Епифанова Светлана
Лэпбук, как способ систематизации знаний в условиях ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук, как способ систематизации знаний в условиях ФГОС ДО
Епифанова С. Ю. -зам. заведующего по ВМР МБДОУ детского сада «Ивушка» Нижегородская обл., г. Бор
Что такое лэпбук?
Лэпбук (lapbook) - в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap - колени, book - книга). Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое.
Публикация «Лэпбук, как способ систематизации знаний в условиях ФГОС до» размещена в разделах
Лэпбук- это интерактивная папка, которая на первый взгляд похожа на всем нам известную «папку-передвижку», но отличается тем, что с собранным в ней материалом можно действовать, а не только читать и рассматривать. Материал и способы подачи этого материала подталкивают ребенка или взрослого к играм, рассуждениям, выбору правильных ответов.
При создании лэпбука от педагога требуется: проявить фантазию, творчество; умение систематизировать материал; продумывание способов подачи материала, чтобы он заинтересовал детей, нацелил на действия.
Для чего можно использовать лэпбук?
Лэпбук можно использовать для:
• Организации совместной партнерской деятельности педагога и ребенка
• Организации самостоятельной деятельности детей
• Организации совместной деятельности родителей и ребенка (при совместном изготовлении лэпбука)
Лэпбук- универсальное средство для подачи краткой, основной информации по теме.
Для ознакомления педагогов с принципами изготовления лэпбука, а так же в целях повышения педагогической компетентности по вопросам ФГОС ДО создали лэпбук «Изучаем ФГОС ДО».
При создании любого лэпбука, необходимо поставить перед собой такие вопросы:
1. какие проблемы должен решать лэпбук
2. план лэпбука
3. способы размещения этой информации, чтобы она была краткой и запоминающейся.
План лэпбука «Изучаем ФГОС ДО» включил в себя следующие пункты:
1. Понятие стандарта дошкольного образования, цели и задачи Стандарта,
Образовательные области, принципы заложенные в ФГОС ДО.
2. Сравнительная характеристика целевых установок ДО (прежняя дидактика и ФГОС ДО).
3. Формы реализации ФГОС ДО
4. Требования к ППРС
5. Виды деятельности.
6. Формы организации самостоятельной деятельности детей.
7. Что должны педагоги демонстрировать на открытых занятиях, упражнения с педагогами, притчи и стихи о ФГОС ДО
Литература:
1. Пестова Э. Г. Лэпбук. https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/01/06/lepbuk.
2. Семенченко С. В. «Лэпбук как средство реализации ФГОС в детском саду» https://mdousun.caduk.ru/DswMedia/lyepbukkaksredstvorealizaciifgosvdetskomsadu.pdf
3. Колотовкина Л. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС https://www.maam.ru/detskijsad/lyepbuk-kak-sredstvo-obuchenija-v-uslovijah-fgos.html