Лучший педагог года

Организация успешного образовательного процесса в ДОО для детей с ОВЗ, с нарушением функций ОДА в соответствии с ФГОС 

Лариса Макарова
Организация успешного образовательного процесса в ДОО для детей с ОВЗ, с нарушением функций ОДА в соответствии с ФГОС 
▼ Скачать + Заказать документы

Организация успешного образовательного процесса в ДОО для детей с ОВЗ, с нарушением функций ОДА в соответствии с ФГОС

Дошкольный возраст - яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Это время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребёнка. В этом возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально – практическим путем. Каждый дошкольник – исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.

Публикация «Организация успешного образовательного процесса в ДОО для детей с ОВЗ, с нарушением функций ОДА в соответствии с ФГОС » размещена в разделах

Наиболее эффективно образовательные задачи решаются в том случае, когда педагог целенаправленно использует интегративный подход при организации воспитательно-образовательного процесса. При этом следует учитывать контингент воспитанников, их индивидуальные и возрастные особенности, социальный заказ родителей. Основными особенностями познавательной сферы детей с ограниченными возможностями здоровья, с нарушениями функций опорно – двигательного аппарата, являются: недостаточная сформированность и дифференцированность мотивационной сферы, недостаточная концентрация и устойчивость внимания, слабость в развитии моторики, пространственные трудности, недостаточно владеют навыками самообслуживания.

Без направленной коррекционной работы эти имеющиеся у детей трудности в дальнейшем могут принять большую выраженность и привести к отсутствию интереса к обучению, снижению объема памяти, ошибкам запоминания, трудностям в овладении письмом, несформированности счетных операций, слабому овладению грамматикой. Для обеспечения нормального развития ребенка в целом в программу обучения включается комплекс заданий, направленных на развитие когнитивных процессов : памяти, внимания, мышления, воображения и предпосылок их нормального развития.

Коррекционное направление работы приоритетно, так как целью его является выравнивание психофизического развития детей. При организации воспитательно - образовательного процесса детей с ОВЗ, с нарушениями функций ОДА, необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и образовательных целей и задач на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму», избегая перегрузки детей. Построение образовательного процесса на комплексно – тематическом принципе с учётом интеграции образовательных областей даёт возможность достичь этих целей.

У каждого педагога с годами вырабатывается определенная система, которой он придерживается, обучая детей. Но на первом месте должна стоять заинтересованность самого педагога, его желание заниматься каким – либо делом. Этим огоньком желания нужно «заразить» детей. Дети очень податливые и отзывчивые, им интересно все. Когда у них появится интерес, тогда можно добиться многого. Особое внимание в своей работе необходимо уделять речевому развитию воспитанников. Начиная с младшего дошкольного возраста, следует много учить чистоговорок, скороговорок, добиваясь поставленной задачи – чистоты, ясности, четкости произношения, а в скороговорках еще и быстроты. Чтобы закрепить материал и поддержать интерес, можно использовать следующие слова: «Попробуй, научи маму, папу, сестрёнку или братишку». Обязательно поинтересоваться, кого научил ребёнок. У кого получается лучше у мамы или у папы (бабушки, дедушки, сестрёнки). Как правило, ребёнок с удовольствием выступает в роли учителя, тем самым упражняя и тренируя свою речь. Начинать проучивать необходимо обязательно с медленного темпа, с разной интонационной выразительностью, постепенно темп прибавляется, меняется сила голоса. Для того чтобы пройденный материал не забывался, а совершенствовался можно предложить детям старшего дошкольного возраста вспомнить скороговорки, не повторяясь друг за другом. Дети уже оценивают себя сами: получилось – не получилось.

Большую роль необходимо уделять чтению художественной литературы, особенно заучиванию стихотворений, о каждом месяце года в каждой возрастной группе – это обязательно. При прочтении стихотворений, сказок, рассказов следует побуждать эмоционально откликаться на прочитанное, активно содействовать и сопереживать изображённым героям и событиям, получать радость и удовольствие от меткого слова, шутки, звучной рифмы, стремиться запомнить их и использовать в своей речи. Детям младшего дошкольного возраста нужно показывать интонационную выразительность литературного текста, обязательно заостряя внимание на яркие, необычные моменты, сравнения, описания. Дети старшего возраста интонацию, ритм, манеру исполнения должны искать и пробовать сами. Обычно дети с удовольствием читают наизусть друг перед другом стихи и прозу, с увлечением оценивая выступления товарищей. Следует обратить внимание на следующее: читал один ребёнок – дети отвлекались, а читает другой ребёнок – дети притихли, замолчали, проявили интерес. Этот читающий своей интонацией, своей выразительностью сумел заинтересовать, заставил слушать. Необходимо учить воспитанников находить в голосе те интонации и читать так, чтобы слушателю было интересно слушать, а сам читающий от прочтения получал удовольствие. Отношение к прочитанному произведению у старших дошкольников внешне выражено не так ярко, как у малышей, но вместе с тем оно приобретает значительно большую осознанность, глубину и устойчивость. Эмоциональный отклик, вызываемый книгами, обогащает духовный мир детей, готовит их к реальной жизни, усиливая свойственный этому возрасту интерес к внутреннему миру людей, помогая видеть драматическое и комическое в жизни, с юмором относиться к некоторым житейским ситуациям.

В театрализованных играх при условии освоения ребёнком позиции субъекта, происходит интенсивное интеллектуальное, эмоционально – личностное развитие и совершается естественное вызревание таких перспективных новообразований, как произвольность поведения, способность к логическому мышлению, самоконтролю, творческому воображению, что составляет важнейшую базу для начала систематического обучения в школе. Развитие творческих способностей начинается уже в младшем дошкольном возрасте в процессе постепенной, систематической работы через обыгрывание, театрализованное представление русских народных сказок «Колобок», «Теремок» и других. Создание условий для театрализованных игр и активное включение в неё детей способствуют раскрытию их внутреннего потенциала для дальнейшей успешности и адаптации к социальной действительности. В работе над сценарием, особенно по сказке, необходимо познакомить воспитанников с содержанием художественного произведения, предложить подумать, какую роль ребенок хотел бы на себя взять. Если дети заинтересовались и увлеклись, то театр будет в каждом уголке групповой комнаты. Индивидуально с каждым ребенком, согласно выбранной роли, необходимо проговорить о характере персонажа, манере игры. Ребёнок должен поверить в то, что он превратился в сказочного героя, и с ним происходят разные чудеса, тогда ему поверит и зритель. Можно использовать приём перед зеркалом. Ребёнок актёр – ребёнок зритель одновременно. Когда самому ребенку будет интересно на себя смотреть, тогда будет интересно и всем. Детям младшего дошкольного возраста необходимо показывать все действия, а дети старшего возраста манеру исполнения ищут сами, их только необходимо немного корректировать, поправлять. Нужно пробовать разные варианты исполнения, не останавливаться на одном, искать наиболее удачные и, конечно же, больше доверять самим детям. Эта работа очень увлекательная. Никогда не говорите ребёнку о страхе и волнении. Он этого не знает и не надо. Наоборот, нужно подбадривать его такими фразами как: «Никто не сделает это лучше тебя. У тебя обязательно получится, стоит только попробовать». Следует больше хвалить его, придавать уверенности в собственные силы. Очень часто бывает и такое, что роль «не идёт, не получается». Вроде бы и текст выучен, ребенок старается, читает выразительно - но не то! Всё равно нужно хвалить, подбадривать. «Молодец! Хорошо! Всё выучил, всё сделал! Но я тебе не поверила, потому, что ты сам не веришь в то, что ты делаешь!» Когда дети увлекаются, они начинают исполнять роли друг друга. Текст, как правило, запоминают легко. Этим самым они помогают друг другу, подсказывают манеру исполнения. Вообще здорово, когда дети рано приучаются к сцене, любят её и не боятся. Никогда не показывайте своего волнения, наоборот, всё здорово и замечательно! Улыбка, блеск в глазах, осмысленное, осознанное исполнение – вот залог успеха! Во время выступления научите ребёнка глазами находить маму и играть для неё. И, поверьте, когда ребёнок смотрит на маму, он забывает обо всех тревогах, ведь мама самая надёжная, с ней ничего не страшно. Очень приятно слышать, как после представления дети задают вопрос: «А когда мы ещё будем выступать». Или родители приходят и рассказывают, что им дети говорят: «Как жаль, что мы больше не выступаем, а так хотелось бы!»

Детство – это радость, игра, а театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, познаёт мир. Театральная деятельность связана с созданием положительного эмоционального настроя, снятия напряжённости в детском коллективе, решением конфликтных ситуаций через игру.

В работе с детьми, нужно учитывать особенности каждой возрастной группы и точно следовать методике и методическим рекомендациям. Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы даёт большие возможности для развития воспитанников. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом, у дошкольников появляются многочисленные возможности для практической деятельности, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Важное место в работе с детьми отводится индивидуальной работе. Если, начиная с младшего возраста с ребёнком индивидуально проучивать все движения, добиваясь точности исполнения, то для него не составит особого труда продвигаться дальше. Все танцевальные движения нужно проучивать, начиная с медленного темпа. Пока ребенок не сделает и не поймет медленно, темп прибавлять не следует. Необходимо поговорить о характере танца: плавный или ритмичный, быстрый или спокойный. Часто дети, которые быстрее уловили движения, помогают, проучивают с теми, у кого получается хуже. Обращайте внимание на все нюансы, повороты головы, рук, туловища. Если танец парный нужно развивать умение партнеров смотреть друг на друга, улыбаться. Ещё раз подчеркнем важность индивидуальной работы с каждым ребёнком, начиная разучивание с медленного темпа. Перед началом любой детской деятельности нужно создать атмосферу радости, благоприятного психологического фона.

И самое главное – это желание играть, творить и немного фантазии, тогда всё, что вас окружает может превратиться в любую сказку, дети об этом давно уже знают, и нам взрослым можно поучиться этому у детей.

Результатом интегративного подхода при организации воспитательно-образовательного процесса : каждому ребенку обеспечиваются равные стартовые возможности для успешного последующего обучения в школе.

Публикации по теме:

Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Стандарт направлен на достижение следующих целей:.

Организация образовательного процесса по познавательному и художественно-эстетическому развитию детей (Слайд 2) Ключевые положения стратегии образования для устойчивого развития дошкольников во всем мире признаны приоритетным направлением.

Организация активного отдыха детей и родителей в соответствии с ФГОСОрганизация активного отдыха детей и родителей в соответствии с ФГОС Проблема воспитания здорового ребёнка была и остаётся актуальной в нашем обществе. Данную проблему в нашем детском саду мы стараемся решать.

Консультация «Организация образовательного процесса в ДОУ» Организация образовательного процесса в ДОО В. М. Васильченко, пгт Яя, Кемеровская область. Введение ФГОС дошкольного образования связано.

Организация воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе детей дошкольного возраста с нарушением слуха Образовательная деятельность в разновозрастной группе детей с ОВЗ строится на основе адаптированной общеобразовательной программы дошкольного.

Презентация «Организация прогулки детей пятого года жизни в контексте образовательного процесса» 1. слайд СООБЩЕНИЕ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОРГАНИЗАЦИИ прогулки для детей пятого года жизни в контексте образовательного процесса познавательно-эстетической.

Построение образовательного процесса в ДОО. Область «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС Сегодня актуально звучат слова американского философа, художника, публициста Элберта Хаббарта – «ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА СОСТОИТ В ТОМ, ЧТОБЫ.

Сообщение для воспитателей: «Организация образовательного пространства для детей с Нарушением слуха дошкольного возраста» ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Учитель – дефектолог: Арбузова Наталья Владимировна,.

Консультация для педагогов «Организация образовательного пространства для детей с Нарушением слуха дошкольного возраста» ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Учитель – дефектолог: Арбузова Наталья Владимировна,.

Тест «Организация и планирование образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» 1. В каком документе утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования? а) Федеральный закон № 273-ФЗ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация успешного образовательного процесса в ДОО для детей с ОВЗ, с нарушением функций ОДА в соответствии с ФГОС 
Опубликовано: 24 сентября 2019 в 22:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация успешного образовательного процесса в ДОО для детей с ОВЗ, с нарушением функций ОДА в соответствии с ФГОС » (включая файлы) размещена пользователем Лариса Макарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД