Кандрокова Марина
Открытая НОД «Организация игровой деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад№2 «Солнышко» ГП Терек»
Открытый просмотр по теме :
«Организация
игровой деятельности»
Воспитатель: Кандрокова М. М.
ГП Терек - 2018г.
Цели:
продолжать формировать у детей игровые навыки, используя сюжетно – ролевые, настольно – дидактические игры, конструкторы; продолжать знакомство с трудом взрослых; закрепить знание ПДД и основ безопасности на дорогах;
Публикация «Открытая НОД „Организация игровой деятельности“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
развивать у детей любознательность и наблюдательность, память и мышление, интерес к различным видам игр, желание в них участвовать, закрепить знания об обитателях леса их образе жизни;
воспитывать у детей положительные взаимоотношения в игре, интерес и уважение к труду взрослых, внимательность, заботу, отзывчивость, культуру общения.
Материалы: игровой персонаж – белый медвежонок; атрибуты для игр «Поликлиника», «Семья», «Строители»; настольно – дидактические игры, светофор, дорожные знаки «Пешеходный переход», «зебра»; картина с изображением леса, мяч, слайды, ИКТ.
Словарь: светофор, зебра, дорожный знак; врач, медсестра, строитель; градусник, рецепт, фонендоскоп, укол; обитатели леса, дупло, гнездо, птенцы.
Предшествующая работа: беседы о весне, наблюдения на прогулках, экскурсия в медицинский кабинет, рассматривание медицинских инструментов, иллюстраций и картинок, изготовление атрибутов и пособий с участием родителей.
Ход НОД:
Встанем в круг скорей,
Поздороваемся все быстрей.
Любим дружно мы играть,
Прыгать, кувыркаться.
Улыбнемся всем скорей,
И начнется день светлей.
Воспитатель: проснулись ли ваши язычки? Сейчас посмотрим, сделаем небольшую зарядку.
Упражнение «Зарядка для Язычка».
Воспитатель: у всех язычки проснулись, вспомним скороговорки: «От топота копыт пыль по полю летит», «У четырех черепах по четыре черепашонка», чистоговорку – «Два щенка щека к щеке грызли щетку в уголке».
Воспитатель: покажем ребята, нашим гостям, что вы внимательные, сообразительные, умные и умеете слушать друг друга.
Игра «Назови одним словом» : я назову предметы, а вы - к чему они относятся одним словом, например, - чашка, ложка и тарелка (посуда) :
– платье, юбка, кофта (одежда)
– а шапка, кепка, шляпа – это (головные уборы)
– воробей, ворона, сорока (птицы, а еще? (снегирь, синица, орел, кукушка)
– береза, дуб, клен (деревья, а каких деревьев я не назвала? (липа, елка, каштан, орех, яблоня)
– а теперь вы назовите - насекомых (жук, бабочка, пауки, гусеница, пчела, муха, а в какой сказке одни насекомые живут? («Муха – цокотуха»)
– а волк, лиса, еж – это … дикие животные, а где дикие животные обитают (живут? В лесу.
Воспитатель: ребята, а давайте мы отправимся (пауза) вы слышите шум, кто-то шумит, но где?
(Ищут и находят за ширмой белого медвежонка). Посмотрите, кто к нам пришел? Описание и обыгрывание медвежонка.
Воспитатель: да, медвежонок живет на Севере, где всегда лежит снег, везде лед, очень холодно.
Умка: но нам не холодно, у нас очень теплая и толстая шубка, любим плавать, купаемся в холодной воде.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, какие еще животные обитают на Севере?
Дети: называют.
(Показ слайдов – белые медведи, пингвин, тюлень, морж).
Воспитатель: Умка, а ты знаешь, какие у нас живут в лесах звери? Мы приглашаем тебя в лес вместе с нами.
Отправимся пешком потому, что ходить пешком очень полезно для здоровья!
(Идут, идут и останавливаются у дороги).
Воспитатель: ребята, а где надо переходить дорогу? Дети показывают на знак. Воспитатель: Что показывает этот знак?
Ответы детей – уточнить ответы детей.
Воспитатель: обращает внимание детей на светофор:
- что это? Для чего нужен светофор на дороге? (ответы детей,
- а что означают эти огоньки? (показ) – красный свет? говорит нам «стой», желтый - жди, зеленый – иди, что нужно делать? (ответы детей).
Переходят дорогу по зебре и оказываются в лесу. Выставляется картина с изображением леса, стоят пеньки, елки, на одном пенечке сидит медвежонок, на другом – зайчонок.
Воспитатель: ребята, в лесу надо вести себя тихо, не шуметь, не кричать, давайте посидим тихо-тихо и послушаем звуки леса (звучит музыка).
Воспитатель: посмотрите, ребята, (показ на картину) – лес, здесь растут много разных деревьев, какие вы узнаете деревья?
- а каких вы еще знаете, но здесь не видно?
– назовите животных, обитающих в лесу (одним словом)
– а на деревьях какие зверьки живут? (дополнить ответы детей)
–а где белка устраивает себе жилье? (высоко на дереве, в дупле, прячется там от холода и дождя, хранит запасы).
Воспитатель: а кто обитает в лесу на верхушках деревьев? (ответы детей - дополнить, уточнить). Назовите знакомых вам птиц. А вы помните, ребята, что мы видели на прогулке, на верхушке дерева? Гнездо птицы.
Воспитатель: для чего птицам гнезда? (птицы возвращаются из теплых стран, вьют гнезда, чтобы выводить птенцов).
Умка: а что здесь под деревьями растут, на кустах сидят? (грибы, ягоды, насекомые).
Воспитатель: тебе понравилось в лесу, Умка? А вам, ребята? Ой, посмотрите, кто на пенечке сидит (медвежонок на пеньке сидит, держит лапу, на другом пенечке – зайчонок, сидит и плачет). Что с вами случилось?
Медвежонок: хнычет, мою лапу пчелки покусали, она болит (потирает).
Зайчонок: а у меня горлышко болит, кхе-кхе и, кажется, температура поднялась (плачет).
Воспитатель: не плачьте, мы вас отведем в лесную поликлинику и вам помогут врачи. Я знаю, наши дети очень добрые и никого не оставят в беде, а сейчас медвежонку и зайчонку помогут Ильяна и Исмира – Ильяна - врач, а Исмира - медсестра (одевают халаты, шапочки). –А вы, ребята, пока поиграйте на этих полянках; для этого мы разделимся на группы:
1. Вам я предлагаю игру «Подбери по цвету» («Найди похожий предмет») – я думаю вы справитесь с заданием.
2. А вы, мальчики, я знаю, настоящие строители и покажете, что можно соорудить из этого строительного материала (конструирование из стройматериала).
3. А девочки превратятся в настоящую, дружную семью и поиграют на этой полянке (одевают халатики, фартучки и платочки).
Воспитатель: подходит по очереди к играющим регулирует игру детей – советует, одобряет, поправляет, направляет в нужное русло.
1. Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника» : врач осматривает, измеряет температуру, слушает, осматривает горло (используя шпатель, пишет рецепт и отправляет больного к медсестре. «Больные» ожидают очереди, заходят по одному, здороваются, прощаются.
Медсестра: выполняет указания врача – дает лекарство, делает укол, перевязывает лапу медвежонка, смазав зеленкой, отпускает, желает выздоровления.
Вызывает следующего.
2. С/р игра «Семья» - игровые действия : мама готовит обед, папа на работе (шофер, а дети помогают маме – подметают, вытирают пыль, моют посуду, накрывают с мамой на стол. «Мама» угощает «семью» обедом (правильно пользоваться приборами). Короткий анализ игры, словесное поощрение.
3. «Строители» : поощрять замысел детей, строить крепость/замок, окруженную высоким забором, ворота с аркой (въезжает машина). Поощрение и оценка деятельности детей.
4. Настольные игры: поощрять внимательность, сообразительность детей, взаимопомощь.
Воспитатель: ребята, а давайте теперь поиграем все вместе в игру, которая называется «Скажи наоборот». Станем в круг на этой большой поляне, я называю слово, а кому я брошу мяч, называет противоположное слово (антонимы).
Воспитатель: а теперь нам пора возвращаться домой.
Умка: и мне пора к себе на Север, я рад, что познакомился с вами. До свидания!
Воспитатель с детьми «возвращаются» домой.