Полякова Наталья Викторовна
Организация совместной работы с родителями по организации предметно-развивающей среды прогулочного участка
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о форме предметов, геометрических фигурах и цветах.
Задачи:
Развивающие: развитие мелкой моторики рук, внимания, памяти, логического мышления, речи.
Обучающие: закрепление знаний о геометрических фигурах, о цвете; определение лишних предметов по признаку.
Воспитательные: воспитывать положительную мотивацию к обучению, интерес к математике, доброжелательные отношения друг к другу.
Описание.
Публикация «Организация совместной работы с родителями по организации предметно-развивающей среды прогулочного участка» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Оформление участков и площадок детского сада
- Прогулки. Консультации
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Чтобы реализовать все эти задачи возникла идея создать комплекс «Геометрические счеты» для прогулочном участке детского сада.
С игровым комплексом «Геометрические фигуры» занятия по математике можно проводить во время прогулки на площадке. Игровой комплекс концентрирует внимание детей, способствует координации и научению последовательности движений. Развивает у детей моторику рук, сенсорные восприятия, знакомит детей с цветом, закрепляет правило выполнения простых математических действий, формирует навыки счета.
За основу игрового модуля «Геометрические счеты» был взят металлический каркас. Перекладины установили таким образом, чтобы игрушки систематично могли меняться. Совместно с родителями эту идею получилось реализовать. Для геометрических счет было принято решение взять пластмассовые объемные фигуры (шары из детского бассейна, колечки пирамидок). Вместе с родителями было найдено достаточное количество фигур. Фигуры закреплены были так, чтобы они могли свободно двигаться, вращаться. Фигуры, не поместившиеся на счеты, было принято решение собрать в отдельную коробочку и назвать ее «Чудо-игрушки».
Данный комплекс я использую в различных играх:
«Покажи игрушки». Я называю игрушку определенного цвета, формы или величины. (Например, покажи желтые игрушки; покажи колечки; покажи большие игрушки);
«Угадай, какая это игрушка». Я называю игрушку определенного цвета, формы и величины. (Например, покажи маленький красный кубик);
«Один-Много-Мало». (Например, покажи 1 кубик. Покажи много кубиков. Покажи мало кубиков);
«Лишняя игрушка». На одной перекладине собираю игрушки одного цвета или размера или формы. К ним добавляю игрушку, отличающуюся от них. (Например, на перекладине только кубики и между ними шарик.);
«Какой игрушка исчезла?» Предлагаю запомнить игрушки на одной перекладине. После того, как они запомнили, дети закрывают глаза, и я убираю одну игрушку. Дети должны назвать фигуру и цвет.
«Какая игрушка пришла в гости?» Аналогично пятой игре. Вместо того, чтобы убрать, добавляю одну игрушку.
«Что поменялось?» Аналогично пятой игре. Меняю игрушки местами.
«Назови игрушку». Я показываю игрушку. Дети должны сами назвать ее цвет и форму.
«На что похоже?» На одну перекладину нанизываю шарики в форме гусеницы. На другую из фигур составляю змею. Голова и хвост змеи объемные треугольники. (Можно на головы приклеить глазки и ротик). Дети должны угадать.
«Кто быстрее?» Все эти игры можно играть индивидуально или с группой детей соревнуясь, кто быстрее.
Время занятий с детьми не более 5 минут.
Этапы работы с комплексом «Геометрические счеты» :
Ознакомительный.
На этом этапе вместе со всеми детьми знакомимся с геометрическими счетами.
Индивидуальная работа, работа в подгруппах.
Самостоятельная работа.
После совместной работы, дети сами подходят и начинают играть сами или друг с другом.
Для того, чтобы дети не потеряли интерес к игре, необходимо периодически менять игровой материал. В процессе игры с геометрическими счетами дети развивали внимание, память, логическое мышление, речь, закрепили знания о геометрических фигурах, цвете. У детей появилась положительная мотивация и интерес к обучению; стали доброжелательнее и терпимее относиться друг к другу.
Наблюдение за установкой комплекса «Геометрические счеты».
1
«Наполнение фигурами»
2
«Вот и все готово!»
3
«Теперь можно и поиграть!»