ЖАНИЯ ИСЕНТАЕВА
Организация уголка для творческой деятельности старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Организация уголка для творчества старшего дошкольного
Для активизации интереса у детей к творческой деятельности необходимы материалы эстетически привлекательные. Можно использовать традиционные красящие материалы: гуашь, восковые мелки, карандаши, фломастеры, позволяющие создавать интересные работы. Их способ расположения и систематизации (в коробках, на полках) облегчает детям начало деятельности.
Темочки:
Необходимо оснастить предметами народного искусства (по 3-4 предмета разных народных промыслов - Дымково, Хохлома, Городец: барышни, тройки, кони).
Можно использовать репродукции живописных произведений с точной передачей колорита подлинника, по сюжету соответствующих опыту детей (натюрморты с изображением цветов, фруктов, знакомых предметов).
Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает изобразительная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станет развиваться детское художественное творчество.
Лучше если в группе предусмотреть наличие различных техник изобразительной деятельности, алгоритмы выполнения работ, образцы альбомов по жанровой живописи и декоративно-прикладному искусству.
Составляющие материалы для уголка старшей группы :
Акварель, цветные мелки, пастель, сангина и угольный карандаш;
Простой карандаш;
Альбомы полхов-майданская, гжельская, хохломская, каргопольская роспись, народные игрушки матрешки;
Фигурки, либо бумага в форме народного изделия (поднос, солонка, чашка, розетка и др.);
Бумага в форме одежды и головных уборов (кокошник, платок, свитер и др., предметов быта (салфетка, полотенце);
Природный материал (шишки, желуди, ветки, ягоды) для изготовления игрушек и сувениров;
Бросовый материал (катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки и др.);
Разнообразные материалы для лепки: косточки, зернышки, бусинки и т. д.
Кусочки ткани разной фактуры, нитки, тонкие ленточки (для аппликации);
Книжные материалы по разным жанрам живописи, архитектуры;
Репродукции картин известных художников, демонстрирующие различные жанры (пейзаж, портрет, натюрморт, а также портреты живописцев И. Шишкин, И. Левитан, В. Серов, И. Грабарь, П. Кончаловский и др. ; Дидактические игры по декоративно-прикладному искусству на углубление знаний (последовательность выполнения элементов нар. росписи); игры о жанрах живописи;
Художники - иллюстраторы детских книг (Ю. Васнецов, Е. Рачев, Е. Чарушин, И. Билибин и другие).
Составляющие материалы для уголка подготовительной группы: Дополнительно к материалам старшей группы используется сухая и жирная пастель, гелевая ручка;
Жостовская, мезенская роспись и др. ;
Бумага разной фактуры для оригами: офисная, цветная, писчая и др. ;
Кусочки ткани разной фактуры (шелк для бабочки, байка для зайчика и т. д., нитка с иголкой, пуговицы (мешочек для семян, фартук для кукол, игольница, мелок для контура;
Природный материал (косточки, травы, корни и др.);
Произведения живописи (И. Шишкин («Рожь», «Утро в сосновом лесу», И. Левитан («Золотая осень», «Март», «Весна. Большая вода», А. Саврасов («Грачи прилетели», А. Пластов («Полдень», «Летом», «Сенокос», В. Васнецов («Аленушка», «Богатыри», «Иван-царевич на Сером волке») и др. ,
Художники - иллюстраторы детских книг (И. Билибин, Ю. Васнецов, В. Конашевич, В. Лебедев, Т. Маврина, Е. Чарушин и др.,
Альбомы различных техник изобразительной деятельности, алгоритмы выполнения работ, образцы альбомов по жанровой живописи и декоративно-прикладному искусству, музей народных игрушек.