Галина Мутина
Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей разновозрастной группе.
Для организации самостоятельной деятельности детей создаю развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с ФГОС, что является одним из важнейших условий воспитательно-образовательного процесса. Развивающая среда рассматривается как комплекс психолого-педагогических условий развития интеллектуальных, специальных, творческих способностей детей в организованном пространстве. Цель создания развивающей среды в детском саду - обеспечить систему условий, необходимых для развития разнообразных видов детской деятельности, коррекции отклонений в развитии детей и совершенствовании структуры детской личности.
Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» май 2021
Главное требование к организации предметно-пространственной среды – ее развивающий характер, адекватность реализуемой в ДОУ образовательной программе, особенностями педагогического процесса и творческому характеру деятельности ребенка.
Предметно-пространственная среда меняется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
В группе находится достаточно игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодически сменяется игровой материал, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Вся организация образовательного процесса предполагает свободу передвижения ребенка по всей группе. Старшая разновозрастная группа занимает достаточно большое пространство -всё левое крыло второго этажа. Планировка располагает для работы с подгруппами, индивидуальной работы. Прослеживается разделение участков для шумных и спокойных игр.
В соответствии с комплексно - тематическим принципом планирования образовательного процесса в группе созданы следующие центры развития детей:
• Игровой центр;
• Центр экспериментирования и природы, центр математики;
• Центр детской литературы, центр речевого развития;
• Центр развития движений, подвижных и спортивных игр;
• Центр развивающих игр и игрушек:
• Центр художественного творчества
• Центр музыки и тетра; Центр релаксации
Таким образом, в своей работе внедряя в практику новые формы организации педагогического процесса в ДОУ можно сделать вывод о том, что повысился:
• Интерес к образовательно-воспитательному процессу;
• Уровень профессионального мастерства;
• Уровень образованности воспитанников.