МААМ-картинки

Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение физкультурного зала (14 фото)

Лариса Гаврильева
Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение физкультурного зала
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт физкультурного зала

Гаврильева Лариса Альбертовна

Данные инструктора физической культуры.

Гаврильева Лариса Альбертовна, образование высшее (Северо-восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, институт физической культуры и спорта, стаж работы по специальности: 4 года; квалификационная категория: СЗД в 2015 году.

Публикация «Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение физкультурного зала» размещена в разделах

Краткое описание физкультурного зала (площадь, расположение зала, освещенность, соответствие санитарно – гигиеническим нормам: выполнение основных требований к полам, стенам, окнам, зонирование).

Зал находятся на 2 этаже. Площадь составляет –83,4м.

Ответственный: инструктор по физической культуре Гаврильева Лариса Альбертовна

Зал имеет одностороннее естественное освещение и освещение вторым светом, тюль на окнах не снижают уровень естественного освещения. рядом находится группа и универсальный кабинет. Освещение зала люминесцентное. Зал оснащен 3 розетками и 2 выключателями, которые установлены на высоте 1 м 83 см от пола, количество ламп - 24. Все источники искусственного освещения содержатся в исправном состоянии. Чистка оконных стекол и осветительной арматуры производится 2 раза в год.

Зал убирается 1 раз в день влажным способом. Генеральная уборка проводится 1 раз в месяц. Стены покрашены в голубой цвет. Потолок отделан известковой побелкой. Пол покрыт специальным (наливным) покрытием. Зал объединяет следующие «рабочие» зоны инструктора физической культуры: физкультурно – оздоровительную зону, зона диагностической и организационно – планирующей деятельности.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ОСНОВНЫМ ВИДАМ ДВИЖЕНИЙ В СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ

Инструкция разработана на основе СанПиН 2.4.1.3049-13, и ИОТ-43-2002, которая устанавливает основные требования по технике безопасности при проведении занятий в спортивном зале и является обязательной для использования всеми сотрудниками ДОУ.

1. Общие требования безопасности

1.1. К занятиям физическими упражнениями допускаются дети прошедшие медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. Воспитанники должны соблюдать правила использования физкультурного оборудования, установленные режимы занятий и отдыха.

1.4. При проведении занятий физическими упражнениями возможно воздействие на воспитанников, следующих опасных факторов:

- травма при использовании неисправного, непрочно установленного и не закрепленного спортивного оборудования, и инвентаря;

- травмы при нарушении правил использования спортивного оборудования и инвентаря;

- нарушение остроты зрения при недостаточном освещении спортивного зала;

- травмы при падении детей во время проведения подвижных игр и упражнений;

- получение повреждений и заболеваний в случае перетаскивания воспитанниками тяжелого спортивного оборудования;

- поражение электрическим током при использовании неисправных электрических звуковоспроизводящих музыкальных аппаратов.

- травмы при неправильном определении оптимального объема физической нагрузки, а также при нарушениях установленных режимов занятий и отдыха.

Для реализации индивидуально-дифференцированного подхода следует распределить детей на две подгруппы, учитывая три основных критерия: состояние здоровья, уровень физической подготовленности, уровень двигательной активности. Первую подгруппу составляют практически здоровые дети, имеющие средний и высокий уровень двигательной активности и хорошую физическую подготовленность. Во вторую подгруппу включают детей второй и третьей групп здоровья и с низким уровнем двигательной активности и слабой физической подготовленности.

1.5. Занятия в спортивном зале необходимо проводить в спортивной одежде и спортивной обуви с нескользкой подошвой.

1.6. Во время занятий воспитанники должны соблюдать правила ношения спортивной одежды и спортивной обуви, правила личной гигиены.

1.7. В спортивном зале должен быть вывешен комнатный термометр для контроля температурного режима.

1.8. Спортивный зал должен быть оснащен аптечкой, укомплектованной необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи при травмах.

1.9. Руководитель физического воспитания, воспитатель и воспитанники должны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Спортивный зал должен быть оснащен огнетушителем, автоматической системой пожаротушения и приточно-вытяжной вентиляцией.

1.10. Спортивное оборудование должно быть обеспечено инструкцией по безопасности проведения занятий.

1.11. О каждом несчастном случае с воспитанниками воспитатель или руководитель физического воспитания или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить администрации и принять меры по оказанию первой помощи пострадавшему.

