маргарита федоренко
Организация экспериментально-исследовательской и инновационной деятельности в ДОУ «Удивительные свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: " Удивительные свойства воды".
Занятие в средней группе.
- Ребята! Посмотрите на картинки и скажите мне как называется вода в море? (морская).Вода в реке (речная). В озере (озёрная).В роднике? (родниковая).В болоте (болотная или стоячая). В луже (грязная) и в бутылке (питная или минеральная).
Публикация «Организация экспериментально-исследовательской и инновационной деятельности в ДОУ „Удивительные свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
-Молодцы! Представьте, что мы открыли водопроводный кран и вода льётся потихоньку. Какой звук мы услышим (ш-ш-ш-ш.)Закрываем кран и капают последние капельки (кап-кап-кап.)
-Молодцы! А теперь мы представим, что мы капельки.
Физминутка под музыку "Капельки".
-Делу время, потехе-час. Я вам предлагаю сегодня поработать в лаборатории Почемучек", и узнать секреты воды. Нас ждут новые открытия. Вы готовы? Тогда говорим волшебные слова: - Наши умные головки будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать, ротик чётко говорить.
Ручки поработают, ножки потопают,
Спинки выпрямляются. Другу другу улыбаемся.
Напоминаю детям правила поведения в лаборатории: не шуметь,аккуратно обращаться с посудой, внимательно слушать, следить за результатами и делать выводы.
Дети подходят к лабораторному столу.
1 опыт. Свойства воды. Вода-это жидкость, безвкусная и не имеет запаха.
Даю детям два стаканчика, один с водой, другой пустой. Предлагаю перелить из одного в другой. Потом перелить воду ложкой, вилкой.
Делаем вывод. Вода жидкая, она льётся и может течь.
-Возьмите соломинки и попробуйте воду на вкус и понюхайте её.
Делаем вывод: вода не имеет вкуса и запаха.
Добавляем в воду сахар. Сравниваем.
-Что можно сделать чтобы у воды появился запах?-(добавить лимон).
Вывод:Чистая вода не имеет запаха и вкуса.
-Ребята! Подумайте и скажите, вода всегда бывает прозрачной? Как можно изменить цвет воды?.Дети отвечают и делают опыты, добавляя в воду краски, чай, молоко).
-Вы у меня умные и трудолюбивые Почемучки. Умелые руки не знают скуки. После работы надо отдохнуть.
Игра с самомассажем под музыку-релакс.
-Молодцы! Мы сегодня с вами работали в " Лаборатории Почемучек".Что же мы с вами узнали?
На карточках указателях:
-Вода-это жидкость;
-не имеет запаха, цвета и вкуса.
-Но её можно изменить-вкус, цвет.
В следующий раз мы продолжим узнавать секреты природы.