Юлия Парфенова
Организация развивающей предметно-пространственной среды физкультурного зала с использованием спортивного оборудования
▼ Скачать + Заказать документы
Для успешной реализации оздоровительных задач, решаемых в ДОУ, необходимо соблюдение многих условий, одним из которых является создание предметно-пространственной среды спортивного зала. Зал должен быть не только заполнен необходимым оборудованием, позволяющим увлечь детей двигательной деятельностью, но и привлекать своей яркостью, оформлением и уютом.
Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды физкультурного зала с использованием спортивного оборудования» размещена в разделах
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Оформление детских садов
- Оформление зала в детском саду
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
В нашем детском саду функционирует физкультурный зал, в котором проводятся разные формы физкультурно-оздоровительной работы : утренняя гимнастика, физкультурные занятия, спортивные досуги и развлечения, индивидуальная работа по физическому воспитанию, дни здоровья, долгосрочные проекты, коррекция двигательного развития детей.
В соответствии с требованиями ФГОС развивающая предметно- пространственная среда в зале носит развивающий характер : разнообразная, динамичная, трансформируемая, полифункциональная, привлекательная, доступная, безопасная, вызывает интерес у детей и побуждает их к действию.
Физкультурный инвентарь подобран в соответствии с возрастными особенностями каждой группы, а также охраны и укрепления здоровья детей, учета особенностей их развития.
В физкультурном зале оборудованы зоны, что способствует развитию коммуникативных способностей у воспитанников нашего ДОУ:
• тренажерный комплекс, состоящий из стационарных конструкций: спорткомплекс, тренажёры, батут и сухой бассейн.
• функциональная зона - свободная от предметов с горизонтально – ровной поверхностью, предназначена для освоения основных двигательных режимов (а также для подвижных игр, эстафет, соревнований);
• сборные конструкции — гимнастические скамейки, гимнастические доски, дуги для подлезания, маты, мягкие модули, гимнастический набор для построения полосы препятствий и развития основных движений, массажные дорожки.
Спортивный зал наполнен необходимым оборудованием, позволяющим увлечь ребят двигательной деятельностью. Правильное расположение спортивных пособий позволяет рационально использовать время, отведенное на образовaтельную деятельность, его разнообразие позволяет увлечь двигательной деятельностью детей разного возраста, a творческий подход обеспечивает неисчерпаемый интерес дошколят к занятиям в спортивном зале.
Спортивный материал регулярно обновляется. Это позволяет мне эффективно организовывать развивающую среду в физкультурном зале, создавать комфортные условия для занятий и эмоционального благополучия.
В спортивных праздниках и развлечениях широко использую нестандартный инвентарь и пособия, изготовленные своими руками. Использование таких разнообразных физкультурных и спортивно-игровых пособий повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведет к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья ребенка.
Создавая развивающую предметно - пространственную среду зала стремлюсь к тому, чтобы окружающая обстановка была комфортной, эстетичной, вызывала у детей стремление к самостоятельной деятельности. Для реализации этих задач я руководствовалась следующими принципa ми:
• системность (материал систематизирован, составлен паспорт зала с перечислением всего материала и оборудования);
• доступность (материал подобран с учетом возрастных особенностей);
• вариативность (материал и многие пособия многофункциональны и могут использоваться на разных занятиях в разных вариантах);
• здоровьесбережение (имеется основное освещение, проведена пожарная сигнализация, зал легко проветривается).