Лучший педагог года

Отчет по теме самообразования «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС до»

Казанова Ольга Михайловна
Отчет по теме самообразования «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС до»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребёнка, представлена в пяти образовательных областях :

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Отчет по теме самообразования «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»

Публикация «Отчет по теме самообразования „Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО“» размещена в разделах

Социализация – это процесс, во время которого усваиваются ценности, традиции, культура общества, к которым принадлежит ребёнок. Обращаясь со сверстниками и взрослыми, играя, занимаясь, ребёнок учится жить по определённым правилам, учитывая интересы других людей, нормы поведения.

До 7 лет, игра остаётся основным видом деятельности детей, поэтому процесс социализации протекает в игре. К старшему дошкольному возрасту, игра становится совместным видом деятельности дошкольников. Как правило, дети включены в игровые объединения, от двух до 4-5 человек, которые становятся устойчивыми по составу.

Сюжетно-ролевая игра это прежде всего деятельность, игровая и учебная одновременно. В игре ребенок испытывает внутреннее ощущение свободы, это состояние связано со спецификой сюжетно-ролевой игры – действием с воображаемой ситуацией.

Если присмотреться, как играют наши дети, то увидим, что чаще всего дети в игровой форме воспроизводят быт взрослых. При создании воображаемой ситуации в игре, ребёнок учится участвовать в социальной жизни, т. е. выстраивается своеобразная модель мира взрослых. Сюжетно ролевая игра помогает осваивать взаимосвязь профессий. Так через игру ребёнок учится участвовать в социальной жизни, примеряя на себя роль взрослого.

Наблюдая за детьми нашей группы, заметила, что наши дети проводящие много времени у телевизоров лучше знакомы с жизнью и отношениями героев мультфильмов, чем с окружающей их реальной жизнью. Поэтому поставила перед собой цель: «Cоздание комплексной системы представлений социальных отношений у детей через игровую деятельность» Накапливать и обогащать детский опыт в игре путём создания условий для сюжетно ролевых игр.

Задачи: Повысить свой профессиональный уровень, пополнить развивающую среду атрибутами для сюжетно ролевых игр, подготовить картотеку сюжетно - ролевых игр в средней группе, провести работу с родителями по этой теме.

Процесс руководства детской сюжетно ролевой игрой мною построен так, чтобы воспитание игровых умений и навыков органически сочеталось в нём с обучением и воспитанием. Исходя из этого можно выделить несколько методов руководства.

Прежде чем провести сюжетно ролевую игру проводилась экскурсия, наблюдение, беседа, составление рассказа из личного опыта, занятия с элементами сюжетно- ролевой игры, настольно печатные игры, изготовление атрибутов к играм самими детьми, обговаривание правил игры, правил поведения во время игры.

Второй метод, это способствование становлению и развитию игровой деятельности. Это непосредственное участие воспитателя. т. е я стимулирую к созданию игровой обстановки, участвую как партнёр в игре на первоначальном этапе, или тогда когда идёт усложнение.

В процессе работы я большое внимание уделяла, на формирование дружеских тёплых отношений детей друг к другу, учила решать конфликты мирным путём, побуждала придумывать сюжеты и объединять их в одну игру.

Работая над этой темой изучила методическую литературу:

Н. Ф. Губанова. «Развитие игровой деятельности. Система работы в первой средней группе детского сада».

Наталья Краснощекова «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста», статьи из журналов.

Подготовила картотеку сюжетно - ролевых игр в средней группе, постаралась внести новшества в развивающую среду.

Нашим неизменным помощником в социально-личностном развитии детей является семья. Только в сотрудничестве с близкими взрослыми можно добиться высоких воспитательных результатов. Я проводила анкетирование родителей получила следующие результаты: родители не знают сюжетно – ролевых игр детей дошкольного возраста. В основном называют подвижные, компьютерные игры, футбол, шашки. Провела с родителями консультацию: «Значение сюжетно ролевой игры в дошкольном возрасте», из опыта своей работы могу сказать, что именно через сюжетно – ролевую игру ребенок овладевает:

-духовными ценностями;

- усваивает социальный опыт;

-ребенок получает навыки коллективного мышления;

-именно в игре происходит становление ребенка как личности.

Таким образом, целесообразно организованная среда детского сада, полноценно обеспечит развитие индивидуальности дошкольника, подготовит его к новому социальному качеству. В результате опыт получаемый в процессе проживания роли в сюжетно ролевой игре, формирует социальные представления дошкольников, обогащает их знания, мотивируя перенос социального опыта, приобретённого посредством участия в сюжетно ролевой игре со сверстниками, в реальную жизнь.

Игра это отражение того, чем наполнены души детей – это отражение нашей жизни.

Публикации по теме:

Игра как средство образовательной деятельности при внедрении ФГОСИгра как средство образовательной деятельности при внедрении ФГОС «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС» Я представляю вашему вниманию свой опыт по использованию игровых.

«Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС»«Организация игровой деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС» Игра– ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста Функции игры:- 1. Развлекательная— направлена на достижение удовольствия и пробуждение.

Доклад с презентацией на тему «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 1 Тема нашего сегодняшнего семинара : «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 2 Позитивная социализация.

Отчет по теме самообразования: «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей 4–5 лет» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная,.

Палочки Кюизенера как средство обучения старших дошкольников в условиях реализации в ФГОСПалочки Кюизенера как средство обучения старших дошкольников в условиях реализации в ФГОС В. А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества.

План самообразования. «Особенности патриотического воспитания современного дошкольника в условиях реализации ФГОС» Цель: Освоение форм и методов работы по ФГОС для организации образовательного пространства формирующего нравственно-патриотическую личность.

Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС (средняя группа) «…Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!» Е. А. Покровский. На сегодня.

Районный семинар «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до»Районный семинар «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до» 31 октября у нас в МКОУ Козловская ООШ дошкольная ступень образования прошёл районный семинар на тему: "Лэпбук как средство обучения в условиях.

Сюжетно-ролевая игра как средство успешной социализации ребенка дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС до «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования представлений о профессиях у детей дошкольного возраста» 24.03.2016 Слайд № 2 Обозначение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по теме самообразования «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС до»
Опубликовано: 10 января 2017 в 15:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по теме самообразования «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС до»» (включая файлы) размещена пользователем Казанова Ольга Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД