Казанова Ольга Михайловна
Отчет по теме самообразования «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС до»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребёнка, представлена в пяти образовательных областях :
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Отчет по теме самообразования «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»
Публикация «Отчет по теме самообразования „Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Самообразование, саморазвитие
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Социализация – это процесс, во время которого усваиваются ценности, традиции, культура общества, к которым принадлежит ребёнок. Обращаясь со сверстниками и взрослыми, играя, занимаясь, ребёнок учится жить по определённым правилам, учитывая интересы других людей, нормы поведения.
До 7 лет, игра остаётся основным видом деятельности детей, поэтому процесс социализации протекает в игре. К старшему дошкольному возрасту, игра становится совместным видом деятельности дошкольников. Как правило, дети включены в игровые объединения, от двух до 4-5 человек, которые становятся устойчивыми по составу.
Сюжетно-ролевая игра это прежде всего деятельность, игровая и учебная одновременно. В игре ребенок испытывает внутреннее ощущение свободы, это состояние связано со спецификой сюжетно-ролевой игры – действием с воображаемой ситуацией.
Если присмотреться, как играют наши дети, то увидим, что чаще всего дети в игровой форме воспроизводят быт взрослых. При создании воображаемой ситуации в игре, ребёнок учится участвовать в социальной жизни, т. е. выстраивается своеобразная модель мира взрослых. Сюжетно ролевая игра помогает осваивать взаимосвязь профессий. Так через игру ребёнок учится участвовать в социальной жизни, примеряя на себя роль взрослого.
Наблюдая за детьми нашей группы, заметила, что наши дети проводящие много времени у телевизоров лучше знакомы с жизнью и отношениями героев мультфильмов, чем с окружающей их реальной жизнью. Поэтому поставила перед собой цель: «Cоздание комплексной системы представлений социальных отношений у детей через игровую деятельность» Накапливать и обогащать детский опыт в игре путём создания условий для сюжетно ролевых игр.
Задачи: Повысить свой профессиональный уровень, пополнить развивающую среду атрибутами для сюжетно ролевых игр, подготовить картотеку сюжетно - ролевых игр в средней группе, провести работу с родителями по этой теме.
Процесс руководства детской сюжетно ролевой игрой мною построен так, чтобы воспитание игровых умений и навыков органически сочеталось в нём с обучением и воспитанием. Исходя из этого можно выделить несколько методов руководства.
Прежде чем провести сюжетно ролевую игру проводилась экскурсия, наблюдение, беседа, составление рассказа из личного опыта, занятия с элементами сюжетно- ролевой игры, настольно печатные игры, изготовление атрибутов к играм самими детьми, обговаривание правил игры, правил поведения во время игры.
Второй метод, это способствование становлению и развитию игровой деятельности. Это непосредственное участие воспитателя. т. е я стимулирую к созданию игровой обстановки, участвую как партнёр в игре на первоначальном этапе, или тогда когда идёт усложнение.
В процессе работы я большое внимание уделяла, на формирование дружеских тёплых отношений детей друг к другу, учила решать конфликты мирным путём, побуждала придумывать сюжеты и объединять их в одну игру.
Работая над этой темой изучила методическую литературу:
Н. Ф. Губанова. «Развитие игровой деятельности. Система работы в первой средней группе детского сада».
Наталья Краснощекова «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста», статьи из журналов.
Подготовила картотеку сюжетно - ролевых игр в средней группе, постаралась внести новшества в развивающую среду.
Нашим неизменным помощником в социально-личностном развитии детей является семья. Только в сотрудничестве с близкими взрослыми можно добиться высоких воспитательных результатов. Я проводила анкетирование родителей получила следующие результаты: родители не знают сюжетно – ролевых игр детей дошкольного возраста. В основном называют подвижные, компьютерные игры, футбол, шашки. Провела с родителями консультацию: «Значение сюжетно ролевой игры в дошкольном возрасте», из опыта своей работы могу сказать, что именно через сюжетно – ролевую игру ребенок овладевает:
-духовными ценностями;
- усваивает социальный опыт;
-ребенок получает навыки коллективного мышления;
-именно в игре происходит становление ребенка как личности.
Таким образом, целесообразно организованная среда детского сада, полноценно обеспечит развитие индивидуальности дошкольника, подготовит его к новому социальному качеству. В результате опыт получаемый в процессе проживания роли в сюжетно ролевой игре, формирует социальные представления дошкольников, обогащает их знания, мотивируя перенос социального опыта, приобретённого посредством участия в сюжетно ролевой игре со сверстниками, в реальную жизнь.
Игра это отражение того, чем наполнены души детей – это отражение нашей жизни.