Соколова Светлана
Организация совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя по музыкальному развитию дошкольников
▼ Скачать +Заказ
Действительно, очень важно каждому из нас быть функционально грамотным педагогом, ведь от этого зависит функциональная грамотность наших воспитанников!
Под функциональной грамотностью на музыкальных занятиях в ДОУ мы понимаем охват базовых навыков музыкальной деятельности детей как отдельной личности, обладающей определенными качествами, так и коллектива в целом.
Публикация «Организация совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя по музыкальному развитию дошкольников» размещена в разделах
Чтобы добиться максимального результата на музыкальных занятиях между музыкальным руководителем и воспитателем необходимо добиться активного сотрудничества, направленного на совместное планирование работы по музыкальному развитию детей. Это подготовка праздников, открытые городские мероприятия, конкурсы, спектакли и развлечения, тематические занятия, консультации и мастер классы.
Воспитатель, пребывая с детьми в постоянном контакте, учитывая их индивидуальность, легко контролирует общеразвивающие цели и задачи образовательного процесса. А Музыкальный руководитель, как носитель специализированных знаний и способностей ставит творческие цели и задачи (разучивание музыкального материала, знакомство с элементарной теорией музыки, изучение творчества композиторов и т. д.)
Нам, музыкальным руководителям, хотелось бы видеть заинтересованность воспитателей в процессе музыкального развития детей. Когда ребёнок видит, что воспитатель с интересом выполняет все задания, то сам включается в процесс с ещё большим вдохновением. Ведь воспитатель для него абсолютный авторитет, и чтобы не происходило на занятии, ребёнок будет постоянно ориентироваться на воспитателя.
Как же проявляется заинтересованность воспитателя на музыкальном занятии?
Все верно, воспитателю необходимо понять, что на музыкальном занятии он такой же участник, как и дети, а не надзиратель. Представьте, что вы ребёнок, вам всё интересно и вы вместе с детьми весело поёте песни, задорно танцуете, вдумчиво слушаете музыку… И делаете это не как повинность, а с душой, и всегда помнпите, что идёт педагогический процесс, который необходимо контролировать совместно с музыкальным руководителем.
Коллеги, приглашаю вас в удивительный мир музыки. Вместе с вами мы продемонстрируем основные виды музыкальной деятельности. Приглашаю вас в круг – молодые специалисты сегодня выступят в роли педагогов, а стажисты в роли детей.
Освободим наших воспитанников от стеснения, напряженности, поможем им обрести веру в себя и проведем игру с кубиками, не простую, а с музыкальными инструментами.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА
Мы весело поиграли на музыкальных инструментах, вспомнили их название и качество звучания.
Немного расслабились? Тогда следующее задание уже сложнее. Пение – это сложный вид музыкальной деятельности, так как необходимо учитывать правильное физиологическое развитие, развитие мышечных тканей лица – что очень актуально в наши дни, для этого проведем разминку перед пением, повторяйте движения за мной, а воспитатели внимательно следят за детьми, чтобы все упражнения были правильно выполнены!
ЕХАЛИ МЕДВЕДИ
Помним, что пение – это развитие речи, мышления и самое главное эмоционального состояния ребенка. А песню, надеюсь, многие вспомнят (КАРАОКЕ, внимание на экран. Воспитатели, проводите, пожалуйста, детей вперед и будьте рядом! Своим примером вы демонстрируете интерес и вовлеченность в изучение или повторение музыкального материала.
ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ ПО ПРОСТОРАМ
Отлично получилось, а теперь попрошу воспитателей сосредоточиться и назвать 10 характеристик (стилевых, жанровых, динамических, содержательных, которые относятся к исполненной песне.
Замечательно! Мы обсудили исполненную песню, помогли друг другу пережить эмоциональное состояние и выразить свое отношение к музыке. Помните и детям важно понимать, что их выслушали и поняли!
Мы не использовали еще один вид музыкальной деятельности – это двигательная активность. Как важный элемент социализации, развития координации движений и внимательности на музыкальных занятиях мы часто играем и танцуем в парах. Воспитатели берут в пару ребенка, обязательно внимательно следят за правильностью выполнения всех движений и по возможности успевают корректировать, помогая музыкальному руководителю.
Ну что, готовы?
ТАНЕЦ БИМ БАМ БОМ
ПРИСАЖИВАЙТЕСЬ.
Благодаря нашей совместной работе музыка не только наполняет жизнь каждого ребенка новым содержанием, но и способствует самостоятельному творческому проявлению и развитию музыкальной грамотности каждого ребенка.
А воспитатель, обладающий широким кругозором, определенной музыкальной культурой, понимающий задачи музыкального воспитания детей, является проводником музыки в повседневную жизнь детского сада. Хорошие деловые взаимоотношения музыкального руководителя и воспитателя благотворно влияют на детей, создают здоровую, дружественную атмосферу, одинаково необходимую как для взрослых, так и для детей. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!