Ольга Хацкевич
Организация деятельности детей среднего возраста на прогулке в осенний период. Прогулка в ноябре.
▼ Скачать + Заказать документы
«Организация деятельности детей среднего возраста на прогулке в осенний период». Прогулка в ноябре.
Цели: продолжить знакомство с природными явлениями; закреплять представления о последнем периоде осени.
Наблюдения за первым снегом
Публикация «Организация деятельности детей среднего возраста на прогулке в осенний период, Прогулка в ноябре,» размещена в разделах
Педагог с детьми наблюдают за снегопадом. Первый снег идет очень тихо и обычно скоро заканчивается. Что такое снег (Замершая вода.) Откуда он идет? (Из снежного облака.) На что похожи снежинки?
Опыт «Таяние снега».
Цель: познакомить детей со свойствами снега.
Ход опыта. Набрать на прогулке вместе с детьми снег в стеклянную баночку. Принести в группу и поставить в теплое место. От комнатной температуры снег растает, образуется вода. Обратить внимание детей на то, что вода грязная.
Вывод: снег под действием температуры тает, превращаясь в воду.
Приметы: первый сухой снег обещает хорошее лето; если снег упадет на мокрую землю, то он останется, будет зима снежной.
Поговорки и пословицы: «Первый снежок не лежок»; «В ноябре снегу надует – хлеба прибудет».
Стихотворения:
Зима
Белый снег пушистый И под утро снегом
В воздухе кружится После забелело,
И на землю тихо Точно пеленою
Падает, ложится. Все его одело.
И. Суриков
Белая, узорная звездочка- малютка,
Ты слети мне на руку, посиди минутку.
Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке.
Загадки:
Что за звездочки сквозные на пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные, а возьмешь – вода в руке?
(Снежинки.)
Нахмурилось небо (наверное, не в духе).
Летают, летают белые мухи!
Не только летают,
Но даже – не тают! (Снежинки.)
Дидактическая игра «Придумай сам».
Вариант 1
Цель: учить составлять предложения с заданным количеством слов.
Ход игры. Предложить детям опорные слова: осень, листопад, снег, снежинки. Попросить придумать предложения из 3, 4,5 слов. Ребенок, первым составивший предложение, получает фишку.
Вариант 2
Ход игры. Воспитатель назначает ведущего и задает ему тему: «Время года», «Одежда», «Цветы», «Лес». Ребенок придумывает слова и говорит их всем остальным, например: «Цветы, раскрылись, насекомые». Дети должны придумать как можно больше предложений, чтобы в них звучали эти слова.
Подвижная игра «Медведь и пчелы».