МААМ-картинки

Организация экспериментальной деятельности дошкольников посредством кружковой работы

Ирина Клюева
Организация экспериментальной деятельности дошкольников посредством кружковой работы
▼ Скачать + Заказать документы

Я представляю вашему вниманию отчет по организации экспериментальной деятельности детей младшего дошкольного возраста через кружковою работу (слайд 1, щелчок).

Есть у него шестёрка слуг,

Проворных, удалых,

И всё, что видит он вокруг,-

Всё знает он от них.

Они по знаку по его - являются в нужде.

Зовут их: «Как» и «Почему»,

«Кто», «Что», «Когда» и «Где»

Вы меня спросите: «Вы про кого?»

Конечно, про воспитанника, моего.

Публикация «Организация экспериментальной деятельности дошкольников посредством кружковой работы» размещена в разделах

В моей маленькой, маленькой стране

Таких почемучек хватает вполне. (СЛАЙД 2)

Мир вокруг ребенка разнообразен, поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях, у него возникает много вопросов, на которые он хочет получить ответ. Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка.

И вот нахожу я в методиках совет:

Экспериментировать с детьми, и лучшего нет.

Пусть тот, кто ставит свои вопросы

Сам и находит на них ответ.

Поэтому целью моей работы стало создание условий (ЩЕЛЧОК) для развития познавательного интереса у детей в процессе экспериментальной деятельности, т. е через реализацию кружка по экспериментированию «Почемучки».

(СЛАЙД 3) Программа направлена на развитие у детей младшего дошкольного возраста познавательного интереса, наблюдательности, любознательности в процессе организации исследовательской (опытнической) деятельности.

Новизна программы состоит в том, что данная программа формирует первоначальные исследовательские умения младших дошкольников, включает в активную познавательную деятельность. Программа по детскому экспериментированию построена таким образом, чтобы дети могли повторить опыт, показанный взрослым, могли наблюдать, отвечать на вопросы, используя результат опытов.

Эксперименты я подбираю самые разнообразные: запланированные эксперименты, которые требуют от меня определения текущих дидактических задач, выбора объекта, осваивания техники экспериментирования, случайные эксперименты, которые проводятся экспромтом в той ситуации, которая сложилась на тот момент, когда дети увидели что-то интересное в природе, в уголке природы или на участке, сравнительные эксперименты, позволяющие мне научить детей видеть сходства и различия предметов и явлений и обобщающие эксперименты, проводимые после проведения цикла опытов по изучению разных объектов.

Режим занятий: 1 раз в неделю; продолжительность – 15минут.

Форма проведения занятий кружка - занимательные игры-занятия, решение проблемных ситуаций с элементами экспериментирования.

Организация работы идё т по следующим взаимосвязанным направлениям: (СЛАЙД 4) :

1. О материалах и предметном мире. Знакомство со свойствами таких материалов, бумага, ткань, дерево, магнит. Например, при изучении свойств магнита мы выясняли, все ли предметы притягивает магнит, т. е при изучении свойства одного предмета взаимосвязано познакомились со свойствами предметного мира.

2. О природных явлениях (снег, солнце, вода; воздух, ветер). (СЛАЙД 5). Например, знакомство со свойствами глины у нас началось с посещения выставки глиняных игрушек, а затем уже со знакомства с самим материалом - глиной.

Проводили опыты- эксперименты со снегом, (СЛАЙД 6) в ходе которых знакомились с его свойствами. Из опытов со снегом дети узнали, что его можно раскрашивать красками, что он тает, из снега можно слепить что-нибудь интересное. А ещё он превращается в воду. В ведёрках с водой дети обнаружили соринки - значит, снег грязный и есть его нельзя! А самое интересное, что в ходе игры - эксперимента «Нетающий снеговик» ребята узнали, что сделать снеговика теперь можно не только на улице и не только зимой. Также сюда включаю эксперименты со светом, звуками).

3. (СЛАЙД 7). О мире растений. Организация экспериментальной деятельности через опыты - наблюдения, трудовую деятельность

4. (СЛАЙД 8) О человеке, способах исследования объекта. Использую такие д/и, как «Угадай на вкус», «Угадай на ощупь», «Наши помощники», которые не только знакомят с частями тела человека, но учат детей способам обследования предметов.

(СЛАЙД 9) В нашей группе есть оборудованный центр экспериментирования. Имеются картотеки опытов и экспериментов. Мы стараемся пополнять этот центр различными, новыми материалами. И в этом нам очень помогает участие родителей.

(СЛАЙД 10) Вовлечение родителей в совместную с детьми исследовательскую и опытно-экспериментальную деятельность происходило в рамках реализации проекта познавательно - исследовательского проекта «Все о мыльной пене». Также информирование родителей об организации познавательно -исследовательской деятельности организуется через наглядную информацию, буклеты, оформление фотоотчетов, выпуск газеты для любознательных родителей, тема номера «Маленький исследователь».

Экспериментальная деятельность вызывает у ребёнка интерес к исследованию, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность, способствует воспитанию у него внутренней потребности в знаниях, что является важным критерием в подготовке ребёнка к школе. Учит самостоятельному поиску, открытию и усвоению нового.

(СЛАЙД 11) Закончить свое выступление я хочу словами Тимирязева Климента Аркадьевича (русского естествоиспытателя) : ««Люди, научившиеся … наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл».

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие эмоций и речи у детей 3–5 лет посредством деятельности кружковой работы «Веселая прищепка» Не секрет, что современные дети младшего дошкольного возраста при поступлении в детский сад часто испытывают трудности в адаптации. Так.

Организация кружковой работы по опытно-экспериментальной деятельности детей в ДОУ Семинар – практикум. Тема «Организация кружковой работы по опытно – экспериментальной деятельности детей в ДОУ» (из опыта работы) Воспитатель:.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством организации кружковой деятельности по нетрадиционному рисованию 1 слайд Тема: «Развитие творческих способностей дошкольников посредством организации кружковой деятельности по нетрадиционному рисованию.

Организация кружковой работы в художественно-эстетическом развитии дошкольников Предлагаю вашему вниманию опыт работы нашего ДОУ в организации кружка театрального творчества "Искорка". В настоящее время большую роль.

Презентация «Отчёт по самообразованию «Развитие мелкой моторики у младших дошкольников посредством кружковой деятельности» Презентация. 1 слайд. «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством кружковой деятельности». Подготовила:.

Перспективный план кружковой работы по опытно-экспериментальной деятельности «Почемучки» в старшей группеПерспективный план кружковой работы по опытно-экспериментальной деятельности «Почемучки» в старшей группе Цель и задачи программы Цели: - Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования - Создание условий для формирования.

Перспективный план кружковой работы по опытно-экспериментальной деятельности «Почемучки» в средней группеПерспективный план кружковой работы по опытно-экспериментальной деятельности «Почемучки» в средней группе Задачи 1. Создать условия для экспериментальной деятельности. 2. Закреплять у детей самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию.

Развитие познавательной активности у дошкольников посредством экспериментальной деятельности В соответствии с требованиями ФГОС ДО одним из направлений содержания образовательной области “Познавательное развитие”, является - развитие.

Развитие речи дошкольников посредством экспериментальной деятельности Развитие речи у дошкольников в процессе экспериментальной деятельности. Связная речь - высшая форма речемыслительной деятельности, которая.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством организации кружковой деятельности по нетрадиционному рисованию 1 слайд Тема: «Развитие творческих способностей дошкольников посредством организации кружковой деятельности по нетрадиционному рисованию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация экспериментальной деятельности дошкольников посредством кружковой работы
Опубликовано: 26 июня 2018 в 13:47
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация экспериментальной деятельности дошкольников посредством кружковой работы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Клюева (УИ 384581) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД