Елена Дроздова
Презентация «Организация прогулки детей пятого года жизни в контексте образовательного процесса»
▼ Скачать + Заказать документы
1. слайд СООБЩЕНИЕ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОРГАНИЗАЦИИ прогулки для детей пятого года жизни в контексте образовательного процесса познавательно-эстетической направленности.
Образовательный процесс в ДОУ конструируется таким образом, что требуются решения задач познавательного развития детей не только в течение недели, но и ежедневно, в любой образовательной ситуации.
2. слайд Важным элементом образовательного процесса в нашем дошкольном учреждении являются прогулки с детьми.
Публикация «Презентация „Организация прогулки детей пятого года жизни в контексте образовательного процесса“» размещена в разделах
Прогулка - режимный момент, где можно решить самые разнообразные образовательные задачи. Прогулка позволят интегрировать содержание образовательных областей, что обеспечивает целостность и непрерывность развития детей с учетом их интересов, способностей; дает возможность показывать ребенку мир во всем его многообразии, успешно развивать познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности.
3 слайд На прогулке дети получают много непосредственных впечатлений об окружающем мире, потому что каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир.
4. слайд Посредством организованных наблюдений расширяется их кругозор, активизируется поисковый интерес, углубляются знания и представления по теме недели.
5. слайд Воздействие художественного слова стимулирует любознательность, что к концу недели можно заметить в деятельностных компетенциях детей.
6 слайд Таким образом, каждый из компонентов прогулки вносит свое, неповторимое в развитие и воспитание, в формировании личных качеств ребенка и отображается в компетенции ребенка в конце недели.
7. слайд Позвольте представить вам пример организации прогулки, в рамках темы недели «Когда приходит осень?», день – вторник, концепт дня – обогащение способов получения практического знания, «Дождик, дождик – не дожди, о себе ты расскажи…».
8. слайд В ходе наблюдения за дождем, акцентируем внимание детей на состоянии неба, на интенсивности осадков. Обобщаем: Капелек много, тучка становится тяжелой от воды, вот тогда, из тучи и начинает идти дождь.
9. слайд Предлагаем детям провести эксперимент, используя доступные материалы: вату, воду, емкости. Задаем вопросы, активизирующие размышления, умозаключения. Поощряем высказывания детей.
10. слайд С целью закрепления полученных представлений, организуем пальчиковую игру. Предлагаем детям выполнить мимические этюды. Проводим подвижную игру
11. слайд Любуемся капельками дождя, которые прыгают по лужам и сами незаметно «превращаемся» в капельки и импровизируем под музыку.
12. слайд Открытие нового знания осуществляется в процессе беседы, в ходе которой формируются представления о том, почему дождь имеет разные характеристики: грибной, слепой, затяжной и т. д.
13. слайд Полученные впечатления подкрепляются художественным словом, что опосредует эстетическое восприятие и формирует чувственное отношение.
14. слайд Непременным условием организации деятельности детей на прогулке становится одновременное овладение умственными и практическими действиями. Это успешно решается в ежедневных наблюдениях, обогащении представлений детей о мире природы и людей, привлечении посильного труда, использования игровых ситуаций с имитацией моделей построения взаимоотношений взрослых.