Анастасия Бритвина
Организация взаимодействия родителей и учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребёнка. Это обусловлено исключительной ролью, которую она играет в жизни человека. Речь в своём развитии проходит определённые этапы. На каждом из этапов элементы речевой системы формируются в определённой закономерности. Однако, если эти закономерности нарушаются, речевая система ребёнка формируется непоследовательно, и, как следствие, в старшем дошкольном возрасте ведёт к речевой патологии, исправить которую может только речевой специалист, опираясь на помощь и поддержку родителей.
Публикация «Организация взаимодействия родителей и учителя-логопеда» размещена в разделах
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
В условиях современного образования взаимодействие родителей и логопеда – одна из основ успешного преодоления речевых нарушений. Чем так важно для нас, специалистов, взаимодействие семьи и образовательного учреждения?
Во-первых, семья – это первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребёнка, речевую и познавательную активность. И как важно для успешного преодоления речевых нарушений воспитать у ребёнка положительный настрой на занятия, стремление к получению знаний, создать ситуацию успеха. Сформировать у ребёнка все вышеперечисленное возможно только с помощью взаимодействия родителей и учителя-логопеда.
Во-вторых, коррекция речи – длительный процесс. И занятий с логопедом недостаточно для исправления речевых дефектов. В этом случае необходимо включение родителей в коррекционный процесс.
Свою систему работы с родителями я построила на основе 2 блоков:
-просвещение и информирование
- обучение
Просвещение и информирование. В рамках этого блока я знакомлю родителей с результатами психолого-педагогического, логопедического обследования;
с возрастными особенностями нервно-психического развития, этапами становления детской речи; с методами коррекционно-развивающего воздействия. В ходе беседе с родителями объясняются возможные причины речевых нарушений, способы их преодоления.
Обучение. В рамках этого блока родителям объясняются правила выполнения домашних заданий, артикуляционной гимнастики и так далее.
Основные формы работы с семьёй, использующиеся в моей работе:
-беседа. После каждого занятия я рассказываю родителям об успехах, которые ребёнок достиг на занятии; объясняю правильное выполнение домашнего задания. А также родители задают интересующие их вопросы
-тетрадь для домашних работ. В тетради фиксируется дата и тема занятия, домашнее задание.
-консультации. После каждой диагностики проводится консультация. В рамках консультации родители получают всю информацию о результатах диагностики. Кроме этого, во время консультации я рассказываю родителям о направлениях дальнейшей работы, даю направления к узким специалистам. Если диагностика повторная, то рассказываю родителям об успехах, достигнутых в процессе занятий
-раздаточный материал. Специально для родителей я изготовила буклеты на различную тему. В буклетах содержится краткий теоретический материал и задания или игры.
-информационный стенд. На информационном стенде размещается газета, издаваемая специалистами нашего учреждения. В газете, выпускаемой раз в месяц, освещаются актуальные проблемы обучения и воспитания детей, даются рекомендации для родителей.
Данные формы работы позволяют обеспечить максимальное информирование родителей и вовлечение их в процесс преодоления речевого нарушения