МААМ-картинки

Организация совместной творческой деятельности детей и родителей в ДО

Ирина Калинина
Организация совместной творческой деятельности детей и родителей в ДО
▼ Скачать + Заказать документы

Кгкп «Детский сад №7 «Салтанат» г. Серебрянск

«Организация совместной творческой деятельности детей и родителей в ДО»

Педагог-психолог Калинина И. С.

Формы работы с родителями условно можно разделить на четыре группы: информационно – аналитические, познавательные, наглядно – информационные, досуговые (совместные праздники, участие в выставках, конкурсах, экскурсиях, походах).

Публикация «Организация совместной творческой деятельности детей и родителей в ДО» размещена в разделах

Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. Использование таких форм способствует тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы родители становятся более открытыми для общения, в дальнейшем педагогам проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию.

Наиболее эффективными формами совместной деятельности детей и взрослых, на наш взгляд, являются: тематические встречи «Урок здоровья» и семинары-практикумы, круглые столы для родителей.

При их планировании и проведении старались свести к минимуму лекционную форму преподнесения информации родителям, предполагалось сообщение незначительного объема информации в устной форме. К тому же, пытались теоретическую часть построить в форме общения с родителями. Такие практические мероприятия в большей степени помогают приобрести участникам живой опыт, у родителей возникает возможность фактически немедленно проанализировать и применить на деле полученные знания и умения.

Интересной формой является организация разнообразных выставок. Конечно, в каждой группе представлены уголки творчества детей, в которых регулярно размещаются детские работы, выполненные на организованной деятельности. Но возможна организация и других выставок. На них могут быть представлены совместные работы педагога и детей, родителей и детей. В нашем детском саду выстроена система по взаимодействию с семьей. В ней используются традиционные и нетрадиционные формы работы, различные виды наглядной агитации, разнообразные мероприятия.

Самая популярная и любимая, как воспитателями, так и родителями форма работы это совместные физкультурные досуги, праздники. Анализ проведенного анкетирования показывает, что родители охотнее и с большим желанием принимают участие именно в таких мероприятиях.

Совместные физкультурные досуги, позволяют приобщить к здоровому образу жизни не только воспитанников детского сада, но и их родителей. Каждый год мы проводим «Праздник мыльных пузырей». Красивый, яркий праздник, с множеством интересных конкурсов. Родители с детьми, очень любят этот праздник и с удовольствием принимают участие. В старшей и подготовительной группе, традиционный, всеми любимый праздник «Папа, мама, я – отличная семья!», соревнование по баскетболу, волейболу, отмечается спортивным праздником «День батыра». В зимний период, на ледяном катке дети играют в хоккей!

Физкультурные праздники способствуют совершенствованию двигательных умений детей, формированию интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями

А какой замечательный, праздник по ПДД, «Красный, желтый, зеленый». В гости к деткам приходит светофор и регулировщик. Дети соревнуются, изучают правила дорожного движения. Родители выступают в роли регулировщика.

Уже на протяжении многих лет, что стало традицией в нашем детском саду, мы празднуем «масленицу». Много родителей приходят на этот праздник. Звучат народные песни, шутки. Проходят спортивные конкурсы и игры. Веселые звонкие скоморохи зазывают гостей на блины, приглашают послушать веселые, звонкие частушки, и самый запоминающийся момент, это конечно, сжигание масленицы. И все это не без помощи родителей.

Хотелось бы обратить ваше внимание, на еще одну форму совместной деятельности детей и взрослых совместный труд : это прежде всего «Зимнее зодчество». Родители вместе с детьми на прогулке делают сказочные фигуры. Их фантазии и разнообразию, нет предела. Каких только сказочных героев не встретите на наших участках, это просто, страна чудес. Благодаря помощи наших родителей, детский сад занял первое место в конкурсе «Зимнее зодчество» по Зыряновскому району, и второе место по области.

Так же огромную работу проделали родители в оформлении участков. Каждую весну, на клумбах высаживается большое количество разнообразных, красивых видов цветов. Большое разнообразие различных сказочных героев поселились на наших участках: здесь и пасека Вини пуха, Кот в сапогах со своей мельницей, и Красная шапочка гуляет по аллейкам, и Ослик Иа и многие, многие другие любимые, сказочные герои.

Совместную деятельность детей и взрослых можно организовать и через организацию разнообразных выставок творческих работ. При оформлении зала для КВН «Люби и знай родной свой край» использовались совместные работы детей и родителей подг. гр. Родители помогают украшать зал ко всем праздникам, театрализациям, тематическим вечерам. Активное участие родители принимают в утренниках. Участвуют в сценках, танцах. Исполняют концертные номера вместе с детьми. Это стало уже традицией.

В этом году психолог проводила выставку совместного семейного рисунка «Что такое радость?». Фантазии родителей и детей, не было предела. Все постарались от души, мы да же не думали, что родителям так понравится эта затея.

Каждую осень, традиционно проходят выставки поделок, «Дары осени». И каждый год, поделки становятся все лучше и лучше. Зимой в зале проводили выставку снеговичков. Здесь, то же не было предела фантазии! Снеговики изготовлялись из всего, что попадалось под руки, и большие и маленькие. Выставка получилась просто грандиозная! После этого, мы каждый год в зимние каникулы проводим творческую выставку поделок. Провели выставку «Дом для Деда мороза», «Подарок для Деда мороза». Очень интересно, с множеством гостей и родителей, прошел «Конкурс шляп».

В ходе всех этих мероприятий наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявления творчества. Родители принимают активное участие в соревнованиях и конкурсах. Праздник в детском саду – это всегда радость, веселье, торжество, которое разделяют взрослые и дети. Пройдут годы, дети забудут песни и стихи, которые звучали на празднике, игры в которые играли, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания. Подобные мероприятия, на наш взгляд, сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом.

Творческие задания раскрывают потенциал родителей, скрытые и порой даже неосознаваемые ресурсы и возможности для достижения успеха. Выставки работ родителей, изготовленных вместе с детьми, участие семей в конкурсах на лучший рисунок, поделку из природного материала, самое вкусное блюдо не только обогащают семейный досуг, но и объединяют детей и взрослых в общих делах.

Еще одному методу работы с родителями хотелось бы уделить внимание, это встречи с интересными людьми («Гость группы»). Приглашаем родителей в детский сад с целью рассказать детям о своей профессии, своих достижениях, своем хобби, показывая свои умения и навыки и т. д. Привлечение родителей, других членов семьи к работе детского сада необходимо, прежде всего, для детей. И не только потому, что они узнают, учатся чему-то новому. Важнее, другое. С каким уважением, любовью и благодарностью смотрят дети на своих пап, мам, бабушек, дедушек, которые, оказывается, так много знают, так интересно говорят об этом.

Организуя данную работу, педагоги детского сада получают удивительную возможность лучше узнать семью каждого воспитанника, понять ее сильную и слабую стороны в воспитании детей, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться!

День открытых дверей является одной из форм работы с родителями, которая предоставляет им возможность познакомиться с дошкольным образовательным учреждением, его традициями, правилами, задачами воспитательно-образовательного процесса, с условиями проведения занятий, с организацией питания детей, с воспитателями ДО и сотрудниками детсада. Цель проведения данного мероприятия – установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация.

Делая вывод, можно отметить, что организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.

Хотелось бы сказать еще об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда, в этом нуждаются и родители. Необходимо помнить об этом, и мы всегда благодарим родителей за их работу (помещаем слова благодарности в групповых уголках, вручаем грамоты, дипломы, памятные призы за участие в том или ином мероприятии).

Основная задача всей проводимой работы - пробудить у родителей интерес к деятельности детского сада. Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.

Родители так же должны понять, что дошкольник не эстафета, которую семья передает в руки педагога и перекладывает всю ответственность за здоровье и воспитание ребенка, приведя его в детский сад. Очень важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов. Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. И нам нужно научиться взаимодействовать с родителями в интересах ребенка.

Публикации по теме:

Организация совместной деятельности взрослых и детей через проектную деятельность Детство – уникальный и волшебный мир. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.

Фотоотчет о совместной творческой деятельности родителей и воспитателей «Ледяные фигуры в детском саду»Фотоотчет о совместной творческой деятельности родителей и воспитателей «Ледяные фигуры в детском саду» В рамках подготовки к «Новому году», родители стали активными помощниками в оформлении не только внутренних помещений групповых комнат,.

Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и родителей «Поделки из природного материала»Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и родителей «Поделки из природного материала» Поделки из природного материала. В работе педагога ДОУ особое место занимает работа с родителями воспитанников. Одной из форм такой работы.

Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и родителей «Поделки из природного материала» (средняя группа)Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и родителей «Поделки из природного материала» (средняя группа) Фотоотчет о выставке осенних поделок «Осенние фантазии 2018». В ЛЕСУ ОСИНОВОМ В лесу осиновом Дрожат осинки. Срывает ветер.

Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и родителей «Скоро, скоро Новый год» в младшей группеФотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и родителей «Скоро, скоро Новый год» в младшей группе Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за.

Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и родителей «Скоро, скоро Новый год!» (средняя группа)Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и родителей «Скоро, скоро Новый год!» (средняя группа) Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и родителей «Скоро, скоро Новый год!» (средняя группа) Снег идёт, снег идёт! Значит,.

Консультация для педагогов «Организация совместной деятельности педагогов и родителей в физическом воспитании детей» Развитие ребенка тесно связано с образом жизни семьи, и родителям необходимо заботится о правильном физическом развитии детей, регулярно.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие речи детей в процессе совместной творческой деятельности по созданию портретов»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие речи детей в процессе совместной творческой деятельности по созданию портретов» «Развитие речи детей в процессе совместной творческой деятельности по созданию портретов» Цель: Заинтересовать проблемой развития речи дошкольников.

Организация совместной деятельности детей на прогулке на сентябрь — декабрь (подготовительная группа) Организация совместной деятельности детей на прогулке на сентябрь месяц 2017 г. 1. Наблюдение: Распознающее наблюдение «Осень на участке».

Организация совместной деятельности взрослых и детей в познавательном развитии Детство – незабываемая, интересная пора. Пора «почемучек». Так любя мы называем детей, которые жадно ищут ответы на терзающие их вопросы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация совместной творческой деятельности детей и родителей в ДО
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 16:07
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация совместной творческой деятельности детей и родителей в ДО» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Калинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД