МААМ-картинки

Открытая НОД «Организация игровой деятельности»

Кандрокова Марина
Открытая НОД «Организация игровой деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ «Детский сад№2 «Солнышко» ГП Терек»

Открытый просмотр по теме :

«Организация

игровой деятельности»

Воспитатель: Кандрокова М. М.

ГП Терек - 2018г.

Цели:

продолжать формировать у детей игровые навыки, используя сюжетно – ролевые, настольно – дидактические игры, конструкторы; продолжать знакомство с трудом взрослых; закрепить знание ПДД и основ безопасности на дорогах;

Публикация «Открытая НОД „Организация игровой деятельности“» размещена в разделах

развивать у детей любознательность и наблюдательность, память и мышление, интерес к различным видам игр, желание в них участвовать, закрепить знания об обитателях леса их образе жизни;

воспитывать у детей положительные взаимоотношения в игре, интерес и уважение к труду взрослых, внимательность, заботу, отзывчивость, культуру общения.

Материалы: игровой персонаж – белый медвежонок; атрибуты для игр «Поликлиника», «Семья», «Строители»; настольно – дидактические игры, светофор, дорожные знаки «Пешеходный переход», «зебра»; картина с изображением леса, мяч, слайды, ИКТ.

Словарь: светофор, зебра, дорожный знак; врач, медсестра, строитель; градусник, рецепт, фонендоскоп, укол; обитатели леса, дупло, гнездо, птенцы.

Предшествующая работа: беседы о весне, наблюдения на прогулках, экскурсия в медицинский кабинет, рассматривание медицинских инструментов, иллюстраций и картинок, изготовление атрибутов и пособий с участием родителей.

Ход НОД:

Встанем в круг скорей,

Поздороваемся все быстрей.

Любим дружно мы играть,

Прыгать, кувыркаться.

Улыбнемся всем скорей,

И начнется день светлей.

Воспитатель: проснулись ли ваши язычки? Сейчас посмотрим, сделаем небольшую зарядку.

Упражнение «Зарядка для Язычка».

Воспитатель: у всех язычки проснулись, вспомним скороговорки: «От топота копыт пыль по полю летит», «У четырех черепах по четыре черепашонка», чистоговорку – «Два щенка щека к щеке грызли щетку в уголке».

Воспитатель: покажем ребята, нашим гостям, что вы внимательные, сообразительные, умные и умеете слушать друг друга.

Игра «Назови одним словом» : я назову предметы, а вы - к чему они относятся одним словом, например, - чашка, ложка и тарелка (посуда) :

– платье, юбка, кофта (одежда)

– а шапка, кепка, шляпа – это (головные уборы)

– воробей, ворона, сорока (птицы, а еще? (снегирь, синица, орел, кукушка)

– береза, дуб, клен (деревья, а каких деревьев я не назвала? (липа, елка, каштан, орех, яблоня)

– а теперь вы назовите - насекомых (жук, бабочка, пауки, гусеница, пчела, муха, а в какой сказке одни насекомые живут? («Муха – цокотуха»)

– а волк, лиса, еж – это … дикие животные, а где дикие животные обитают (живут? В лесу.

Воспитатель: ребята, а давайте мы отправимся (пауза) вы слышите шум, кто-то шумит, но где?

(Ищут и находят за ширмой белого медвежонка). Посмотрите, кто к нам пришел? Описание и обыгрывание медвежонка.

Воспитатель: да, медвежонок живет на Севере, где всегда лежит снег, везде лед, очень холодно.

Умка: но нам не холодно, у нас очень теплая и толстая шубка, любим плавать, купаемся в холодной воде.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, какие еще животные обитают на Севере?

Дети: называют.

(Показ слайдов – белые медведи, пингвин, тюлень, морж).

Воспитатель: Умка, а ты знаешь, какие у нас живут в лесах звери? Мы приглашаем тебя в лес вместе с нами.

Отправимся пешком потому, что ходить пешком очень полезно для здоровья!

(Идут, идут и останавливаются у дороги).

Воспитатель: ребята, а где надо переходить дорогу? Дети показывают на знак. Воспитатель: Что показывает этот знак?

Ответы детей – уточнить ответы детей.

Воспитатель: обращает внимание детей на светофор:

- что это? Для чего нужен светофор на дороге? (ответы детей,

- а что означают эти огоньки? (показ) – красный свет? говорит нам «стой», желтый - жди, зеленый – иди, что нужно делать? (ответы детей).

Переходят дорогу по зебре и оказываются в лесу. Выставляется картина с изображением леса, стоят пеньки, елки, на одном пенечке сидит медвежонок, на другом – зайчонок.

Воспитатель: ребята, в лесу надо вести себя тихо, не шуметь, не кричать, давайте посидим тихо-тихо и послушаем звуки леса (звучит музыка).

Воспитатель: посмотрите, ребята, (показ на картину) – лес, здесь растут много разных деревьев, какие вы узнаете деревья?

- а каких вы еще знаете, но здесь не видно?

– назовите животных, обитающих в лесу (одним словом)

– а на деревьях какие зверьки живут? (дополнить ответы детей)

–а где белка устраивает себе жилье? (высоко на дереве, в дупле, прячется там от холода и дождя, хранит запасы).

Воспитатель: а кто обитает в лесу на верхушках деревьев? (ответы детей - дополнить, уточнить). Назовите знакомых вам птиц. А вы помните, ребята, что мы видели на прогулке, на верхушке дерева? Гнездо птицы.

Воспитатель: для чего птицам гнезда? (птицы возвращаются из теплых стран, вьют гнезда, чтобы выводить птенцов).

Умка: а что здесь под деревьями растут, на кустах сидят? (грибы, ягоды, насекомые).

Воспитатель: тебе понравилось в лесу, Умка? А вам, ребята? Ой, посмотрите, кто на пенечке сидит (медвежонок на пеньке сидит, держит лапу, на другом пенечке – зайчонок, сидит и плачет). Что с вами случилось?

Медвежонок: хнычет, мою лапу пчелки покусали, она болит (потирает).

Зайчонок: а у меня горлышко болит, кхе-кхе и, кажется, температура поднялась (плачет).

Воспитатель: не плачьте, мы вас отведем в лесную поликлинику и вам помогут врачи. Я знаю, наши дети очень добрые и никого не оставят в беде, а сейчас медвежонку и зайчонку помогут Ильяна и Исмира – Ильяна - врач, а Исмира - медсестра (одевают халаты, шапочки). –А вы, ребята, пока поиграйте на этих полянках; для этого мы разделимся на группы:

1. Вам я предлагаю игру «Подбери по цвету» («Найди похожий предмет») – я думаю вы справитесь с заданием.

2. А вы, мальчики, я знаю, настоящие строители и покажете, что можно соорудить из этого строительного материала (конструирование из стройматериала).

3. А девочки превратятся в настоящую, дружную семью и поиграют на этой полянке (одевают халатики, фартучки и платочки).

Воспитатель: подходит по очереди к играющим регулирует игру детей – советует, одобряет, поправляет, направляет в нужное русло.

1. Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника» : врач осматривает, измеряет температуру, слушает, осматривает горло (используя шпатель, пишет рецепт и отправляет больного к медсестре. «Больные» ожидают очереди, заходят по одному, здороваются, прощаются.

Медсестра: выполняет указания врача – дает лекарство, делает укол, перевязывает лапу медвежонка, смазав зеленкой, отпускает, желает выздоровления.

Вызывает следующего.

2. С/р игра «Семья» - игровые действия : мама готовит обед, папа на работе (шофер, а дети помогают маме – подметают, вытирают пыль, моют посуду, накрывают с мамой на стол. «Мама» угощает «семью» обедом (правильно пользоваться приборами). Короткий анализ игры, словесное поощрение.

3. «Строители» : поощрять замысел детей, строить крепость/замок, окруженную высоким забором, ворота с аркой (въезжает машина). Поощрение и оценка деятельности детей.

4. Настольные игры: поощрять внимательность, сообразительность детей, взаимопомощь.

Воспитатель: ребята, а давайте теперь поиграем все вместе в игру, которая называется «Скажи наоборот». Станем в круг на этой большой поляне, я называю слово, а кому я брошу мяч, называет противоположное слово (антонимы).

Воспитатель: а теперь нам пора возвращаться домой.

Умка: и мне пора к себе на Север, я рад, что познакомился с вами. До свидания!

Воспитатель с детьми «возвращаются» домой.

Публикации по теме:

Консультация. Организация предметно-игровой деятельности в детском саду Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального.

Организация самостоятельной деятельности средствами социо-игровой технологии МКДОУ Кутуликский детский сад № 1 «Организация самостоятельной деятельности средствами социо-игровой технологии» (из опыта.

Организация игровой деятельности «Поможем старичку Лесовичку» Организация игровой деятельности Цель: развитие речи и речевого общения; развитие пространственного мышления и воображения;.

Организация игровой деятельности дошкольника дома Ребенку нужна игра. Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка 1,5-3 лет во многом зависит от того, как взрослые организуют.

Организация игровой деятельности дошкольников по ФГОС Ребёнок познаёт мир во всём его многообразии через те виды деятельности, которые малышу оказываются понятными и близкими. В этом контексте.

Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир.

Организация игровой деятельности с детьми, отстающими в развитии Тысячи семей могли бы помочь своим детям догнать в развитии сверстников, если бы знали, как это сделать. Грамотная помощь детям, отстающим.

Организация игровой деятельности. Строительные игры (старшая группа) 1 слайд Игра является особой формой общественной жизни дошкольников, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют.

Организация театрально-игровой деятельности на ООД «В гости к сказкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №10, г. Нерчинск Конспект открытого.

Презентация «Организация игровой деятельности. Ландшафтный многофункциональный стол» 1 слайд Представляю вашему вниманию презентацию «Организация игровой деятельности -ЛАНДШАФТНЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ СТОЛ.» 2 слайд. Стол.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая НОД «Организация игровой деятельности»
Опубликовано: 6 апреля 2018 в 10:39
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытая НОД «Организация игровой деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Кандрокова Марина (УИ 1362853) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД