Елена Пономарёва
Проект совместной организованной образовательной деятельности педагога с детьми «Азбука настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Азбука настроения»
Цель: Развитие эмоциональной сферы и коммуникативных навыков
Задачи: Способствовать развитию коммуникативных навыков; снятию психоэмоционального напряжения; знакомство с настроениями и эмоциями.
Публикация «Проект совместной организованной образовательной деятельности педагога с детьми „Азбука настроения“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Эмоции, настроение. Проекты, планы, недели
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Оборудование: карточки с эмоциями, нарисованная радуга, бланки на группу детей, на которых изображены два круга, ваза с конфетами, на которых приклеены напечатанные карточки-пиктограммы с изображением грустных и веселых лиц (эмоции).
Использование ИКТ: магнитофон с флеш картой
Предварительная работа:
1. Организационный момент
Цель: Обеспечить положительную мотивацию детей к учебной деятельности.
Задачи: 1. Создать у детей позитивный настрой.
2. Пробудить интерес к теме предстоящей деятельности.
3. Формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями: мимикой, пантомимикой.
Деятельность детей Деятельность педагога
Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложению педагога.
Дети образуют круг вместе с педагогом
Психолог:
Приветствует детей и предлагает поздороваться.
Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно.
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
Психолог предлагает детям выполнить
Упражнение «Доброе утро» Детям предлагается стать в круг и сказать: доброе утро, детский сад (все поднимают руки, затем опускают, доброе утро, наша любимая группа (опускают руки низко к полу, доброе утро всем нам (все разводят руки в стороны, затем опускают) .
«Покажи настроение»
- Дети, как вы думаете, какое у вас сегодня настроение?
- А какое еще бывает настроение? (веселое, радостное, грустное, злое)
- Как мы можем узнать какое настроение у людей, окружающих нас (По выражению лица)
Давайте сейчас покажем, как меняется выражение лица:
Когда нам грустно - мы делаем так.
Когда мы удивлены - делаем вот так.
Когда мы напуганы-мы вот такие.
Когда мы злимся - мы уже другие.
А когда мы радуемся - то вот какие.
Психолог: Спасибо, что показали и рассказали мне о настроении.
Ответы детей
Дети повторяют за педагогом мимическую гимнастику.
Ответы детей
2. Основная часть.
Цель: Сформировать у детей представление о настроении и его видах.
Задачи:
1. Способствовать развитию эмоциональной сферы детей.
2. Закреплять имеющиеся знания о различных эмоциональных состояниях: радость, гнев, страх, удивление и т. д., определять и различать их по схематичным изображениям.
3. Воспитывать доброжелательность, уверенность в себе.
Деятельность детей
Деятельность воспитателя
Примечание
Дети садятся за стол.
Рисование
Упражнение «Радуга настроений» (автор Н. Л. Кряжева)
Психолог: Давайте подумаем, на что может быть похоже наше настроение? Мое настроение похоже на солнышко, оно доброе и светлое.
Упражнение проводится по кругу. Дети рассказывают, на что похоже их настроение (на какое время года, природное явление, погоду) .
А если мы каждое настроение раскрасим? У Маши - красное, у Пети - синее и т. д. Что у нас получится? Правильно, радуга. И действительно, не бывает одного настроения, их целая радуга.
Можем мы раскрасить хорошее настроение? А можем мы раскрасить плохое настроение? Давайте и эмоциям мы назначим цвет, чтобы их легче было понимать. Вот у меня рисунок с какой эмоцией? Какой мы ему выберем цвет? Дети рассуждают. На заготовку радуги накладываются эмоции к соответствующему цвету.
Упражнение «Два зеркала»
нарисовать в них себя: с плохим и хорошим настроением.
Детям раздаются бланки в виде круга. Психолог объясняет, что это зеркала. Детям нужно нарисовать в них себя: с плохим и хорошим настроением.
А теперь давайте попробуем сделать наше настроение очень веселым, поиграем в игру.
Игра «Мы веселые мартышки»
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску,
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
Упражнение «Гномики в лесу»
А теперь представим себе, что мы маленькие гномики из Волшебной страны. Маленькие гномики пришли в осенний лес. А где домик, в котором живут наши гномики? Вон вдалеке. Надо до него дойти. А сил уже не осталось. Покажите как устали гномы, ножки еле идут, ручки повисли, мы все расслабились, но ведь надо дойти. Дорожка широкая, гладкая, идти одно удовольствие (расслабление). Но вот тропинка стала узкой. Надо собрать силы, напрячься и на носочках пройти по ней. (Психолог вместе с детьми идёт по узкой дорожке на носочках.) Вот мы и пришли.
Ответы детей
На заготовку радуги накладываются эмоции к соответствующему цвету.
Шаблоны, карандаши.
3. Заключительная часть.
Цель: Подведение итогов образовательной деятельности.
Задачи: 1. Поощрить детей за активную деятельность.
2. Сделать выводы об изменениях в настроении.
Деятельность детей
Дети отвечают
Деятельность воспитателя
Психолог подводит итог совместной деятельности, хвалит детей за правильные ответы
Понравилось ли вам занятие, что особенно понравилось? Как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение сейчас?
Ритуал прощания
В волшебной вазе лежат разные "настроения" (конфеты с пиктограммами эмоций). Дети выбирают то, которое им нравится.
-Дети, вы были сегодня такие внимательные, сообразительные, мне очень понравилось с вами работать.