1.12. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

2. Требования безопасности перед началом образовательной деятельности по физической культуре

2.1. Включить полностью освещение и убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность должна быть: не менее 200 лк (13 вт/кв. м.) при люминесцентных лампах не менее 100 лк (32 вт/кв. м.) при лампах накаливания.

2.2. Тщательно проверить санитарное состояние спортивного зала.

2.3. Перед занятием проветрить спортивный зал, открыв окна или фрамуги и двери. Окна в открытом положении фиксировать крючками, а фрамуги должны иметь ограничители. Проветривание закончить за 30 мин. до прихода детей.

2.4. Проверить исправность и надежность установки спортивного оборудования и инвентаря.

2.5. При использовании на занятиях электрических звуковоспроизводящих музыкальных аппаратов убедитесь в их исправности и целостности подводящих кабелей и электровилок.

2.6. Во избежание падения детей убедится в том, что ковры и дорожки надежно прикреплены к полу.

2.7. Спортивный инвентарь должен размещаться так, чтобы избежать его падений на воспитанников.

2.8. Протереть насухо спортивный инвентарь необходимый для данного занятия.

2.9. Провести целевой инструктаж воспитанников по безопасным приемам проведения занятий физическими упражнениями в физкультурном зале.

2.10. Надеть спортивную одежду и спортивную обувь с нескользкой подошвой.

3. Требования безопасности во время образовательной деятельности по физической культуре

3.1. Все занятия по обучению детей основным видам движений должны составляться согласно педагогическим принципам и по своему содержанию должны соответствовать возрастным особенностям занимающихся, их физической подготовленности, уровню здоровья.

3.2. Структура занятий должна соответствовать современным требованиям построения и проведения учебно-оздоровительных занятий по физической культуре для детей дошкольного возраста. За основу построения занятия принято деление его на три части: подготовительную, основную, заключительную. Наличие этих частей и расположение их только в этой последовательности обеспечивается биологическими закономерностями функционирования организма, определяющими его работоспособность и логикой развертывания учебно-воспитательного процесса в двигательной деятельности.

3.3. Не выполнять упражнения на неисправном оборудовании и с поломанным инвентарем.

3.4. Соблюдать дисциплину и порядок, следить за тем, чтобы дети выполняли все указания руководителя по физическому воспитанию или воспитателя.

3.5. Начинать выполнение упражнений и заканчивать их только по команде воспитателя или руководителя физическим воспитанием.

3.6. Не разрешать детям самовольно покидать место проведения занятия.

3.7. Не оставлять детей одних в спортивном зале.

3.8. Во время занятия выбирать место так, чтобы все дети были видны.

3.9. При ходьбе и беге в колонне по одному соблюдать дистанцию в два шага.

3.10. Убрать с дороги все предметы, мешающие идти, бежать.

3.11. При выполнении упражнений потоком соблюдать достаточный интервал между детьми, чтобы не было столкновений.

3.12. При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке.

3.13. Во избежание столкновений у детей младшей, средней группы исключить при беге резко «стопорящую» остановку.

3.14. При выполнении прыжков и соскоков со спортивных снарядов приземляться мягко, пружинисто приседая. В местах соскоков со снарядов положить гимнастические маты так, чтобы их поверхность была ровной.

3.15. Прыгать только в спортивной обуви.

3.16. страховать ребенка вместе приземления.

3.17. Веревку для прыжков в высоту не привязывать к стойкам, а класть на штырьки в стойках.

3.18. При прыжках в длину с места, с продвижением вперед на одной, двух ногах давать указание прыгать «мягко», «тихо» на носках.

3.19. Не разрешать детям спрыгивать с большой высоты.

3.20. При выполнении упражнений по метанию посмотреть, нет ли детей в секторе метания.

3.21. Упражнения по метанию выполнять только по сигналу воспитателя или руководителя по физическому воспитанию.

3.22. Не оставлять без присмотра спортивный инвентарь.

3.23. Не стоять справа от метающего, не находиться в зоне броска, не ходить за снарядами для метания без разрешения руководителя по физическому воспитанию или воспитателя.

3.24. Не подавать снаряд для метания друг другу броском.

3.25. При выполнении упражнений в равновесии, на гимнастической скамейке, напомнить детям правила поведения на спортивном снаряде (не толкаться, не подгонять друг друга, не обгонять, если теряешь равновесие, не держись за товарища, а сойди со снаряда).

3.26. В место спрыгивания ребенка постелить мат. Страховать ребенка при необходимости, продвигаясь вдоль скамейки.

3.27. Чтобы не получить челюстно-лицевую травму, при ползании по гимнастической скамейке следить за постановкой рук (обхватить ее с боку так, чтобы большой палец был сверху, а остальные пальцы под скамейкой). Правильно принимать и. п. (сначала поставить руки на скамейку, затем ноги) и сходить со снаряда после выполнения упражнений (сначала поставить ноги на пол, затем выпрямиться).

3.28. При лазании по шведской стенке обязательно страховать детей от падения, не разрешать им самостоятельно подниматься на высоту.

3.29. При лазании не провисать, не висеть на одной руке, лазать не пропуская реек, не спрыгивать с высоты, руки отпускать тогда, когда обе ноги будут стоять на полу.

3.30. Вдоль шведской стенки расстелить маты, встать справа от ребенка, оказывая помощь при необходимости, следить за правильным хватом рук, постановкой стопы на рейку.

3.31. Обучить детей старшего дошкольного возраста страховке.

3.32. При лазании по веревочной лестнице см. выше п. 3.28, 3.29, 3.30.

3.33. Если у ребенка запутались ноги в веревочной лестнице, у него устали руки, он должен немедленно сказать об этом руководителю по физическому воспитанию или воспитателю.

3.34. При работе с гимнастическими палками соблюдать дистанцию при выполнении упражнений, палками не драться, не махать, держать их в двух руках внизу или на плече как «ружье» (палку поставить на ладонь правой руки, опущенной вниз, левой рукой прижать к правому плечу) при объяснении задания или перестроения.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях в ходе образовательной деятельности по физической культуре

4.1. При возникновении неисправности в работе спортивного оборудования или его поломке, прекратить занятие. Упражнение продолжать только после устранения неисправности.

4.2. При получении воспитанником травмы немедленно сообщить об этом руководителю учреждения, оказать первую помощь пострадавшему. При необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

4.3. При плохом самочувствии прекратить занятие и сообщить об этом воспитателю группы.

4.4. При возникновении пожара немедленно эвакуировать воспитанников из спортивного зала, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению пожара с помощью первичных средств пожаротушения.

5. Требования безопасности по окончании образовательной деятельности по физической культуре

5.1. Снять спортивную одежду, обувь и тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

5.2. Привести в исходное положение все физкультурное оборудование, проверить его исправность.

5.3. Проветрить спортивный зал и по возможности провести влажную уборку.

5.4. Проверить противопожарное состояние спортивного зала : выключить свет и электрические звуковоспроизводящие аппараты.

ПЕРЕЧЕНЬ ИМЕЮЩЕГОСЯ ОБОРУДОВАНИЯ

ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАЛА :

Оборудование для общего назначения:

1. Рабочий стол инструктора по физической культуре.

2. Шкаф (для хранения дидактических материалов, мелкого спортивного инвентаря, масок, плакатов).

3. Ящики для спортивного оборудования

Перечень спортивного оборудования

№ Название инвентаря ед. изм. количество

1 Гимнастическая стенка - 4 шт

2 Скамейки гимнастические (длина 2.5 м) : высота 30 см - 6 шт.

3 Гимнастические маты - 7 шт.

4 Снаряд для прыжков в высоту (2 стойки) комплект - 1 шт

5 Стойка для пролезания: Высота 1 м. - 4 шт.

6 Клюшки - 10 шт

7 Обручи Диаметр -70 см - 15 шт

8 Обручи Диаметр – 90 см - 10 шт

9 Палки гимнастические - 50 шт.

10 Скакалки - 20 шт

11 Мешочки с песком: Вес 150-200 гр. - 19 шт.

12 Мячи волейбольные - 1 шт.

13 Мячи футбольные - 15 шт

14 Мячи резиновые - 30 шт

15 Бадминтон. - 3 шт

16 Волейбольная сетка - 1 шт

17 Свисток шт. 1

18 Кегли - 9 шт. - 4 набора

19 Снаряд для перетягивания палки - 1 шт.

20 Набивные мячи, вес 2 кг - 10 шт

21 Набивные мячи, вес 1 кг - 10 шт

22 Массажные мячи 10 шт.

23 Массажные мячи, большие - 8 шт

24 Навесная лестница - 1 шт

25 Туннель (Аконит) - 2 шт.

26 Цилиндр - 1 шт

27 Дуги для подлезания (высота 40 см) - 4 шт.

Наличие литературы, наглядно – дидактических пособий,раздаточного материала и т. д.

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ., «Проспект»., 2014г.

-Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, 2014 г.

-«Тосхол» Бырагыраамма-саа кэрдиис кэмэ, методическай босуобуйа, 2014с.

-Программа “ОткрытиЯ” под редакцией Юдиной Е. Г. ,2016 г.

-Методические рекомендации к основной образовательной программе «ОткрытиЯ»,2017г.

-М. Ю. Картушина. «Зеленый огонек здоровья. Программа оздоровления дошкольников». Москва, 2009г.

- Физическая культура в детском саду: подготовительной к школе группе. М. : – МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012. – 112с.

- Физическая культура в детском саду: старшая группа. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015 – 128с.

- Физическая культура в детском саду: средняя группа. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 112 с.

- Физическая культура в детском саду: младшая группа. – М. : МОЗАИКА –СИНТЕЗ,

2015 – 112c

- Развитие физических способностей детей: Книга для малышей и их родителей. – Я. : Гринго, 1996. – 176 с.

- Программно-нормативные документы по физическому воспитанию для дошкольников образовательных учреждений. Якутск: Триада 2002. – 84с.

- Физкульт-ура! Физическая культура дошкольников/ Пособие для родителей и воспитателей. - М. : –школьная пресса, 2003. – 96с.

- Правильная осанка просто и весело. Пер. с нем. – СПб. : ИД «Весь», 2003. – 128 с.

- Нестандартные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2004. – 72с.

- Применение нестандартного оборудования для физического воспитания детей дошкольного возраста. Я. : издательство ЯГУ, 2007. – 45с.

- Комплексная диагностика физического развития ребенка: учебное пособие. – изд. 2-е, - Иркутск: Изд-во Вост. - Сиб. Гос. Акад. Обр., 2011. - 200с.

- Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 96 с.

- Формирование двигательной активности детей 5-7 лет: игры-эстафеты / авт. -сост. Е. К. Воронова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 127 с.

- Физическое развитие детей 2-7 лет: сюжетно-ролевые занятия / авт. -сост. Е. И. Подольская. – Волгоград: Учитель, 2012. – 229 с.

- Общеразвивающие упражнения – М. : Физкультура и спорт, 2002. – 120с., ил. – (спорт в рисунках)

- Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников / авт. -сост. Л. Н. Волошина, Е. В. Гавришова, Н. М. Елецкая, Т. В. Курилова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 141 с.

- Общеразвивающие упражнения для младших школьников. – М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 160с.

- Физическая культура в семье, ДОУ и начальной школе: Программа и методические рекомендации. – М. : Школьная пресса, 2005 – 64 с.

- Физкультурно- оздоровительная работа с дошкольниками в детском саду и дома. Режим. Закаливание. Игры и упражнения. – М. : Школьная пресса, 2007. – 64 с.

- Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками / Е. Н. Борисова. – издание 2-е, переработанное. – М. : Глобус; Волгоград: Панорама, 2009. – 114 с.

- Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 5-7 лет. – Мозаика- Синтез, 2008. – 96 с.

Периодическая печать:

1. Инструктор по физкультуре ДОУ № 1/2010 Научно – практический журнал – М. : ТЦ Сфера. 128 с.

2. Инструктор по физкультуре ДОУ № 2/2010 Научно – практический журнал – М. : ТЦ Сфера. 128 с

3. Инструктор по физкультуре ДОУ № 1/2011 Научно – практический журнал – М. : ТЦ Сфера. 128 с

4. Инструктор по физкультуре ДОУ № 3/2011 Научно – практический журнал – М. : ТЦ Сфера. 128 с

5. Инструктор по физкультуре ДОУ № 6/2011 Научно – практический журнал – М. : ТЦ Сфера. 128 с

6. Инструктор по физкультуре ДОУ № 7/2011 Научно – практический журнал – М. : ТЦ Сфера. 128 с

7. Инструктор по физкультуре № 8/2011 Научно – практический журнал – М. : ТЦ Сфера. 128 с

8. Инструктор по физкультуре №1/2012 – учимся быть здоровыми – М. : «ТЦ Сфера» 128 с

9. Инструктор по физкультуре №2/2012 – учимся быть здоровыми – М. : «ТЦ Сфера» 128 с

10. Инструктор по физкультуре №3/2012 – учимся быть здоровыми – М. : «ТЦ Сфера» 128 с

11. Инструктор по физкультуре №4/2012 – учимся быть здоровыми – М. : «ТЦ Сфера» 128 с

12. Инструктор по физкультуре №5/2012 – учимся быть здоровыми – М. : «ТЦ Сфера» 128 с

13. Инструктор по физкультуре №6/2012 – учимся быть здоровыми – М. : «ТЦ Сфера» 128 с

14. Инструктор по физкультуре №7/2012 – учимся быть здоровыми – М. : «ТЦ Сфера» 128 с

15. Инструктор по физкультуре №8/2012 – учимся быть здоровыми – М. : «ТЦ Сфера» 128 с

16. Инструктор по физкультуре №1/2013 – учимся быть здоровыми – М. : «ТЦ Сфера» 128 с

17. Инструктор по физкультуре №2/2013 – учимся быть здоровыми – М. : «ТЦ Сфера» 128 с

18. Инструктор по физкультуре №4/2013 – учимся быть здоровыми – М. : «ТЦ Сфера» 128 с

19. Инструктор по физкультуре №1/2014 – учимся быть здоровыми – М. : «ТЦ Сфера» 128 с

20. Инструктор по физкультуре №2/2014 – учимся быть здоровыми – М. : «ТЦ Сфера» 128 с

21. Инструктор по физкультуре №3/2014 – учимся быть здоровыми – М. : «ТЦ Сфера» 128 с

22. Инструктор по физкультуре №4/2014 – учимся быть здоровыми – М. : «ТЦ Сфера» 128 с

23. Инструктор по физкультуре №3/2015 – учимся быть здоровыми – М. : «ТЦ Сфера» 128 с

24. Инструктор по физкультуре №4/2015 – учимся быть здоровыми – М. : «ТЦ Сфера» 128 с

25. Инструктор по физкультуре №5/2015 – учимся быть здоровыми – М. : «ТЦ Сфера» 128 с

26. Инструктор по физкультуре №6/2015 – учимся быть здоровыми – М. : «ТЦ Сфера» 128 с

27. Инструктор по физкультуре №8/2015 – учимся быть здоровыми – М. : «ТЦ Сфера» 128 с

Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение физкультурного зала
Паспорт физкультурного зала Гаврильева Лариса Альбертовна Данные Работа инструкторов по физической культуре инструктора физической культуры Гаврильева Лариса Альбертовна образование высшее Северо восточный федеральный университет им Аммосова институт физической культуры и спорта стаж работы по специальности года квалификационная категория СЗД в году Зал находятся на этаже Площадь составляет м рядом находится группа и универсальный кабинет Освещение зала люминесцентное Зал оснащен розетками и выключателями которые установлены на высоте м см от пола количество ламп Все источники искусственного освещения содержатся в исправном состоянии Чистка оконных стекол и осветительной арматуры производится раза в год Зал убирается раз в день влажным способом Генеральная уборка проводится раз в месяц
Публикации по теме:

Презентация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе» Слайд №1. «Организация развивающей предметно - пространственной среды в группе». Слайд №2. Все групповое пространство распределено на центры,.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в средней группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в средней группе Одним из важных факторов организации среды является пространственное восприятие дошкольника. Ребенок, попадая в большое пространство, теряется.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе b]Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе. [/b]Автор Герасимовская Т. С. - воспитатель первой квалификационной.

Организация предметно-развивающей среды в ДОУОрганизация предметно-развивающей среды в ДОУ Предметно-развивающая среда в ДОУ Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано.

Организация предметно-развивающей среды в средней группеОрганизация предметно-развивающей среды в средней группе Организация предметно-развивающей среды в Любой возрастной группе ДОУ имеет свою ни с чем не сравнимую по значимости ценность.

Организация развивающей предметно-пространственной среды Организация развивающей предметно - пространственной среды. На основании Приказа Министерства образования и науки «Об утверждении Федерального.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе- неотъемлемая составляющая часть работы воспитателя. Ответственное отношение.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда — часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями,.

Организация предметно-развивающей среды. Сенсорный уголокОрганизация предметно-развивающей среды. Сенсорный уголок Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей среды.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в средней группе «Организация предметно-пространственной развивающей среды в средней группе» Предметно-пространственная развивающая среда в группе является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение физкультурного зала
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 05:53
+52Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение физкультурного зала» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Гаврильева (УИ 683497) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД