Светлана Брызгалова
Организация двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Организация двигательной деятельности
детей старшего дошкольного возраста.
Воспитатель: Брызгалова Светлана Михайловна
Цель:
Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста
Для реализации этой цели используются три группы задач:
• Оздоровительные задачи
• Образовательные задачи
• Воспитательные задачи
Оздоровительные задачи
• Формировать правильную осанку и развивать все группы мышц
Публикация «Организация двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
• Повышать степень устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды
• Побуждать детей к самостоятельному использованию хорошо знакомых видов и способов закаливания дома и в детском саду
• Совершенствовать системы и функции организма
Образовательные задачи
• Формировать представления о своём теле, о необходимости сохранения своего здоровья
• Увеличивать запасы двигательных навыков за счёт разучивания спортивных упражнений и игр с элементами спорта
• Овладевать элементами техники основных видов движений
• Расширять знания детей о многообразии физических и спортивных упражнений
Воспитательные задачи
• Развивать у детей интерес к разным видам двигательной деятельности (учебной, игровой, трудовой и т. д.)
• Повышать уровень произвольности действий детей
• Развивать у детей настойчивость и выдержку при достижении цели, стремление к качественному выполнению движения
• Развивать доброжелательные отношения со сверстниками в процессе совместной двигательной деятельности
Модель двигательного режима в старшем дошкольном возрасте
• Двигательный режим предполагает рациональное сочетание форм, видов двигательной активности и самостоятельных видов двигательных действий
Двигательный режим конструируется с учё том:
• Психологических особенностей и возможностей детей
• Требований реализуемой в ДОУ образовательной программы
• Условий в группе и в ДОУ
Формы двигательной деятельности :
• Утренняя гимнастика
• Гимнастика после сна
• Физкультминутки в процессе образовательной деятельности
• Физические упражнения и игры на прогулке и во время совместной деятельности педагога с детьми
• Образовательная деятельность :
- Физкультура (два раза в неделю)
- Музыкально-ритмические движения (два раза в неделю)
- Бассейн (два раза в неделю)
- Сауна (один раз в неделю)
• Активный отдых детей
• Самостоятельная двигательная деятельность детей
• Совместные праздники и досуги родителей и детей
Утренняя гимнастика
• Традиционная
• На основе подвижных игр
• С элементами ритмики
• С учётом выбранной темы или проекта
Гимнастика после сна
• Разминка в постели с элементами массажа
• Имитационные упражнения в сочетании с корригирующими упражнениями (для профилактики состояния опорно-двигательной, дыхательной и нервной систем)
• Дорожка здоровья в сочетании с закаливающими процедурами
Физкультминутки в процессе образовательной деятельности
• Упражнения для разгрузки определённых органов и систем детского организма
• Корригирующие упражнения для профилактики состояния опорно-двигательной и нервной систем
Физические упражнения и подвижные игры на прогулке и во время совместной деятельности с педагогом
• Народные подвижные игры
• Упражнения и игры на развитие двигательных способностей детей, которые подбираются с учётом интересов детей, их двигательных навыков, оздоровительный бег
Физкультурные занятия
• Традиционное
• Сюжетно-игровое
• Игровое (на основе подвижных игр, игр-эстафет, игр с элементами спорта)
• Тренировочное
• По интересам детей (на свободном выборе движений)
Музыкально-ритмические движения
Занятия в бассейне
Активный отдых детей
• Физкультурный досуг, праздники
• День здоровья
• Неделя здоровья
• Игры – соревнования между группами и др.
Условия для самостоятельной двигательной активности