МААМ-картинки

Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС (средняя группа)

людмила евтеева
Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

«…Дайте же детям играть,

пока игра их радует,

влечет к себе и вместе с тем

приносит им громадную пользу!»

Е. А. Покровский.

На сегодня стоит остро проблема, связанная с организацией игровой деятельности современных детей.

Дети избалованы изобилием и разнообразием игр и игрушек, которые не всегда несут в себе нужную психологическую и педагогическую информацию. Трудности испытывают и родители и воспитатели: то, в какие игры играли родители и то, что годами отрабатывали на практике и применяли в своей жизни воспитатели, теперь – в изменившихся условиях – перестало работать. Сенсорная агрессия окружающей ребенка среды (Барби, роботы, монстры, киборги и т. д.) может привести к кризису игровой культуры.

Публикация «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС (средняя группа)» размещена в разделах

Многие родители считают игру ненужным, пустым времяпрепровождением.

У меня возник вопросы : почему родители спокойно жертвуют временем для игры в пользу любой другой деятельности? Почему взрослые лишают ребёнка возможности играть со сверстниками?

В условиях реализации ФГОС обучение детей производится в игре, т. к. игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью. Она активизирует ум и волю ребенка, глубоко затрагивает его чувства, повышает жизнедеятельность организма, способствует физическому развитию. Игра нужна, чтобы ребенок рос здоровым, жизнерадостным и крепким.

К сожалению, наши дети стали меньше играть.

Изменились и сами игрушки. Показательно, что игрушки каждого поколения детей существенно различаются, в особенности куклы, бытовая утварь, транспорт. Очевидно, что, пользуясь этими игрушками, дети осваивают различные общественные модели и ценности, принятые в современном для них обществе. Это прежде всего относится к игрушкам, воспроизводящим и моделирующим образ человека – к куклам.

Если в XX веке девочки играли с куклами и пупсиками, а мальчики с солдатиками и машинками, то сейчас девочкам навязан образ Монстерхай, Мокси; мальчики играют в страшных трансформеров.

Право играть зафиксировано в Конвенции о правах ребенка. Вместе с тем это право нарушается значительно чаще, чем другие права ребенка.

Причины нарушений:

1) непонимание взрослыми важности игры;

2) отсутствие безопасного пространства для игры;

3) отсутствие соответствующей предметной среды, поддерживающей игру:

4) давление образовательных задач и приоритет обучающих действий;

5) полное отсутствие игры в школе;

6) жесткое программирование свободного времени детей.

Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности.

Работая по этой проблеме, я поставила перед собой цель – создать дружный организованный коллектив, научить детей играть.

Педагогический процесс моей работы включает в себя две составляющие: деятельность детей в условиях непосредственного руководства и контроля со стороны взрослого - в основном в Образовательной Деятельности, - и самостоятельную свободную деятельность детей.

Перед собой я поставила

следующие задачи:

. научить ребёнка играть

• содействовать объединению детей в игре;

• тактично руководить выбором игры,

• приучать детей соблюдать во время игры правила,

• воспитывать чувство доброжелательности, взаимопомощи.

Свою работу я построила по принципам:

Первый принцип организации игры в группе : для того чтобы дети овладели игровыми умениями, я играю вместе с детьми. При этом чрезвычайно важным моментом, во многом определяющим успешность «втягивания» детей в мир игры, является сам характер поведения взрослого во время игры.

Второй принцип организации игры я должна играть с детьми на протяжении всего дошкольного возраста.

Согласно ФГОС ДО содержание образовательной программы в ДОУ должно обеспечивать развитие личности, и образования детей должно строиться в соответствии с пятью образовательными областями :

• социально-коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• художественно-эстетическое развитие;

• физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

В этом направлении я использую:

• Игровые тренинги –

• Сюжетно – ролевые игры

• Театрализованные игры –

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации ;развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира.

Здесь выбор игр огромен и разнообразен, но я использую игровые технологии, которые направленны на формирование знаний, умений и навыков – это так называемые обучающие игры, проблемные игровые ситуации.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря;

развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; формирование элементарных представлений о видах искусства ;восприятие музыки, художественной литературы,фольклора, изобразительного искусства.

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах

Деятельности детей : двигательной, способствующих правильному формированию опорно - двигательной системы организма,

развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, выполнением основных движений, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми, становление ценностей здорового образа жизни.

Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы.

В своей работе я использую кратковременные проекты по игровой деятельности : «Удивительный мир игры» и «Вместе весело играть»

При организации проектной деятельности я занимаю позицию организатора, партнера-исследователя, который вместе с детьми добывает новую информацию и искренне удивляется совместно полученным результатам.

Очень важна работа, проводимая с родителями.

Родителям нужно стремиться стимулировать интересы ребенка к всестороннему развитию, создавать для того все условия.

В своей работе я использую такие формы работы с родителями:

1. Родительские собрания;

2. Анкетирование и тестирование родителей «Игры и игрушки в жизни ребёнка, их значение и умственное развитие» и др.

3. Индивидуальные консультации, рекомендации;

4. Наглядные виды работы (информационные стенды, папки - передвижки, выставки детских работ, демонстрация картотеки игр, показ и пояснение соответствующей литературы).

5. Помощь родителей детскому саду в оформлении игровых уголков.

Таким образом, проводимая мною систематическая работа развивает всесторонне моих детей, повышает уровень воображения и креативный подход к решению проблемных ситуаций и воплощается в творческой деятельности путем необычных идей, отклоняясь от традиционных схем.

Игра - что может быть интересней и значимей для ребёнка? Это и радость и познание, и творчество. Это то, ради чего ребёнок ходит в детский сад.

Публикации по теме:

Игра как средство образовательной деятельности при внедрении ФГОСИгра как средство образовательной деятельности при внедрении ФГОС «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

«Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС»«Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС» Игра– ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста Функции игры:- 1. Развлекательная— направлена на достижение удовольствия и пробуждение.

Доклад с презентацией на тему «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 1 Тема нашего сегодняшнего семинара : «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 2 Позитивная социализация.

Нравственно-патриотическое воспитание средствами музыкальной деятельности в условиях реализации ФГОС до Одними из основных понятий используемых в Федеральном законе об образовании в Р. Ф. является: 1. образование 2. воспитание. Не секрет,что.

Организация игровой деятельности педагогом-психологом в условиях реализации ФГОС в ДОУ Организация игровой деятельности педагогом-психологом в условиях реализации ФГОС в МБДОУ «Детский сад № 11» Игра – это искра, зажигающая.

Организация партнерской деятельности взрослого и ребенка в ДОО в условиях реализации ФГОС до Баландина Екатерина Васильевна, воспитатель МБДОУ ДСОРВ «Рябинушка», Усть -Абаканский р-он. Организация партнерской деятельности взрослого.

Особенности использования в образовательном процессе ДОО проектной деятельности в условиях реализации ФГОС Происходящая в стране модернизация образования, принятие Министерством образования и науки РФ Федерального государственного образовательного.

Палочки Кюизенера как средство обучения старших дошкольников в условиях реализации в ФГОСПалочки Кюизенера как средство обучения старших дошкольников в условиях реализации в ФГОС В. А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества.

Районный семинар «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до»Районный семинар «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до» 31 октября у нас в МКОУ Козловская ООШ дошкольная ступень образования прошёл районный семинар на тему: "Лэпбук как средство обучения в условиях.

Сюжетно-ролевая игра как средство успешной социализации ребенка дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС до «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования представлений о профессиях у детей дошкольного возраста» 24.03.2016 Слайд № 2 Обозначение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС (средняя группа)
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 10:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем людмила евтеева (УИ 378588) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД