Ольга Кульчановская
Организация образовательного процесса по познавательному и художественно-эстетическому развитию детей
▼ Скачать + Заказать документы
(Слайд 2)
Ключевые положения стратегии образования для устойчивого развития дошкольников во всем мире признаны приоритетным направлением дошкольного образования :
формирование у ребенка новой системы ценностей, нового взгляда на окружающий мир как среду обитания человека;
реализация на практике основных направлений образования для устойчивого развития (экологического, экономического и социального);
активное использование в работе с детьми их собственного опыта (бытового, культурного, социального, нравственного);
Темочки:
- ИЗО, творчество. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
развитие детской инициативы, самостоятельности, познавательной мотивации;
формирование умения учиться и самостоятельно добывать информацию;
интегрированное содержание работы с детьми;
партнерские взаимоотношения детей и взрослых;
соблюдение прав ребенка, в том числе права на игру, на здоровую безопасную и комфортную окружающую среду;
доступность качественного образования;
активное вовлечение ребенка в социум.
Данные положения нацелены на формирование не только «созидателя
своей судьбы», патриота своей страны, но и гражданина Мира.
(Слайд 3)
Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.
(Слайд 4)
Игра является сквозным механизмом развития ребёнка посредством которой реализуются содержание пяти образовательных областей : :
«Социально - коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно - эстетическое развитие»; «Физическое развитие».
(Слайд 5)
Традиционная классификация детских игр: игры с правилами, где ведущий признак – это правила, на основе которых организуются игры. И творческие игры.
игры с фиксированными правилами:
подвижные, дидактические.
игры творческие (игры, правила которых устанавливаются по ходу игровых действий) :
режиссерские, сюжетно-ролевые, театрализованные, строительные;
(Слайд 9)
Как известно, развитие ребёнка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребёнка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих потребностей ребёнку необходимо пространство, т. е. та среда, которую он воспринимает в определённый момент своего развития.
С учётом этого первостепенной задачей педагогов в условиях обновления дошкольного образования является создание развивающей предметно-пространственной среды.
Максимальное приближение к ситуации Свободный выбор детьми рабочего места, перемещение, чтобы взять тот или иной материал, инструмент. В группе оборудована зона с развивающими играми. Все в ней доступно детям. Применение развивающих игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того дают возможность многогранного развития личности, сплочения детей на основе общих замыслов и интересов
(Слайд 13)
В рамках деятельностного подхода перед педагогом стоят следующие задачи: создать условия для того, чтобы сделать процесс приобретения знаний ребенком мотивированным;
учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения;
помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.
(Слайд 14)
Принцип деятельностного подхода изменил взгляды на роль воспитателя и воспитанника в образовательном процессе. Образовательная деятельность выступает как сотрудничество воспитателя и ребенка. Ребенок не должен быть пассивным слушателем, воспринимающим готовую информацию, передаваемую ему педагогом. Знания не даются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе деятельности, организуемой педагогом. Ребенок становится активным деятелем, «открывателем» окружающего мира, а педагог выступает организатором и помощником.
Как организатор я :
1. Моделирую образовательные ситуации согласно технологии «Ситуация», организуя процесс «открытия».
Так, например, ребенку предлагается прокатить 2 предмета через ворота. Дети самостоятельно приходят к выводу, что шар катится, потому что он круглый, без углов, а кубу мешают катиться углы. Таким образом, самостоятельные "открытия” детей, разрешающие проблемные ситуации, выявляют существенные признаки предметов и явлений окружающего мира и создают условия для дальнейшего продвижения вперёд.
Отбираю методы и приемы. В ходе занятия использую игровые, наглядные, словесные и практические методы
Игровые методы и приё мы:
Сюрпризность, эмоциональность.
Создание игровых ситуаций.
Подвижная игра.
Словесные методы и приё мы:
Использование художественного слова.
Вопросы.
Практические методы и приё мы:
Совместные действия воспитателя с ребёнком
Упражнения.
Выполнение поручений.
Наглядные методы и приё мы:
Показ предметов и игрушек.
Задание детям, вопросы.
Включение предметов в деятельность детей.
Активное действие детей.
Выполнение игровых действий.
Смена различных видов деятельности на каждом этапе занятия позволяет предотвратить утомляемость каким-то одним видом дельности. Для получения более высоких результатов деятельности детей использую разнообразные материалы : наглядные пособия, дидактический раздаточный материал.
Во время занятия стараюсь общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект – субъектных. Я стараюсь быть в позиции «рядом».
(СЛАЙД 16)
РЕБЕНОК-АКТИВНЫЙ ДЕЯТЕЛЬ «ОТКРЫВАТЕЛЬ» ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА, САМОГО СЕБЯ КАК ЛИЧНОСТИ И ДРУГИХ ЛЮДЕЙ В ЭТОМ МИРЕ.
(Слайд 17)
Каждый педагог должен стать новатором, найти свою методику, отвечающую его личным качествам. Поэтому наряду с традиционным вопросом "Чему учить?", «я понимаю», "Как учить?" или, точнее, "Как учить так, чтобы инициировать у детей собственные вопросы :
Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что сделать, чтобы узнать?
(Слайд 18)
Я, выступаю, как организатор - моделирую образовательные ситуации;
-отбираю способы и средства;
-создаю развивающую образовательную среду;
-организую процесс детских «открытий».
Если ребенок говорит: «Хочу узнать!», «Хочу научиться!», «Как интересно!», значит, мне удалось исполнить роль организатора.
(Слайд 19)
Я, выступаю, как помощник, если детям психологически комфортно в детском саду, если они свободно обращаются за помощью к взрослым и сверстникам, не бояться высказывать свои мнения, обсуждать различные проблемы, значит, мне удалась роль помощника.
(Слайд 20)
Как говорил Оскар Уайльд «Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми». Моя работа направлена только на это.