Елена Москалюк
Организация совместной деятельности детей на прогулке на январь — май (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Организация совместной деятельности детей на прогулке на январь месяц 2018 г.
1. Наблюдение:
Распознающее наблюдение «Природа в январе». Учить детей целенаправленно осуществлять наблюдение, рассказывать о погоде, характерной для данного времени года, составлять описание состояния погоды по результатам наблюдений.
Сравнительное наблюдение «Свойство снега». Помочь сформулировать по результатам наблюдения вывод о зависимости между температурой воздуха и состоянием снега (липкий, рыхлый).
Публикация «Организация совместной деятельности детей на прогулке на январь — май (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Зима
- Зимние прогулки и наблюдения
- Подготовительная группа
- Прогулки. Май
- Прогулки. Январь
- Темочки
Дедуктивное наблюдение «Оттепель и свойство снега». Учить детей описывать свойство снега, предположить, почему он стал рыхлым, липким; помочь измерить температуру воздуха, познакомить с понятием «оттепель».
Измерение силы ветра. Предложить детям самостоятельно определить силу ветра при помощи вертушки, помочь выявить связь между силой ветра и скоростью вращения лопастей вертушки.
Распознающее наблюдение «Свойства льда». Организовать выявление детьми новых и подтверждение знакомых свойств льда (лёд прозрачный, хрупкий, скользкий).
Дедуктивное наблюдение «Следы на снегу». Учить детей ориентироваться по следам на снегу, отвечать по результатам наблюдения на вопросы о том, кому принадлежат, как и куда перемещался человек или животное.
Дедуктивное наблюдение «Растения и снег». Уточнить представления детей о роли снежного покрова в жизни травянистых растений, деревьев и кустарников.
Дедуктивное наблюдение «Иней на деревьях». Предложить детям рассмотреть ветви деревьев, кустарников, рассказать, чем они покрыты, выяснить, из чего состоит иней, предположить, как он образуется.
2. Подвижные игры:
«Оленьи упряжки» - бег парами; «Волчонок» - бег, укрепление мышцы ног;
«Ключи» - ловкость, быстрота реакции; «Два Мороза» - бег с препятствиями;
«Замени предмет» - координация движений; «Игра в лягушек» - выносливость;
«Лягушки и цапля» - ловкость; «Пустое место» - скоростные качества;
Игра-эстафета «Хоккеисты» - координация движений;
«Догони свою пару» - быстрота реакции.
3. Труд:
Кормление птиц. Поощрять стремление заботиться о птицах, воспитывать ответственность.
Очистка участка от снега. Учить детей самостоятельно организовывать уборку снега, подбирать инвентарь, распределять обязанности.
Сбор снега для постройки снежного городка. Учить подбирать, правильно использовать и приводить в порядок инвентарь.
Строим горку. Формировать навыки работы с необходимым инвентарём.
Расчистка дорожек к кормушкам. Совершенствовать трудовые навыки, учить выбирать рациональные приёмы работы.
Организация совместной деятельности детей на прогулке на февраль месяц 2018 г.
1. Наблюдения:
Наблюдение за погодой. Продолжать рассматривать снежинки. Одинаковые ли снежинки в разную погоду, в оттепель и в холодный, морозный день? Форма снежинок изменяется в зависимости от погоды.
Наблюдение за зимним пейзажем. Обратить внимание детей на большие сугробы снега, блестящие на солнце днем и при фонаре вечером.
Наблюдение за свойствами снега. Предложить детям провести опыт: налить в банки воды и в морозный день одну закопать глубоко в снег, а другую оставить на воздухе.
Наблюдение за растительным миром. Предложить детям раскопать глубокий сугроб там, где летом росли травы. Что вы видите в снежной глубине? (маленькие зелены растения с прижатыми к земле листьями, слабенькие, тоненькие). Как вы думаете, почему растения под снегом остались зелеными? (снег защищает почву, не давая ей охлаждаться).
Наблюдение за птицами. Предложить детям понаблюдать за птицами, кто, что и как ест. Отгадайте по форме клюва, чем питается птица – насекомыми или зерном. Дети делают вывод, что у насекомоядных птиц клюв тонкий, узкий, а у зерноядных – более тупой и толстый.
Наблюдение за деревьями. Вспомнить, что происходит с деревьями весной, летом, осенью. Сказать, что зимой деревья отдыхают, чтобы набраться силы к будущей весне, и погружаются в глубокий покой. Чем отличаются деревья от кустарников? (назвать 3-4 отличия).
Длительное наблюдение «Продолжительность светового дня». Предложить детям произвести очередное измерение тени от ориентира, подвести к выводу о том, что день в феврале становится всё длиннее.
Дедуктивное наблюдение «Следы на снегу». Учить детей применять свои навыки «чтения» следов на снегу, передавать в речи результаты наблюдения и размышлений.
Дедуктивное наблюдение «Мороз и солнце». Предложить детям охарактеризовать погоду, по результатам длительного наблюдения ответить на вопросы: «Всегда ли в солнечный день бывает мороз?», «Всегда ли во время оттепели пасмурно?»
