Приложение МААМ

Организация развивающей предметно-пространственной среды для детей второй младшей группы

Кулагина Татьяна Юрьевна
Организация развивающей предметно-пространственной среды для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей предметной среды. Правильно организованная развивающая среда позволит каждому ребенку найти свое занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками

В развивающей предметно – пространственной среде 2 младшей группы отражены основные направления образовательных областей ФГОС ДО:

Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды для детей второй младшей группы» размещена в разделах

• коммуникативно-личностное развитие;

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• художественно-эстетическое развитие;

• физическое развитие.

Пространство групповой комнаты должно быть организовано в виде центров :

• Центр для сюжетно-ролевых игр;

• Центр для театрализованных игр;

• книжный центр,

• сенсорно – математический центр;

• центр конструктивной деятельности;

• центр для изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации);

• спортивный центр;

• центр природы;

Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

1. Центр для сюжетно ролевых игр.

Должны быть атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Семья» : кухонная плита, кукольная кроватка с "постельными принадлежностями"; диванчик, на котором могут сидеть и куклы, и дети; набор столовой и чайной кукольной посуды. Атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Больница» : аптечная стойка, медицинские предметы (шприц, термометр, пузырьки, вата, и др.). Игровые материалы для игры «Гараж» (машинки) размещаются в низких стеллажах, передвижных ящиках на колесиках, вдвигающихся в нижние открытые полки шкафов. Все материалы, должны находятся в поле зрения, и доступны детям.

2. Центр для театрализованных игр:

Ну здесь все виды театров:

- Кукольный театр («Теремок»,

- Настольный театр («Репка», «Два жадных медвежонка»)

- Театр с игрушками Бибабо

- Маски персонажей

-Уголок ряжения (юбки, платки, сарафаны, штаны полицейские фуражки, и др.)

- Фонотека с аудиозаписями детских песенок из мультфильмов и сказок

- Ширма

3. Книжный центр:

- Книги, подобранные по возрасту и по текущей теме

- Настольно-печатные игры по развитию речи

- Иллюстрации к сказкам, дидактические альбомы с картинками

4. Сенсорно – математический центр.

Он включает в себя наборы картинок с изображениями простых геометрических форм, бытовых предметов, животных, растений и плодов, разрезные (складные) кубики и картинки (из 2-4 элементов, парные картинки для сравнения, простые сюжетные картинки,

В группе должны быть следующие материалы:

- Пирамидки

- Стержни для нанизывания с цветными кольцами, шарами, катушками)

- Объемные вкладыши из 5-7 элементов (миски, кубы, домик, машина)

- Матрешка

- Доски-вкладыши (с фигурками)

- Набор объемных тел (кубы, цилиндры, бруски, шары, диски)

- Рамки-вкладыши с геометрическими формами, разными по величине

- Мозаика (восьмигранная, цветная, крупная)

- Наборы кубиков с цветными гранями

- Рамки с одним видом застежки (шнуровка, пуговицы, кнопки)

- Игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия (неваляшка, прыгающие игрушки и т. п.)

- Наборы парных картинок (предметные)

- Наборы парных картинок типа "лото" (из 2-3 частей)

- Разрезные (складные) кубики с предметными картинками

- Разрезные картинки, разделенные на 2-4 части

5. Центр конструктивной деятельности.

Весь строительный материал должен располагаться так, чтобы дети могли быстро отбирать необходимые детали и при уборке упражняться в классификации их.

Мелкий строительный материал насыпан в корзины, ящики или коробки.

Конструкторы размещены в открытых коробках или небольших корзинках. Это позволяет детям брать конструкторы и работать за столом.

В группе должны быть :

- Конструкторы разных размеров и форм и материалов

- Мозаики разных форм и размеров

- Природный материал.

