лариса логинова
Организация совместной образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «День птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Ценность: Мир птиц.
Тема: «День птиц»
Цель: Содействовать формированию заботливого отношения к птицам.
Образовательные задачи :
Обучающие: Обобщить представления детей о птицах, что у птиц тоже есть семья. Углублять представление детей о заботе как о ценном качестве человека.
Публикация «Организация совместной образовательной деятельности с детьми 4–5 лет „День птиц“» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Конспекты занятий к 1 апреля
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: Развивать умения раскрашивать картинки, используя различные материалы. Развивать зрительную память, слуховую память, внимание. Активизировать словарь детей, вступать в диалог, выражать свои мысли.
Воспитательные:
Воспитывать заботливое, чуткое отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания;
Образовательные задачи, с учетом индивидуальных особенностей детей группы
Для ребенка с ОВЗ: раскрашивать трафареты птиц не выходя за контур, правильно держать карандаш, выполнять не сложную постройку.
Планируемые результаты: Имеют представления о внешнем виде птиц и заботливом отношении к ним. Проявляют самостоятельный выбор, способность высказывать свою точку зрения, обмениваться полученными знаниями и заботе о птицах.
Умеют отражать в продуктивной деятельности представления о жизни птиц, их внешнем виде.
1. Мотивационный этап (вызвать эмоциональный отклик детей, познавательный интерес, потребность к познавательным действиям)
Организация на совместную деятельность
Приветствие: Ребята, давайте все возьмемся за руки, прижмемся друг к другу и улыбнемся. Подарим свою весеннюю улыбку. Всем, Всем, Всем! И я тоже дарю свою улыбку.
Актуализация знаний детей
(что мы знаем) Звучит «Пение птиц»
Вы слышите? Что это? А почему они так весело поют?
(рассматривание птиц на экране снегирь, сорока, голубь, воробей)
Назовите, каких птиц вы видите на кране?
Чем они похожи? (строением) А чем отличаются? (размером, окрас, оперение).
Птицы они нам кто?
Что они для нас делают?
А мы что для них делаем?
А как, вы заботились о них, расскажите?
А что для этого делали?
Кто вам помогал?
Вот вы еще маленькие вас родители любят и проявляют заботу
Расскажите, как они о вас заботятся?
А когда у птиц в гнезде появляются птенцы, они тоже проявляют любовь и заботу к своим деткам, птенцам.
Звучит запись голосов птиц.
Представление новой информации (можно в виде просмотра презентации)
Я предлагаю вам посмотреть видеосюжет, как мама птица заботиться о своих птенцах.
Педагог способствует углублению познавательных интересов детей. Обращается к опыту и интересам детей.
- Вы много знаете о птицах, вы такие молодцы.
Ребята, 1 апреля отмечается праздник «День птиц». Мы с вами можем организовать выставку посвященную птицам.
Вы хотите?
Для вас подготовлены три центра, в которых можно изготовить экспонаты для нашей выставки.
Центр «Изобразительного искусства»
Вы сможете нарисовать по схеме птицу, и раскрасить ее с помощью пластилина или цветных карандашей.
Центр «Познания»
В центре познания, вы можете рассмотреть энциклопедии о птицах, изучить, чем питаются птицы. Выбрать карточку с изображением понравившейся вам птицы и наклеить на карточку семена какими питается данная птичка.
Центр «Конструирования»
При помощи конструктора вы можете построить скворечники или кормушки.
Дети вступают в диалог с взрослым, высказывая свое мнение на вопрос взрослого, делятся опытом. Включаются в выбор, эмоционально настраиваются на деятельность, получение нового опыта. Делятся знаниями, рассказывают из личного опыта.
Педагог задает уточняющие вопросы.
Варианты вопросов:
- Подумайте и решите, чем бы вы хотели заняться?
- Какой центр выберете?
Вопросы к отдельным детям.
- Гордей, что ты будешь делать?
- Где можно это сделать? В каком центре?
-Тебе понадобиться помощь?
Таким образом опрашиваются 2-3 ребенка.
Затем можно напомнить о важности проблемы, которую нужно решить
-Ребята, не забывайте, что вы делаете экспонаты для выставки.
В заключении
- Я думаю, что у вас у всех появились свои планы. Сейчас вы пойдете в выбранный вами центр, и выполните свои планы.
В центре, при необходимости, педагог побуждает детей к деятельности :
• Что тебе нужно для того, чтобы выполнить план?
• Как ты это будешь делать?
• С чего ты начнешь?
• Какие материалы тебе понадобятся (нужны, пригодятся?
• Какие материалы ты собираешься использовать в центре? Как ты будешь это делать?
• Тебе нужна помощь (партнер?
• Как ты планируешь распределить работу?
• Кто будет ответственным в вашей работе?
• Что у тебя должно получиться?
Дети вступают в диалог с педагогом. Включаются в работу, расходятся по центрам, выбирают материал для творчества. Планируют свою работу.
Ведут диалог со сверстниками, планируют свою работу, проявляют самостоятельность, действуют в соответствии с предлагаемым алгоритмом, умеют применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач.
2. Деятельностный этап образовательной ценностно-ориентированной ситуации.
Взрослый инициирует диалог с детьми, следуя за их инициативой, учитывает их интересы, раскрывает содержание образовательной работы, используя необходимый комплекс форм и методов. Задает уточняющие вопросы.
Дети принимают общую цель работы малой группой (в центре активности, включаются в совместное планирование, распределение действий (ролей) осуществляют деятельность в центрах активности самостоятельно. Взрослый поощряет детей в нахождении самостоятельного решения поставленной задачи.
Центр «Изобразительного искусства»
Развивать творческие способности через рисование, используя различные материалы. Развивать мелкую моторику, внимание, воображение. Вы можете нарисовать птицу по схеме, раскрасить птицу с помощью пластилина или цветных карандашей. Цветная бумага А4, альбомные листы А4,
цветные карандаши, схема - алгоритм поэтапного изображения птиц, пластилин, образцы. Рисунок птицы.
Центр «Познания»
Устанавливать причинно – следственные связи в природе, развивать внимание, память, логическое мышление, умение, выражать свои мысли. В центре познания, вы можете рассмотреть энциклопедии о птицах, изучить, чем питаются птицы. Выбрать карточку с изображением понравившейся вам птицы и наклеить на карточку семена, какими питается данная птичка.
Энциклопедии, клей карандаш, карточки с изображением птиц, салфетка, контейнер с семенами. Аппликация.
Центр «Конструирования»
Закреплять умение строить кормушку или скворечник по замыслу, развивать творчество. Из любого конструктора, который представлен в центре, вы можете построить скворечники или кормушки.
Констриктор на выбор ребенка. Кормушка, или скворечник для птиц.
3. Итогово-рефлексивный этап (проведение совместной рефлексии детей и взрослых (самооценка, самоконтроль)
Звучит музыка, педагог и дети собираются на ковре в кругу, с выполненными работами, педагог задает детям вопросы:
- Что вам было интересно?
- Что нового узнали?
- Чему научились?
- С кем поделитесь своими впечатлениями?
- Для чего мы делали наши работы? Для кого эта выставка?
Педагог хвалит детей.
Мы с вами умеем заботиться о наших пернатых друзьях и хотим научить наших малышей. Показывают продуктивный результат деятельности в центрах. Выражают эмоциональное отношение к результатам деятельности, собственной, коллективной. Делятся своими открытиями, обмениваются новыми знаниями. Вступают в диалог. Рассказывают о своих достижениях, продуктах деятельности.
Соблюдают установленные правила в общении.
Делятся своими открытиями, обмениваются новыми знаниями, тем чему научились, что получилось.