Рассматривание коры деревьев. Учить детей различать деревья по особенностям ствола и строению коры.
2. Подвижные игры:
«Кролики» - развитие координации движений; «Коршун и наседка» - ловкость;
«Стоп» - бег и ходьба спиной вперёд; «Догони свою пару» - выносливость;
«Крепость» - двигательная активность; «Бездомный заяц» - бег, ловкость;
«Горелки» - бег; «Карусели» - чувство равновесия; «Краски» - бег;
«Волчонок» - бег, укрепление мышцы ног.
3. Труд:
Уборка снега на участке. Учить распределять обязанности, выбирать рациональные приёмы работы.
Поддерживаем порядок на участке. Воспитывать ответственность, самостоятельность.
Кормление птиц. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, ответственность.
Сбор снега на групповом участке. Предложить детям собрать снег с дорожек для постройки зимнего городка.
Украшение построек цветной водой. Учить понимать значимость своего труда, выступать в качестве наставников малышей.
Организация совместной деятельности детей на прогулке на март месяц 2018 г.
1. Наблюдение:
Наблюдение за снегом. Обратить внимание детей на снег. Какой снег мы видим кругом? Что с ним случилось? Почему сугробы покрыты ледяной коркой? Как еще можно назвать снежный покров? (настом)
Наблюдение за птицами. Обратить внимание детей на изменения в природе. Как вся природа ожила, солнце ярко светит. После зимнего затишья радует нас шумные песни пернатых друзей.
Наблюдение за сосульками. Что это? Где появились? Почему? Почему днем тают, а вечером застывают? Сделать опыт, принести сосульку в группу и понаблюдать, что с ней будет в тепле?
Наблюдение за ветром. Внести вертушку, определить силу и направление ветра. Как мы можем еще определить силу ветра? Какой это ветер?
Наблюдение за весенним пейзажем. Обратить внимание детей на сугробы, на снег, облитый солнечным светом. В снегах отражается небо и от этого, сугробы кажутся голубыми. Снег днем тает на крышах, проявляются проталины. Птицы весело щебечут, все оживает в природе. Мы двигаемся быстрее, появилась дополнительная энергия.
Наблюдение за полетом птиц: воробьи, грачи, голуби, сороки, вороны. Учить детей называть и различать птиц по внешнему виду, знать их повадки, где живут и чем питаются, какую пользу приносят.
Наблюдение за проталинами. Обратить внимание детей на то, что с одной стороны здания снег ложиться глубокими сугробами, а с другой стороны – уже растаял и появились черные проталины. Почему так получается?
Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на ствол и веточки деревьев (они холодные, голые, как – будто спят). Дерево на зиму засыпает, движение соков по стволу и веточкам замедляется, почти останавливается.
2. Подвижные игры:
«Ловишки с ленточками» - ориентация в пространстве; «Хитрая лиса» - ловкость;
«Чьё звено быстрее соберётся» - ориентировка в пространстве;
«Волк во рву» - бег; «Стрельба в цель» - меткость; «Перехватчики» - бег;
«Не попадись» - укрепление мышцы ног; «Король мавров» - ловкость;
«Третий лишний» - бег на скорость; «Замени предмет» - выносливость.
3. Труд:
Очищаем от снега крыльцо. Учить детей применять различные трудовые умения.
Расчистка снега на групповом участке. Учить детей планировать работу, подбирать инвентарь, договариваться о взаимодействии, выполнять поручение, оценивать результаты работы.
Кормление птиц. Предложить детям организовать кормление птиц с учётом результатов наблюдений (какие птицы прилетают к кормушке, чем они питаются).
Помощь детям младшей группы в уборке участка. Учить детей выступать в качестве наставников младших дошкольников, пояснять, как необходимо выполнять различные трудовые операции.
Посыпание дорожек песком. Учить находить потенциально опасные скользкие места, учить, рационально выполнять трудовые действия.
Организация совместной деятельности детей на прогулке на апрель месяц 2018 г.
1. Наблюдение:
Наблюдение за солнцем и небом. Какие изменения заметили в небе. Солнце стало светить ослепительно ярко, даже больно смотреть. Но греет еще не очень сильно, бывают даже дни холодные. Особенно холодно по утрам и вечером.
Наблюдение за капелью. Обратить внимание детей на капель, таянием снега. Уточнить представления о том, что в апреле (разгаре весны) вся земля освобождается от снега.
Наблюдение за таянием снега. Учить устанавливать взаимосвязи в природе.
Наблюдения за растениями и кустарниками на участке. Закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.
Наблюдение за капелью. Обратить внимание детей на капель, таянием снега. Уточнить представления о том, что в апреле (разгаре весны) вся земля освобождается от снега.
Наблюдение за птицами. Понаблюдать на участке детского сада за птицами: какие это птицы). Послушать звонкие голоса птиц. Полюбоваться их красивым и веселым щебетанием (воробей, синица).
Наблюдение за трудом дворника. Как он занимается уборкой мусора на территории детского сада, что он делает? Какие орудия труда ему нужны? Нужен ли нам труд дворника? Для чего?
Наблюдение за погодой. Отметить, какая погода в этот день. Солнечная или пасмурная, есть ли на небе тучи, облака, ярко ли светит солнце, какого цвета небо. Есть ли ветер, отметить, что весной ветры теплые, чаще всего южные, а когда тепло, то часто появляются кучевые облака. Почему? (испарение влаги с почвы, тает снег). Посмотрите, как одеты люди? (одежду зимнюю, сменили на более легкую).
Наблюдение за облаками. Закреплять знания о явлениях неживой природы.
Наблюдение за ветром. Уточнить представление о ветре.
2. Подвижные игры:
«Волк и коза» - закреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя;
«Кто быстрее?» - закреплять умение двигаться по сигналу на носках;
«Ручеек» - закреплять умение двигаться парами;
«Утро в лесу» - двигаться врассыпную в заданном пространстве;
«Птицы» - умение прыгать на одной ноге; «Дальше и выше» - прыгать легко, беззвучно;
«Кто быстрее?» - упражнять в беге, развивать быстроту;
«Черное и белое» - закреплять умение догонять убегающих по сигналу;
«Зайцы и собаки» - закреплять умение бросать мяч в цель;
«Кати в цель», «Догони мяч» - развивать глазомер и точность.
3. Труд:
Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка. Учить пользоваться секатором, убирать только обломанные ветки.
Обрезка кустарников, вынос веток в компостную яму. Формировать желание трудиться сообща.
Коллективный труд по уборке территории. Закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.
Очистка участка от мусора и снега. Воспитывать желание оказывать помощь взрослым.
Подготовка клумбы к весенним работам. Актуализировать представления детей о работах, проводимых в апреле на огороде, формировать соответствующие трудовые навыки.
Организация совместной деятельности детей на прогулке на май месяц 2018 г.
1. Наблюдение:
Наблюдение за одуванчиком. Уточнить знания об одуванчике (обратить внимание на начало цветения); формировать умение и желание активно беречь и защищать природу; закреплять знания о лекарственных растениях.
Наблюдение за подорожником. Продолжать развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях.
Наблюдение за насекомыми. Уточнить содержание понятия «насекомые»; научить сравнивать их по существенным общим признакам.
Наблюдение за погодой. Продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны.
Наблюдение за цветником. Расширять представления о цветнике весной; закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.
Наблюдение за радугой. Продолжать формировать представление о радуге как части неживой природы.
Наблюдение за бабочкой. Расширять знания о бабочке, ее происхождении, строении, размножении и пользе; способствовать развитию экологического мышления; воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Дедуктивное наблюдение «Разноцветные серёжки берёзы». Предложить детям рассмотреть серёжки берёзы, убедиться в том, что есть зелёные и буроватые соцветия, найти ответ на вопрос «Почему серёжки берёзы разного цвета?». Организовать обсуждение ответов детей.
Длительное наблюдение «Продолжительность светового дня». Предложить детям продолжить работу по выявлению изменения положения солнца над горизонтом, подвести к выводу о связи продолжительности светового дня с данным показателем.
Наблюдение за неживым объектом. Рассказать детям о крапиве: злая как волчица, жжется как горчица. Где вы встречаете крапиву? Где она у нас растет в детском саду? Знать, что крапива любит влажные места, что она очень нежное растение, но дотронуться до себя не дает. Крапива жжется своими волосинками – иголочками, ими усеяна вся поверхность листьев сверху - донизу, иголочки ломаются и обжигают едким соком, крапива очень долго цветет, ее пыльцу очень любят пчелы.
2. Подвижные игры:
«Найди свой бутон» - упражнять в беге; «Попрыгунчик» - уметь прыгать в длину;
«Перелет пчел» - развивать ловкость, внимательность;
«Чье звено скорее соберется?» - упражнять в беге;
«Мыши в кладовой» - учить действовать по сигналу воспитателя;
«Мы — капельки», «Живой лабиринт» - быстроту реакций и смекалку;
«Не попадись» - закреплять умение бегать; «Медведь и пчелы» - бег по сигналу воспитателя;
«Бабочки, лягушки и цапли» - учить бегать.
3. Труд:
Уборка участка от мусора и сухих веток. Учить видеть результат своего труда.
Уборка территории. Воспитывать трудолюбие.
Уборка участка от весеннего мусора. Воспитывать положительное отношение к труду, учить оказывать помощь младшим.
Очистка участка от старых листьев. Продолжать учить трудиться попарно.
Подготовка лунок на грядке для посева семян. Совершенствовать соответствующие трудовые умения.
Посадка семян. Учить различать семена моркови, редиса, укропа. Учить выполнять соответствующие трудовые операции.
Прополка цветочной клумбы. Воспитывать ответственность, поощрять стремление добиваться качественного выполнения порученного задания.