «Жили у бабуси два веселых гуся»
5. Картинки животных
Фокусник показывает детям картинки животных и спрашивает: «Могут ли мои звери сами двигаться? (Нет). Фокусник заменяет этих животных на картинки на картинки с прикрепленными к их нижнему краю скрепками. Ставит фигурки на коробку и водит магнитом внутри коробки. Почему стали двигаться животные? Дети рассматривают фигурки и видят, что к подставкам прикреплены скрепки. Дети пробуют управлять животными.
6. Иголка в стакане
Фокусник «нечаянно» бросает иголку в стакан с водой. Как достать ее, не замочив руки? (Поднести магнит к стакану). Дети с помощью магнита достают различные предметы из воды.
7. Рефлексия.