Лучший педагог года

Организация взаимодействия родителей и учителя-логопеда (3 фото)

Анастасия Бритвина
Организация взаимодействия родителей и учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

Речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребёнка. Это обусловлено исключительной ролью, которую она играет в жизни человека. Речь в своём развитии проходит определённые этапы. На каждом из этапов элементы речевой системы формируются в определённой закономерности. Однако, если эти закономерности нарушаются, речевая система ребёнка формируется непоследовательно, и, как следствие, в старшем дошкольном возрасте ведёт к речевой патологии, исправить которую может только речевой специалист, опираясь на помощь и поддержку родителей.

Публикация «Организация взаимодействия родителей и учителя-логопеда» размещена в разделах

В условиях современного образования взаимодействие родителей и логопеда – одна из основ успешного преодоления речевых нарушений. Чем так важно для нас, специалистов, взаимодействие семьи и образовательного учреждения?

Во-первых, семья – это первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребёнка, речевую и познавательную активность. И как важно для успешного преодоления речевых нарушений воспитать у ребёнка положительный настрой на занятия, стремление к получению знаний, создать ситуацию успеха. Сформировать у ребёнка все вышеперечисленное возможно только с помощью взаимодействия родителей и учителя-логопеда.

Во-вторых, коррекция речи – длительный процесс. И занятий с логопедом недостаточно для исправления речевых дефектов. В этом случае необходимо включение родителей в коррекционный процесс.

Свою систему работы с родителями я построила на основе 2 блоков:

-просвещение и информирование

- обучение

Просвещение и информирование. В рамках этого блока я знакомлю родителей с результатами психолого-педагогического, логопедического обследования;

с возрастными особенностями нервно-психического развития, этапами становления детской речи; с методами коррекционно-развивающего воздействия. В ходе беседе с родителями объясняются возможные причины речевых нарушений, способы их преодоления.

Обучение. В рамках этого блока родителям объясняются правила выполнения домашних заданий, артикуляционной гимнастики и так далее.

Основные формы работы с семьёй, использующиеся в моей работе:

-беседа. После каждого занятия я рассказываю родителям об успехах, которые ребёнок достиг на занятии; объясняю правильное выполнение домашнего задания. А также родители задают интересующие их вопросы

-тетрадь для домашних работ. В тетради фиксируется дата и тема занятия, домашнее задание.

-консультации. После каждой диагностики проводится консультация. В рамках консультации родители получают всю информацию о результатах диагностики. Кроме этого, во время консультации я рассказываю родителям о направлениях дальнейшей работы, даю направления к узким специалистам. Если диагностика повторная, то рассказываю родителям об успехах, достигнутых в процессе занятий

-раздаточный материал. Специально для родителей я изготовила буклеты на различную тему. В буклетах содержится краткий теоретический материал и задания или игры.

-информационный стенд. На информационном стенде размещается газета, издаваемая специалистами нашего учреждения. В газете, выпускаемой раз в месяц, освещаются актуальные проблемы обучения и воспитания детей, даются рекомендации для родителей.

Данные формы работы позволяют обеспечить максимальное информирование родителей и вовлечение их в процесс преодоления речевого нарушения

Организация взаимодействия родителей и учителя-логопеда
Фото №1 Речь один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребёнка Фото №2 Это обусловлено исключительной ролью которую она играет в жизни человека
Публикации по теме:

Пути взаимодействия учителя-логопеда с семьёй в целях создания единого коррекционно-образовательного пространства Здравствуйте, уважаемые родители! Зовут меня Мария Михайловна, работаю я в должности учителя – логопеда. Логопедическая работа входит в.

Домашнее задание для родителей учителя-логопеда на тему «Службы 01,02,03» .

Домашнее задание учителя-логопеда для родителей на тему «Моя семья» подготовительная группа .

Интегрированные занятия как одна из основных форм взаимодействия учителя-логопеда со специалистами ДОУ В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма,.

Из опыта работы по теме «Организация работы учителя-логопеда по формированию у детей ПДД» в старшей группе С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или.

Организация коррекционно — развивающей работы учителя-логопеда для детей с ЗПР (старшая группа) Эффективность коррекционно-логопедической работы определяется четкой организацией детей в период их пребывания в детском саду, пра-вильным.

Организация взаимодействия логопеда ДОУ с родителями воспитанников, имеющих речевые нарушения ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛОГОПЕДА ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ, ИМЕЮЩИХ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ. Панченко Л. А., учитель-логопед МБ ДОУ «Детский.

План взаимодействия учителя-логопеда с педагогами ДОУ на 2016–2017 учебный год План взаимодействия учителя-логопеда Корж Т. В. с педагогами МДБОУ «ЦРР - детский сад №6» на 2016-2017 учебный год. № мероприятия сроки.

План взаимодействия учителя-логопеда с семьёй на 2016–2017 учебный год План взаимодействия учителя- логопеда Корж Т. В. с семьёй на 2016-2017 учебный год. Цель: привлечение родителей к активному участию в коррекционном.

Взаимодействие учителя-логопеда и родителей 2 слайд В последние годы значительно возросло количество детей, встречающихся с различными трудностями обучения в начальной школе. Самые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация взаимодействия родителей и учителя-логопеда
Опубликовано: 22 ноября 2016 в 09:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация взаимодействия родителей и учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Бритвина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД