Алла Синцова
«Вышли в поле трактора». Конспект занятия по аппликации в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в старшей группе
Тема «Вышли в поле трактора»
Цель: Сформировать у детей представление о машине Трактор и его функциональном назначении, развивать художественно эстетический вкус посредством аппликации и нетрадиционных приемов рисования.
Образовательные задачи:
- Познавательное развитие: познакомить детей с основными деталями машины трактор – кузов, колеса, окна, выхлопная труба. Объяснить детям, что несколько деталей, собранных в одно целое, образуют сборочную единицу, учить создавать аппликацию с использованием геометрических форм и сочетанием нетрадиционных методов рисования.
- Художественно-эстетическое развитие: совершенствовать навыки соединения геометрических фигур. Их вырезания. Рисование нетрадиционным способами. Развивать творческие способности и инициативу.
- Речевое развитие: развивать речевую активность детей, обогащать и активизировать словарь дошкольников: уточнить названия деталей машины: колеса, окно, кузов, выхлопная труба и т. д.
- Социально-коммуникативное развитие: воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, самостоятельность и аккуратность.
закреплять умение соблюдать технику безопасности при работе с ножницам и клеем.
- Физическое развитие: продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.
Методы и приемы: наглядный – показ иллюстраций с изображением различных видов тракторов. словесный – объяснение, пояснение, вопросы, ответы детей; практический – выполнение аппликации в виде машины трактор с применением нетрадиционных способов рисования; игровой – динамическая пауза, физкультминутка.
Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, подвижные игры, наблюдение за трактором на прогулке.
Материалы. Цветная бумага, ножницы, кисть для клея, клей, салфетка (на каждого ребенка, лист бумаги для наклеивания, поролон разной формы для нетрадиционного рисования, стаканчик для воды, краски акварель.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физкультминутка
Игровая Игровые ситуации
Познавательно исследовательская Наблюдение.
Познавательная деятельность.
Обучение создавать аппликацию
Коммуникативная Развивать речь.
Этап занятия Задачи (с обозначением обр. области) Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Мотивационно – организацион
ный этап. Познавательная, коммуникативная Воспитатель: Ребята с вами уже многое знаем о разного рода сельскохозяйственных машинах в том числе и о сельскохозяйственной технике. Воспитатель показывает трактор, собранный из геометрических фигур,приклеенных на листе, и спрашивает детей, хотят ли они поиграть с такой машиной, созданной своими руками.
- Сначала нам надо внимательно посмотреть на трактор и разобраться где кузов, какой он формы, колеса, большие и маленькие, выхлопная труба, окно. Потом вырезать из бумаги детали и наклеить их на лист, и дорисовать колеса нетрадиционным способом, а потом мы можем поиграть с ним.
Дети в беседе с воспитателем называют детали трактора: колеса, окно, выхлопная труба, кузов и др.
Воспитатель, обобщая ответы детей, называет детали, которые
детям незнакомы, вводит новые понятия. (Выхлопная труба)
Воспитатель предлагает работу с бумагой разных цветов, ножницами, клеем, красками,паралоном.
Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к аппликации, нам надо немного взбодриться.
Дети слушают и смотрят
Дети отвечают «Да»
Ответы детей (колеса, кузов, двери, выхлопная труба, окно)
Дети хором и индивидуаль
но повторяют новые понятия: «Выхлопная труба» и т. д.
Дети вместе с воспитателем обсуждают и составляют алгоритм
вырезания деталей и их наклеивания, и допрессовывание колес и трубы.
Дети смотрят запоминают и называют их
Уметь слушать и слышать
Развитие речи, памяти, внимания, запоминания
Развитие речи, памяти, внимания, запоминания
Физминутка «Машина»
Двигательная
коммуникативная «Машина»
Би – би – би –гудит машина,
Тук – тук – тук – мотор стучит.
«Едем, едем, едем, едем» - Он так громко говорит. Постукивать кулачком одной руки о ладонь другой.
Шины трутся о дорогу. Хлопки в ладоши.
Шу – шу – шу –они шуршат. Хлопать, потопывая ногами
Быстро крутятся колеса, Хлопать, потирая ладони
Та – та – та –они спешат. Хлопать, делая «вертушку» руками
Дети делают физическую разминку. Смена интеллек
туальнойдеятельнос
ти на физическую, снятие мышечного напряжения.
Теперь самое время приступить к вырезанию наших деталей Трактора Как называться профессия людей кто водит трактора?
Давайте сядем за столы где вам приготовлены цветная бумага, ножницы, клей, кисочки, краски, поролон, стаканчики с водой.
Дети давайте повторим алгоритм сборки и наклеивания трактора и дорисовывания деталей.
Воспитатель рассказывает о технике безопасности работы с ножницами, клеем.
•
Дети называю тракторист
Дети садятся за столы.
Дети повторяют.
Дети повторяют в слух.
Развитие логического мышления, памяти, восприятие, воображение речи, самостоя
тельности, видение как прклеивать детали и понимание.
Деятель
ностный этап Аппликация/Экспериментальная деятельность, стимулирование общения детей между собой
Воспитатель: Приступаем к работе.
Воспитатель предлагает детям, испытывающим трудности, обращаться за помощью к своим сверстникам, поощряет оказание помощи.
Воспитатель стимулирует проговаривания мыслей вслух детей.
Проговаривание вслух рассуждений о цвете, форме и т. д.
Дети приступают к работе
Дети проговаривают мысли в слух.
Дети обращаются за помощью друг к другу
Заключитель
ный этап. Коммуникативная, игровая
Обыгрывание моделей (стимуляция активизации словаря)
Воспитатель предлагает обсудить аппликации, оценить деятельность (что хотели сделать - что получилось, какие част трактора дорисовали.
Воспитатель: Какие они получились?
Как вы думаете, почему у вас получилось быстро и прочно сделать аппликацию трактора?
Подведение итогов: Давайте посмотрим, какой у кого получился трактор.
Вы молодцы, каждый справился со своим заданием.
Вы узнали что-то новое?
Вам понравилось сегодняшнее занятие?
Воспитатель: сегодня вы сделали аппликацию трактора восхитительные машины, с помощью которых люди сеют и собирают сельскохозяйственные культуры (Рожь, пшеницу и т. д.)
Воспитатель предлагает сделать выставку тракторов.
Воспитатель:
Мне очень понравилось вместе с вами трудиться, создавать полезную вещь, помогать другим. Спасибо, ребята!
Дети делятся на подгруппы по 3 ребенка и рассказывают друг другу о своем тракторе.
Дети отвечают
(прочные, красивые, быстрые)
Дети отвечаю (потому что работали дружно, сообща)
Дети показывают друг другу свою машину, и рассказывают где они их будут применять.
Ответы детей (да узнали и рассказывают, что узнали)
Да узнали.
Да понравлюсь.
Дети расставляют свои аппликации на выставке.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе
Тема «Вышли в поле трактора»
Цель: Сформировать у детей представление о машине Трактор и его функциональном назначении, развивать художественно эстетический вкус посредством аппликации и нетрадиционных приемов рисования.
Образовательные задачи:
- Познавательное развитие: познакомить детей с основными деталями машины трактор – кузов, колеса, окна, выхлопная труба. Объяснить детям, что несколько деталей, собранных в одно целое, образуют сборочную единицу, учить создавать аппликацию с использованием геометрических форм и сочетанием нетрадиционных методов рисования.
- Художественно-эстетическое развитие: совершенствовать навыки соединения геометрических фигур. Их вырезания. Рисование нетрадиционным способами. Развивать творческие способности и инициативу.
- Речевое развитие: развивать речевую активность детей, обогащать и активизировать словарь дошкольников: уточнить названия деталей машины: колеса, окно, кузов, выхлопная труба и т. д.
- Социально-коммуникативное развитие: воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, самостоятельность и аккуратность.
закреплять умение соблюдать технику безопасности при работе с ножницам и клеем.
- Физическое развитие: продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.
Методы и приемы: наглядный – показ иллюстраций с изображением различных видов тракторов. словесный – объяснение, пояснение, вопросы, ответы детей; практический – выполнение аппликации в виде машины трактор с применением нетрадиционных способов рисования; игровой – динамическая пауза, физкультминутка.
Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, подвижные игры, наблюдение за трактором на прогулке.
Материалы. Цветная бумага, ножницы, кисть для клея, клей, салфетка (на каждого ребенка, лист бумаги для наклеивания, поролон разной формы для нетрадиционного рисования, стаканчик для воды, краски акварель.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физкультминутка
Игровая Игровые ситуации
Познавательно исследовательская Наблюдение.
Познавательная деятельность.
Обучение создавать аппликацию
Коммуникативная Развивать речь.
Этап занятия Задачи (с обозначением обр. области) Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Мотивационно – организацион
ный этап. Познавательная, коммуникативная Воспитатель: Ребята с вами уже многое знаем о разного рода сельскохозяйственных машинах в том числе и о сельскохозяйственной технике. Воспитатель показывает трактор, собранный из геометрических фигур,приклеенных на листе, и спрашивает детей, хотят ли они поиграть с такой машиной, созданной своими руками.
- Сначала нам надо внимательно посмотреть на трактор и разобраться где кузов, какой он формы, колеса, большие и маленькие, выхлопная труба, окно. Потом вырезать из бумаги детали и наклеить их на лист, и дорисовать колеса нетрадиционным способом, а потом мы можем поиграть с ним.
Дети в беседе с воспитателем называют детали трактора: колеса, окно, выхлопная труба, кузов и др.
Воспитатель, обобщая ответы детей, называет детали, которые
детям незнакомы, вводит новые понятия. (Выхлопная труба)
Воспитатель предлагает работу с бумагой разных цветов, ножницами, клеем, красками,паралоном.
Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к аппликации, нам надо немного взбодриться.
Дети слушают и смотрят
Дети отвечают «Да»
Ответы детей (колеса, кузов, двери, выхлопная труба, окно)
Дети хором и индивидуаль
но повторяют новые понятия: «Выхлопная труба» и т. д.
Дети вместе с воспитателем обсуждают и составляют алгоритм
вырезания деталей и их наклеивания, и допрессовывание колес и трубы.
Дети смотрят запоминают и называют их
Уметь слушать и слышать
Развитие речи, памяти, внимания, запоминания
Развитие речи, памяти, внимания, запоминания
Физминутка «Машина»
Двигательная
коммуникативная «Машина»
Би – би – би –гудит машина,
Тук – тук – тук – мотор стучит.
«Едем, едем, едем, едем» - Он так громко говорит. Постукивать кулачком одной руки о ладонь другой.
Шины трутся о дорогу. Хлопки в ладоши.
Шу – шу – шу –они шуршат. Хлопать, потопывая ногами
Быстро крутятся колеса, Хлопать, потирая ладони
Та – та – та –они спешат. Хлопать, делая «вертушку» руками
Дети делают физическую разминку. Смена интеллек
туальнойдеятельнос
ти на физическую, снятие мышечного напряжения.
Теперь самое время приступить к вырезанию наших деталей Трактора Как называться профессия людей кто водит трактора?
Давайте сядем за столы где вам приготовлены цветная бумага, ножницы, клей, кисочки, краски, поролон, стаканчики с водой.
Дети давайте повторим алгоритм сборки и наклеивания трактора и дорисовывания деталей.
Воспитатель рассказывает о технике безопасности работы с ножницами, клеем.
•
Дети называю тракторист
Дети садятся за столы.
Дети повторяют.
Дети повторяют в слух.
Развитие логического мышления, памяти, восприятие, воображение речи, самостоя
тельности, видение как прклеивать детали и понимание.
