Папки-передвижки

Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС (4 фото)

Елена Пикулева
Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС

Развитие ребенка дошкольного возраста во многом зависит от того, как устроена предметно-пространственная среда в группе. Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка.

Именно мы, педагоги, создаем условия в детском саду для полной реализации развития детей, их возможностей. Современному воспитателю постоянно приходится находиться в поиске новых форм и методов организации образовательной деятельности и игрового пространства группы.

Публикация «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС» размещена в разделах

Как известно, при организации образовательного процесса в группе зачастую возникают проблемы при взаимодействии детей друг с другом: неумение включаться в совместную деятельность, принимать общую задачу, распределять действия между собой, проявлять заинтересованность к действиям партнера.

Все это приводит к конфликтам, разобщенности, неумению доводить дело до конца. Причин этому много.

Определив для себя проблему, я занялась поиском современных эффективных методик и подходов в работе с детьми.

Одним из средств обучения сегодняшних дошкольников является лэпбук или иными словами тематическая или интерактивная папка. Это такая книжка-раскладушка или самодельная бумажная папка с множеством разнообразных деталей, кармашками всевозможных форм, мини-книжками, книжками-гармошками, конвертами разных форм, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему желанию. В этой папке собирается материал по определенной теме.

Зачем лэпбук педагогу?

•структурировать сложную информацию

•развивает познавательный интерес и творческое мышление

•разнообразить даже самую скучную тему

•научить простому способу запоминания

•объединить группу детей в детском саду (всю семью) для увлекательного и полезного занятия

Замечательные возможности создания и использования лэпбука подтолкнули меня к началу учебного года сделать тематический лэпбук, как методическое приложение к рабочей программе.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде :

•информативен;

полифункционален: способствует развитию творчества, воображения;

•пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

• обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д. ;

• является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

•вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);

•его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

•обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Моя папка - раскладушка содержит весь практический методический материал в соответствии с целями и задачами реализуемой рабочей программы. Это своего рода «копилка» учебного материала, удобное средство сбора, систематизации, обобщения и последующего воспроизведения накопленных знаний. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

Первая страничка лепбука - «Безопасность-это важно», с различными мини-книжками, играми, раскрасками по безопасному поведению в быту, на улице, на дороге, с незнакомцами, с электричеством.

В центре лепбука самый привлекательный объект – «утренняя» или «сюрпризная» корзинка.

Картинки, символы, предметы, расположенные в ней вызывают у детей вопросы, желание узнать, догадаться. Информацию в ней меняю в зависимости от темы занятия.

Здесь же можно разместить пальчиковые игры, речевые игры, пословицы, поговорки, стихи.

Особая страничка «Творческая» - место, где ребенок может оставить свой подарок или отразить впечатления за день. На этой страничке, в кармашках всегда есть различные материалы для творчества (раскраски, природный материал, схемы изготовления поделок, картинки и др.)

Страница следующая «Речевая» содержит мнемотаблицы, стихи, схемы составления рассказов, ребусы и др.

Специальная страничка для проведения прогулок и исследовательской деятельности.

На все кармашки наклеены буквы В и Д – символы «воспитатель», «дети», указывают для кого они предназначены. Картинка «Солнышко», указывает на временной отрезок дня (утро, день, вечер).

Итог дня можно подвести вместе с детьми и зафиксировать на ЛЕСТНИЦЕ УСПЕХА.

В течение дня дети могут взять любую информацию из кармашков лепбука. Красочное оформление дидактических заданий, мини-книжечек, различных игр привлекает детей, и они погружаются в творчество и изучение чего-то нового. Таким образом, информация, представленная, в лэпбуке выполняет познавательную и развивающую функцию.

Такой лэпбук подходит для многократного применения, достаточно периодически менять информацию в нем.

Лэпбук в своей работе могут использовать не только воспитатели, но и узкие специалисты.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования сформулированы требования по взаимодействию Организации с родителями. На современном этапе в работе с родителями появилось понятие «вовлечение родителей» в деятельность дошкольного учреждения. Одной из таких форм работы с родителями для меня является лэпбук, позволяющей вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.

Это может быть заключительный этап самостоятельной исследовательской работы или формой представления итогов проекта, тематической недели.

Наш совместный с детьми и родителями лепбук «Эти удивительные кошки» стал заключительным этапом педагогического проекта «Всё о кошках».

Содержание лепбука:

1. Кошачьи пазлы

2. Найди отличия

3. Найди такой же

4. Карточки количества

5. Танграм Кошки

6. Стихи про кошек и котят

7. Лото «Кошки»

8. Фото – мемори «Кошки»

9. Фото – мемори по методике Макото Шичиду «Такие разные кошки»

10. «Модный приговор по кошачьи»

11. Стрижки для котов

12. Семейство «кошачьих»

13. «Котогеометрия»

14.«Котофизика»

15. О чем говорит кошкин хвост?

16. Мимика кошки

17. Памятники кошкам в разных городах и странах

18. Что мы знаем о котиках?

19. 27 «почему?» о кошках

20. Человек заботится о кошке

21. Как подзывают кошек в разных странах

22. Породы кошек

23. Сложи пазлы

24. Разложи по размеру

Такая необычная, яркая, красочная и занимательная папка привлекает внимание детей. Это способствует развитию памяти, внимания, наблюдательности и закреплению полученных знаний. А также помогает создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. Материалы для лепбуков нахожу в интернете.

Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС
Фото №1 Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС Развитие ребенка дошкольного возраста во многом зависит от того как устроена предметно пространственная среда в группе Фото №2 Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды которая способствует максимальному развитию личности ребенка Фото №3 Именно мы педагоги создаем условия в детском саду для полной реализации развития детей их возможностей
Публикации по теме:

Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС» Я представляю вашему вниманию свой опыт по использованию игровых.

Доклад с презентацией на тему «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 1 Тема нашего сегодняшнего семинара : «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 2 Позитивная социализация.

Лэпбук как новейший способ систематизации знаний в условиях ФГОСЛэпбук как новейший способ систематизации знаний в условиях ФГОС В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта воспитателю приходится искать новые средства образовательной.

Лэпбук как средство обучения детей дошкольного возраста. Актуальность. В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности.

Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОСЛэпбук как средство обучения в условиях ФГОС В условиях реализации ФГОС воспитателю приходится искать новые средства обучения, которые соответствуют новым требованиям и целям обучения.

Лэпбук — сравнительно новое средство обучения.Лэпбук — сравнительно новое средство обучения. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт побуждает воспитателей искать новые подходы и идеи в своей педагогической деятельности.

Палочки Кюизенера как средство обучения старших дошкольников в условиях реализации в ФГОСПалочки Кюизенера как средство обучения старших дошкольников в условиях реализации в ФГОС В. А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества.

Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС (средняя группа) «…Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!» Е. А. Покровский. На сегодня.

Проект «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста» Автор: Иванова Юлия Владимировна, воспитатель МБДОУ"Детский сад №106 «Кораблик» комбинированного вида» г. Чебоксары Время проведения проекта:.

Районный семинар «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до»Районный семинар «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до» 31 октября у нас в МКОУ Козловская ООШ дошкольная ступень образования прошёл районный семинар на тему: "Лэпбук как средство обучения в условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС
Опубликовано: 3 января 2017 в 10:17
+54Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пикулева (УИ 198765) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД