Юлия Харисова
Организация эффективных практик инклюзивного образования
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время не только в нашей стране, но и для всех стран мира характерным является увеличение детей, имеющих различные нарушения развития. Нарушение
зрения занимает в этом перечне одно из центральных мест.
Кроме того, с каждым годом растет число детей, у которых при появлении даже
незначительных неблагоприятных факторов могут возникнуть проблемы со зрением.
Ранняя диагностика и лечение обеспечивают положительные результаты в восстановлении зрения в специализированных дошкольных учреждениях, так как в них имеются лучшие условия для систематического лечения по сравнению с кабинетом охраны зрения.
Публикация «Организация эффективных практик инклюзивного образования» размещена в разделах
Кроме того, педагогический процесс организуется с учетом активного развития
зрительных функций. Воспитатель и тифлопедагог осуществляют постоянный контроль
за выполнением назначений врача, поддерживают интерес ребенка к лечению.
Зная особенности патологии зрения, понимая зрительные возможности ребенка, систематически консультируясь с врачом -офтальмологом педагог становится участником возвращения детям возможности полноты зрительных функций.
На сегодняшний день инклюзивный подход в образовании реализуется
в ДОУ, работающих с разным контингентом детей и обладающих определенным ресурсом. Одной из форм обучения и воспитания является организация в ДОУ комбинированного вида смешанных групп, в которых
одновременно воспитываются и обучаются нормально развивающиеся дети и дети с ограниченными возможностями здоровья. Цель таких инклюзивных групп – социализация детей, имеющих зрительную патологию и воспитание толерантного отношения к ним в детском коллективе
Идея инклюзивного образования – включение детей с ограниченными возможностями здоровья в коллектив обычно развивающихся сверстников.
Ориентировка в пространстве одна из актуальных и трудных проблем входящих в социальную адаптацию детей с нарушением зрения.