Деятель
ностный этап Аппликация/Экспериментальная деятельность, стимулирование общения детей между собой
Воспитатель: Приступаем к работе.
Воспитатель предлагает детям, испытывающим трудности, обращаться за помощью к своим сверстникам, поощряет оказание помощи.
Воспитатель стимулирует проговаривания мыслей вслух детей.
Проговаривание вслух рассуждений о цвете, форме и т. д.
Дети приступают к работе
Дети проговаривают мысли в слух.
Дети обращаются за помощью друг к другу
Заключитель
ный этап. Коммуникативная, игровая
Обыгрывание моделей (стимуляция активизации словаря)
Воспитатель предлагает обсудить аппликации, оценить деятельность (что хотели сделать - что получилось, какие част трактора дорисовали.
Воспитатель: Какие они получились?
Как вы думаете, почему у вас получилось быстро и прочно сделать аппликацию трактора?
Подведение итогов: Давайте посмотрим, какой у кого получился трактор.
Вы молодцы, каждый справился со своим заданием.
Вы узнали что-то новое?
Вам понравилось сегодняшнее занятие?
Воспитатель: сегодня вы сделали аппликацию трактора восхитительные машины, с помощью которых люди сеют и собирают сельскохозяйственные культуры (Рожь, пшеницу и т. д.)
Воспитатель предлагает сделать выставку тракторов.
Воспитатель:
Мне очень понравилось вместе с вами трудиться, создавать полезную вещь, помогать другим. Спасибо, ребята!
Дети делятся на подгруппы по 3 ребенка и рассказывают друг другу о своем тракторе.
Дети отвечают
(прочные, красивые, быстрые)
Дети отвечаю (потому что работали дружно, сообща)
Дети показывают друг другу свою машину, и рассказывают где они их будут применять.
Ответы детей (да узнали и рассказывают, что узнали)
Да узнали.
Да понравлюсь.
Дети расставляют свои аппликации на выставке.
Тольятти -2024г.
Проект с детьми старшей группы «Полезная книжка-малышка»
Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей в старшей группе.
"Только живая свежая пища может сделать человека способным воспринимать и понимать истину".
(Пифагор)
Актуальность проблемы:
Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
Наиболее важным является соблюдение принципов рационального питания детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. Родители зачастую также не способствуют формированию положительного взгляда на правильное питание. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае котлеты, картошка, в худшем — сосиски, макароны, пельмени. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пищи, отказываются от овощных блюд, рыбы, запеканок. Важно донести до сознания детей пользу употребления в пищу полезных продуктов для здоровья человека, т. е привить детям основы здорового питания.
Тема проекта: «Полезная книжка-малышка»
Цель: формирование представлений о здоровом правильном питании среди детей и родителей для нормальной жизнедеятельности организма в течении всей жизни, о культуре питания, о здоровом образе жизни.
Задачи:
• Формировать представления детей о зависимости здоровья человека от правильного питания;
• Формировать у детей и родителей интерес и готовность к соблюдению правил рационального здорового питания;
• Уточнять, расширять и углублять знания детей о полезных свойствах овощей и фруктов для здоровья;
• Развивать привычку к здоровому образу жизни.
• Способствовать развитию партнерских отношений родителей и ДОУ через реализацию данной проектной деятельности.
Проблема: дети мало знают о полезных продуктах, необходимых для здоровья человека и недостаточно употребляют в пище натуральные овощи и фрукты, которые необходимы им для сохранения и укрепления своего здоровья.
Период проведения проекта в рамках месячника «Правильное питание». Сроки реализации с 01.12 по 30.12.2023 года.
Материал и техническое обеспечение:
-Сбор информации по теме;
-Создание необходимых условий для реализации проекта;
-Подбор материала для продуктивной деятельности;
-Подбор аудио – и видеоматериала;
-Подбор художественной литературы по теме;
-Подбор загадок, наглядного материала по теме;
-Подбор сюжетно-ролевых, дидактических игр;
-Разработка мероприятий;
-Оформление наглядной информации для родителей;
-Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением
проекта.
Участники проекта:
1. Дети и родители старшей группы (5-6лет).
2. Воспитатель Синцова А. А.
Вид проекта: долгосрочный. (1 месяц)
Тип проекта: творчески-информационный.
Методы: наглядный, практический, словесный, интерактивный.
Форма:
1. беседы,
2. рассматривание иллюстраций;
3. презентация «Полезной книжки -малышки».
4. дидактические и сюжетно -ролевые игры
5. заучивание стихов, песен
6. чтение стихов, рассказов, загадывание загадок по теме
8. наглядная информация для родителей;
9. участие во Всероссийских творческих конкурсах, викторинах
10. организация кафе «Витаминка»
11. Просмотр презентаций.
Мероприятия (экскурсии, эксперименты, культурно -досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д.
Дидактические игры: «Фрукты и овощи»,
«Волшебный мешочек»; «Узнай по описанию»; «Что где растет»; «Где живут витамины» - Цель: рассказать детям в игровой форме о важности правильного питания
Сюжетно-ролевые игры: «Идем в магазин за овощами и фруктами- полезными продуктами»,
«Столовая», «Пекарня» - Цель продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего. Активизировать словарный запас, развивать связную, диалоговую речь.
Художественно-эстетическое развитие
Чтение и заучивание потешек, загадок и стихов о фруктах и овощах.
Рисование «Продукты в которых есть витамины А» - Цель: Закрепить знание детей о витамине А, о овощах и фруктах, в которых он находится. Развивать мелкую моторику рук.
Рисование «Лук» -Цель: дать знание о пользе лука. Закреплять умения работы с красками. Воспитывать аккуратность и умение слушать объяснение.
Лепка «Из соленого теста» -Цель: закрепить знания детей о пользе овощей. Продолжать учить лепить предмет состоящий из двух частей. Развивать моторику. Воспитывать усидчивость.
Раскрашивание фруктов (свободная деятельность» -Цель: уточнить понятие фрукты, учить называть и различать фрукты. Учить при раскрашивании не заходить за контур.
Физическое развитие. Подвижные игры: «Что можно, что нельзя»; «Во саду ли, в огороде»; «Съедобное – не съедобное».
Физкультминутки -Цель: повышение и поддержание на должном уровне умственной активности и работоспособности ребенка во время занятий
Расширять и закреплять знания детей о том, что можно употреблять в пищу, а что нельзя. Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Доставить удовольствие от игры.
Рассматривание: картина "Утро" А. Кустодиев. «воспитывать в детях чувство любви и уважения к матери через приобщение их к произведениям искусства (живопись, в которых главным является образ женщины-матери. Серия картин «Весна- женский праздник!»: учить составлять рассказ по сюжетной картине активизировать словарь; способствовать развитию зрительного восприятия, внимания, связной речи, памяти, мышления; Воспитывать любовь и уважение к женщине в целом.
Беседы: Беседа «Зачем нужен режим в питании» - Цель: закреплять понятие о режиме питания и его влияния на здоровье.
Беседа «Где живут витамины?». - Цель: закрепить знания о витаминах, пользе для здоровья, содержание тех или иных витаминов в овощах и фруктах. «Хочешь быть здоровым – будь им» - Цель: Закрепить с детьми правила здорового питания. Знания, полученные о вредных и здоровых продуктах питания. Правила поведения за столом и как правильно употреблять пищу, чтобы оставаться здоровым. Продолжать расширять детские представления,
Чтение художественной литературы:
-Стихотворений: С. Михалков «Овощи», Ю. Тувим «Овощи», У. Рашид «Наш сад»,Г. Давыдова «Фрукты»
-Русские народные сказки «Репка», «Мужик и медведь»;
Белорусская народная сказка «Пых»
Рассказ Л. Толстого «Старик сажал яблони», С. Михалков «Фрукты-овощи»
Рассматривание иллюстраций о полезных продуктах, пирамида здорового питания, иллюстрации процесса приготовления пищи.
Просмотр презентации «Национальное блюдо» -созданная совместно с родителями. - укрепление отношений родителей и ДОУ, обогащение знаний детей о других национальностях и их традициях.
Заучивание стихотворений о полезных продуктах: способствовать развитию эмоционально-выразительной речи, развитию правильной интонации, темпу, громкости, тембру, голоса; соответствию образцу речи взрослого.
Загадки по теме: «Полезные продукты» -Цель: закреплять умения детей определять по тексту названия сказки и также самостоятельно говорить часть произведения с целью определения его названия; продолжать учить отгадывать загадки; вызывать эмоциональный отклик на музыкальное произведение и выполнять движения в соответствии со словами; учить самостоятельно придумывать образ персонажа, совершенствовать технические навыки работы с различными изобразительными материалами; развивать связную речь.
Театрализованная деятельность: Сказка «Репка» -
Цель: инсценировать сказку – стихотворение по ролям. Учить внимательно слушать стихотворение, включаться в игру-инсценировку, подражать голосам животных. Закрепить знания детей о том, чем питаются люди, собака, курица, кошка. Воспитывать любовь, бережное отношение ко всему живому, желание ухаживать за животными.
Украшение интерьера садовского помещения «Правильное питание-залог здоровья» : создать условия и привлечь детей в продуктивную деятельность; учить выполнять аппликацию из различных материалов; развивать глазомер, чувство композиции; воспитывать эстетический вкус, аккуратность в работе.
Совместная деятельность детей и родителей:
Папка-передвижка «Здоровое питание детей»
Памятка «Питание в детском саду» -Цель: формирование у родителей представления о значимости правильного питания детей.
Отгадывание загадок о овощах, фруктах и всех полезных продуктах.
В ходе реализации проекта достигнуты следующие результаты:
- Понимание детьми значение витаминов для сохранения и укрепления здоровья.
- Понимание необходимости правильного питания.
-Умеют сравнивать, квалифицировать овощи и фрукты и выбирать полезные продукты для здорового питания.
- Пополнение предметно-пространственной среды.
- Презентация «Полезной книжки-малышки».
Литература:
1. Алябьева Е. А. «Читаем детям 3 – 7 лет». – М. : ТЦ «Сфера» 2009.
2. Алябьева Е. А. «Поиграем в профессии». – М. : ТЦ «Сфера» 2014.
3. Алябьева Е. А. «Сказки о предметах и свойствах». – М. : ТЦ «Сфера» 2014.
4. Аджи А. В. «Открытые мероприятия для детей старшей группы детского сада». Образовательная область «Познавательное развитие». Воронеж: «Метода» 2015.
5. Аджи А. В. «Открытые мероприятия для детей старшей группы детского сада». Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». - Воронеж: «Метода» 2015.
6. Гуськова А. А. «Развитие монологической речи детей 5 – 7 лет». Волгоград: «Учитель» 2010.
7. Деркунская В. А., Ошкина А. А. «Игровая образовательная деятельность дошкольников». - М. : «Центр педагогического образования» 2014.
8. Картушина М. Ю. «Быть здоровыми хотим». – М. : ТЦ «Сфера» 2004.
9. Козак О. Н. «Загадки – скороговорки». – Санкт – Петербург 1997.
10. Костюченко М. П. «Окружающий мир. Интегрированные занятия с детьми 4 – 7 лет». – Волгоград: «Учитель» 2011.
11. Гуменюк Е. И., Слисенко Н. А. «Правильное питание дошкольников»
12. Коняева Л. «Будь здоров, малыш» (Дошкольное воспитание № 11,
2004 г.)
13. Махонева М. «Воспитание здорового
ребенка» (Дошкольное воспитание № 6, 2002 г.)