6. Центр для продуктивной деятельности (рисования, лепки, аппликации) :

К продуктивным видам детской деятельности относятся рисование, лепка, аппликация. Для того чтобы каждый ребенок в возрасте с 3 до 4 лет смог сделать этот очень важный шаг в своем развитии, в группе должно иметься соответствующие материалы и оборудование:

- Наборы цветных карандашей (6 цветов)

- Восковые мелки (6 цветов)

- Гуашь

- Пластилин (6 цветов)

- Круглые кисти

- Емкости для промывания ворса кисти от краски

- Салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после

промывания и при наклеивании готовых форм

- Клеёнки для аппликации

- Бумага для рисования

- Доски для лепки

- Салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду для вытирания рук во время

Лепки

- Розетки для клея

- Подносы для форм и обрезков бумаги

- Щетинные кисти для клея

7. Спортивный центр:

В групповой комнате все спортивные пособия должны быть

доступны детям, размещены таким образом, чтобы они

способствовали проявлению двигательной

активности детей.

Спортивные пособия:

- Мячи большие, средние, маленькие

- Флажки

- Гимнастические мячи

- Кольцебросы

- Мешочки для метания

- Кегли

8. Центр природы:

В группе должны находиться

- 2 -3 комнатных растения, похожими на дерево, траву;

- Неприхотливые, цветущие одноцветными цветками (бегония, герань);

- С широкими, плотными листьями (фикус);

- Контрастными (традесканция);

-Уголок наблюдения за природой (настенное панно экосистемы по временам года);

- Инвентарь для ухода за растениями (лейки, лопатки, салфетки, опрыскиватель);

- Иллюстрации аквариумных рыб, попугаев, черепах.

9. Центр экспериментирования

содержит материал для проведения опытов без приборов,

приборы такие как лупа, увеличительное стекло -появляются

Во втором полугодии второй младшей группы.

Деятельность осуществляется под руководством воспитателя.

• Стол с клеенкой для проведения экспериментальной деятельности

• Подносы

• Емкости для пересыпания, хранения, измерения, исследования

Бросовый материал для исследования детьми: различные виды

• бумаги, пенопласт, фольга, шнурки, веревки, деревянные катушки,

• прищепки, пробки

Природный материал: земля, песок, глина, камни, и тд

Материалы для пересыпания: фасоль, бобы, горох, макароны и тд

• Игрушки со светозвуковым эффектом. Электрические фонари

• Волшебный мешочек- наполняемый мелкими игрушками и предметами,

• коробочки с сюрпризами (с шумящими игрушками или контейнерами от

«киндер- сюрпризов» с отверстиями наполненные веществами или травами

• с различными запахами)

• Мыльные пузыри и различные приспособления для пускания

• мыльных пузырей

• Зеркала

• Магниты

• Поролоновые губки

• Трубочки, соломинки

• На видном месте вывешиваются правила работы с материалами

• доступные детям младшего возраста

• Один или несколько персонажей наделенные определенными

• чертами от имени которого моделируется проблемная

• ситуация – например Почемучка, Незнайка или как у меня профессор Знай.

• Картотека игр- экспериментов

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй группе раннего возрастаОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй группе раннего возраста Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения – важный компонент в развитии ребёнка. Деятельность ребёнка зависит.

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основной образовательной программы.

Организация и содержание развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе Организация и содержание развивающей предметно-пространственной среды Образовательный процесс, организованный в соответствии с рабочей программой.

Организация предметно-пространственной развивающей среды как условие социально-коммуникативного развития детей Проект : Организация предметно-пространственной развивающей среды для детей дошкольного возраста, как условие социально-коммуникативного.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе Уважаемые коллегии, делюсь с Вами организацией своей ППРС во 2 младшей группе. Хотелось бы отметить, что всего за 3 месяца мне удалось.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС В начале учебного года я с Вам, дорогие коллеги, делилась опытом организации развивающей среды, этот материал Вы можете просмотреть пройдя.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зренияОрганизация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зрения Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с ОВЗ (зрение) Одной из приоритетных задач своей педагогической деятельности.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС во второй младшей группе Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС во 2 младшей группе МБДОУ д/с №31 г. о. Кинешма. Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей предметно-пространственной среды для детей второй младшей группы
Опубликовано: 29 октября 2023 в 11:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Кулагина Татьяна Юрьевна (УИ 1241987) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД