Папки-передвижки

Организация совместной деятельности «Воспитатель — ребёнок — родитель»

Трифонова Антонина Анатольевна
Организация совместной деятельности «Воспитатель — ребёнок — родитель»
▼ Скачать + Заказать документы

Влияние на ребёнка семейного воспитания настолько сильно, что способно свести на нет любые педагогические усилия ДОУ. Педагоги понимают, что без согласования с семьёй педагогические воздействия теряют всякую силу. Только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Я стремлюсь к тому, чтобы и дети, и родители чувствовали себя в ДОУ комфортно, а также к тому, чтобы родители были уверены в поддержке своих воспитательных действий. В соответствии с этим изменяется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьей, а именно совершенствование форм и методов сотрудничества ДОУ и семьи во всестороннем развитии ребенка.

Публикация «Организация совместной деятельности „Воспитатель — ребёнок — родитель“» размещена в разделах

Цель моей работы – решение задач, связанных с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

Основными задачами взаимодействия ДОУ с родителями являются следующие :

1. Повышение активности и ответственности семей воспитанников детского сада и привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей.

2. Обеспечение информационно-просветительской поддержки выбора родителями направлений в развитии и воспитании посредством выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.

3. Содействие созданию условий для развития способностей ребенка в различных видах образовательной деятельности, обеспечивая непрерывность подготовки к следующему образовательному этапу (школьное обучение).

4. Повышение уровня компетентности родителей.

Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи активно использую инновационные формы и методы:

• презентация образовательной деятельности ДОУ;

• фронтальные и индивидуальные опросы родителей, изучение проблем семей воспитанников;

• информационные буклеты;

организация Дней открытых дверей;

совместное проведение досугов;

• групповые встречи – практикумы, мастер-классы, круглые столы, дискуссии,

видеопрезентации;

• тематические досуги

• вовлечение в конкурсы (осенних поделок, кормушек для птиц,

новогодних игрушек, «Маленькая красавица», «Богатыри России»);

• оздоровительные праздники «Папа, мама, я – дружная семья», «От простуды босиком»;

совместные развлечения.

Опираясь на данные позиции, я приветствую любые формы включения родителей в жизнь детского сада. Для этого:

• Информирую родителей обо всем, что происходит или будет происходить в группе и в детском саду в фойе группы.

• Приглашаю к обсуждению текущей ситуации в развитии ребенка и принятию решения о дальнейших совместных действиях педагогов, специалистов и родителей, способных обеспечить успешное развитие воспитанников.

• Предлагаю творческие домашние задания для родителей с детьми, позволяющие наладить доверительные отношения с ребенком, и одновременно поучаствовать в образовательном процессе.

• Призываю к участию родителей в методических мероприятиях: изготовление костюмов, игрового материала, видеосъемка.

Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является заседание клуба «Молодая семья». Хочу сказать о том, что я ушла от устаревшего лекционного метода проведения заседания. Использую такие приемы, которые активизируютвнимание уставших родителей, способствуют более легкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на доброжелательный разговор. После небольшого вступления перехожу к дискуссии, в качестве примеров использую моменты из жизни группы, включаю инсценирование фрагментов из практики воспитания детей, включаю практические задания,практикумы, мастер-классы, круглые столы, дискуссии, игры, музыкальное оформление. В некоторых случаях предлагаю родителям совместную деятельность с детьми, а далее перехожу к обсуждению проблемы уже без детей. А также провожу заседание в форме спортивных развлечений совместно с детьми.

Коллективное творческое дело помогло сплотить коллектив детей и родителей, по-иному оценить друг друга, познать и, возможно, открыть для себя новые грани содержания личности друг друга, причем это касается и взрослых и детей.

Огромное значение придаю виду сотрудничества - праздники. Готовят их не только педагоги с детьми, но активно участвуют в них и родители. И, несмотря на занятость, родители откликаются, а со временем сами стремятся к участию в праздниках, поскольку именно в такие моменты они раскрепощаются сами с одной стороны, а с другой – лучше понимают состояние своих же детей, когда те выступают перед ними.

В ходе проведенной работы получены результаты:

• повысился уровень родительской компетентности;

• гармонизировались родительско-детские отношения;

• повысилась ответственность родителей за судьбу ребенка и его активность в отношениях с сотрудниками ДОУ.

Как это повлияло на развитие личности ребенка:

• улучшился эмоциональный климат в семье;

• изменилась в сторону большей объективности родительская оценка талантов малыша, уровень родительских притязаний стал лучше соотноситься со способностями ребенка;

• повысилась эмоциональная насыщенность и информативность контактов родителей с детьми.

В заключение необходимо отметить, что преимущества инновационных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников неоспоримы и многочисленны:

– положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время не навредит, поскольку будут учитываться мнение семьи и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги в свою очередь заручены пониманием со стороны родителей в большинстве проблем. А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется данное взаимодействие;– учет индивидуальности ребенка. Педагог, постоянно поддерживая контакт с семьей, знает особенности, привычки своего воспитанника и учитывает их при работе. Что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности педагогического процесса;

– возможность родителям самостоятельно выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным. Таким образом, родители начинают понимать ответственность,которую они несут за воспитание детей.

Я убеждена в том, что чем лучше налажено общение между семьей и группой детского сада, тем большую поддержку получит ребенок, тем вероятнее, что его жизнь в детском саду будет полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению, а первый социальный опыт будет успешным.

Таким образом, в эмоционально насыщенной атмосфере семейных отношений, аналогов которой нет в социуме, заложен важнейший резерв для обогащения чувственного и социально-нравственного опыта дошкольника.

Публикации по теме:

Организация совместной деятельности взрослых и детей через проектную деятельность Детство – уникальный и волшебный мир. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.

Консультация для педагогов «Организация совместной деятельности педагогов и родителей в физическом воспитании детей» Развитие ребенка тесно связано с образом жизни семьи, и родителям необходимо заботится о правильном физическом развитии детей, регулярно.

Консультация для родителей «Организация совместной деятельности для развития математических представлений» в старшей группе Консультация для родителей «Организация совместной деятельности для развития математических представлений» (старшая группа) Надежда Бутенко.

Организация совместной деятельности детей и родителей в ДОУ Самое сложное в работе с детьми– это работа с их родителями. Приоритетным направлением деятельности нашего ДОУ является сохранение и укрепление.

Организация совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Видео . Показ видео по организации совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Как привлекает воспитатель внимание детей в.

Организация совместной физкультурной деятельности детей и родителей в ДОУ Организация совместной физкультурной деятельности детей и родителей в ДОУ. Основу системы взаимодействия дошкольного учреждения с семьями.

Организация совместной и самостоятельной деятельности младших дошкольников по темам 8 Марта Беседы «Мамины помощники». Рассматривание иллюстраций из книги А. Пахонова «Важные дела», Е. Благинина «Вот какая мама». «Игры наших.

Организация совместной игровой деятельности воспитателя и ребенка с элементами художественно-эстетического творчества Организация совместной игровой деятельности воспитателя и ребенка с элементами художественно-эстетического творчества в группе раннего развития.

Организация совместной проектной деятельности детей, родителей и педагогов «Медведи» Организация совместной проектной деятельности детей, родителей и педагогов по теме «Медведи» на примере Тюнгюлюнского ЦРР-детского сада.

Семинар для педагогов ДОУ «Конфликт «воспитатель-родитель». Причины возникновения и пути решения» I. Вступление. Воспитание родителей – это международный термин, под которым понимается помощь родителям в выполнении ими функций воспитателя.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация совместной деятельности «Воспитатель — ребёнок — родитель»
Опубликовано: 24 января 2019 в 21:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация совместной деятельности «Воспитатель — ребёнок — родитель»» (включая файлы) размещена пользователем Трифонова Антонина Анатольевна (УИ 1806913) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД