МААМ-картинки

Программа психолого-педагогического сопровождения первоклассников (продолжение)

Анна Новгородова
Программа психолого-педагогического сопровождения первоклассников (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие шестое

Задачи:

Формирование познавательных мотивов учения.

Познакомить детей с правилами поведения на уроке и перемене, упражняться в их применении. Выявить школьную мотивацию.

Ход занятия

Дискуссия «Зачем необходимо учиться?»

Не имеет жесткой структуры. Опирается на знания, полученные на предыдущих занятиях и личный опыт ребенка. Важно показать этапность учения и главную цель. Например:

-Учимся выводить буквы. Зачем?

-Чтобы писать.

-А зачем учиться писать?

-Чтобы уметь писать письмо, подписывать документы.

-Зачем нам важно это уметь?

Публикация «Программа психолого-педагогического сопровождения первоклассников (продолжение)» размещена в разделах

Поднимаясь на более высокий логический уровень, мы формируем познавательные мотивы учения.

Беседа на тему «Что такое урок?»

Дети высказывают свои мнения.

Психолог задает учащимся вопрос: - Как можно показать, что ты готов к уроку? Например, в школе есть правило «Готов к уроку» : по звонку ученик становится возле своей парты и ждет команды учителя. Давайте потренируемся выполнять это правило.

Проигрывание ситуаций

Что нужно сделать:

1. Когда входит учитель (или кто-то старший) в класс;

2. Когда хочешь что-либо сказать;

3. Когда кто-то опаздывает на урок и т. д.

Игра на внимание

Психолог : - На уроке надо быть очень внимательным. Чтобы проверить вашу наблюдательность, давайте поиграем. Закройте глаза и положите голову на парту

У кого сосед по парте с темными волосами? Поднимите руку с закрытыми глазами. Откройте глаза и проверьте себя. Опять закройте глаза. У кого сосед слева с темными глазами? Поднимите руку с закрытыми глазами. Откройте глаза и проверьте себя. Опять закройте глаза и т. д.

-А теперь поговорим о перемене. Что можно сделать за перемену?

Обобщение детей: (за перемену можно приготовиться к уроку, сходить в столовую, переодеться к уроку физкультуры, поиграть в подвижные игры,дежурному стереть с доски)

Подвижная игра (можно по выбору детей).

Выработка правил поведения на перемене осуществляется самими детьми:

- в школе можно смеяться

- в школе можно общаться

- на перемене можно играть

- на перемене нельзя драться

- на перемене нельзя ругаться. и т. д.

Рисование на тему «Что мне нравится в школе?»

Обсуждение рисунков.

Подведение итогов. Прощание.

Занятие седьмое

Задачи:

Научить детей ориентироваться в помещении школы, познакомить с сотрудниками.

Ход занятия

Знакомство с планом-схемой школы.

-Ребята, я принесла план школы. Кто знает, что такое план? Где же находится ваш кабинет? (ответы детей)

Психолог предлагает пройти по школе, ориентируясь по плану-схеме. Предлагает посещение кабинета врача, музыкального класса, столовой, кабинета психолога и т. д. Заранее обговариваются правила проведения экскурсии. Если правила не называются детьми, то психолог задает наводящие вопросы.

Посещение спортивного зала

Учитель физкультуры представляется и задает детям вопросы: Кто делает по утрам зарядку? Для чего нужно заниматься спортом? Кто из вас занимается в спортивных секциях? и т. д. Затем предлагает поиграть в бесконтактный бокс, сымитировать катание на лыжах и т. д. Проводит детей по спортзалу.

Посещение кабинета врача

Психолог знакомит детей с медицинскими работниками. Они проводят беседу с учащимися о здоровье, о прививках, о первой помощи при недомогании и т. д.

Показывают свои кабинеты, медицинскую аппаратуру.

Экскурсия в библиотеку

Знакомство с библиотекарем. Выступление библиотекаря, где он задает детям вопросы, загадки, рассказывает о книжном царстве, показывает хранилище, рассказывает о литературных выставках, правилах пользования книгой, предлагает записаться в библиотеку тем детям, кто уже умеет писать и т. д.

Подведение итогов. Прощание.

Занятие восьмое

Задачи:

Продолжение экскурсий по школе, посещение детского сада.

Формирование позиции школьника, мотивации к учению.

Ход занятия

Психолог предлагает продолжить экскурсию по школе. Напоминает детям о правилах проведения экскурсий.

Посещение столовой

Знакомство с персоналом столовой. Часть занятия может провести повар или учитель технологии, который расскажет об этикете, о правилах приема пищи и т. д. Работник кухни покажет, куда и как правильно сесть, проведет по помещению столовой, покажет кухонный инвентарь и т. д. По желанию можно организовать чай для детей.

Посещение детского сада

-Ребята, многие из вас пришли в школу из этого детского сада (базовый детсад нашей школы №32). Теперь вы можете приходить в детсад поиграть с дошкольниками, можете рассказать им о нашей школе, пригласить их к нам в гости.

Психолог напомнит детям, что можно после школы прийти в группу и помочь воспитателям что-либо сделать, поиграть с малышами после сна, показать небольшой концерт ил спектакль и т. д. Предварительно с первоклассниками можно изготовить подарки для малышей и вручить им. Можно организовать совместную подвижную игру.

Беседа

В классе стоит обсудить посещение детского сада, назвать то положительное и отрицательное (с точки зрения детей, что присутствует и в школе и саду. В качестве домашнего задания можно предложить рисунки об экскурсиях по школе, где предложить детям выразить свои впечатления об увиденном. Напомнить, что в следующий раз дети посетят кабинеты директора, завуча, кабинет психолога. Познакомятся с работой педагогического коллектива, побывают в классах старшеклассников.

Подведение итогов. Прощание.

Занятие девятое

Задачи:

Учить детей сопереживать друг другу, воспитывать дружелюбие, умение различать и понимать эмоциональные состояния.

Ход занятия

Психолог : Во время прогулки в школьном дворе вы увидели грустного ученика. Ребята, давайте подумаем: почему он грустный?

Ответы детей.

-Вам его жалко? А как мы можем утешить мальчика?

Дети предлагают варианты, выбирают наиболее подходящие. Психолог предлагает подойти к мальчику и попробовать его утешить.

Упражнение «Настроение»

Демонстрация лиц с различным эмоциональным состоянием: радости, веселья, злости, удивления и т. д. Предложить детям выбрать и «сделать» какое-либо лицо, спросить, что ему хочется сделать в этом состоянии, нравится или нет такой человек и почему? Когда у человека бывает такое настроение?

Психолог : За цветом можно увидеть различные предметы, живые существа. При помощи цвета человек даже может выразить свое настроение. Когда человеку радостно, у него все получается, он доволен, говорят, что он видит все в розовом цвете. А когда у человека неприятности, какого цвета у него настроение? (ответы детей). Итак, если настроение хорошее, то его «рисуют» яркими, светлыми тонами: желтым, оранжевым, красным, светло-зеленым, голубым. Плохое настроение - темные цвета: черный, коричневый, Если трудно определить настроение, показать его можно при помощи синего, зеленого, серого цветов. Я вам предлагаю каждый день рисовать свое настроение.

Таким образом происходит знакомство учащихся с цветодиагностикой и ежедневным заполнением цветового поля эмоционального состояния первоклассника (психолог предлагает детям выбрать квадратик соответствующего цвета и наклеить на поле).

Детям предлагается нарисовать лицо мамы, папы, братьев или сестер-какие они чаще всего бывают.

Игра «Зеркало»

Дети разбиваются на пары, один выступает в роли зеркала, другой - «смотрится» в него, имитируя различные эмоции, затем дети меняются ролями.

Подведение итогов. Прощание.

Занятие десятое

Задачи:

Развитие прогнозирования.

Ход занятия

Материалы:

Аккуратные коробочки (например, из-под парфюмерии, конфет) или обычные конверты, листки бумаги, карандаши, ручки, линейки, ножницы.

Психолог : Ребята, мы сегодня с вами совершим необычное путешествие. Мы отправимся в будущее. С помощью какого транспорта можно попасть в будущее?

Ответы детей.

Если в ответах не прозвучит слово «воображение», психолог может задать наводящие вопросы:

Вы можете представить, что вы будете делать вечером?

А откуда вы знаете, что вечером будете смотреть телевизор?

Где находятся ваши фантазии и воспоминания?

Обычно дети говорят: «Вот тут» (показывая на голову).

Психолог : А в будущее можно попасть с помощью какого транспорта?

Ответы детей.

Психолог : Правильно, с помощью нашего мышления и воображения Мы будем совершать мысленное путешествие в будущее. Сквозь время полетят наши необыкновенные ракеты. Мы с вами полетим в конце первого класса. Сколько месяцев осталось до мая? Какой будет природа в мае? А вы знаете, что в будущее полетит настоящая частичка вас самих? Показывает коробочки – Вот в эти коробочки нужно поместить свою маленькую частичку. Что можно поместить сюда? Ответы детей. -А с вами что произойдет до мая?

(мы станем умнее, взрослее, выше, красивее и т. д.)

Психолог : - А как все это можно поместить в нашу маленькую ракету? Если вы в конце учебного года станете выше, значит вы будете больше весить. Как можно сделать так, чтобы все это уместилось в нашей ракете? Я вам подскажу: можно определить свой рост, и эту мерку положить в коробочку, Можно взвеситься и тоже записать цифры. А весной посмотреть, какими мы стали высокими и толстенькими! Заранее договориться с медработниками о данных веса и роста. Затем дети все это прячут в коробочки-ракеты.

В ракету можно поместить рисунки школы, семьи, друзей, детского сада – такими, какими их видят первоклассники в сентябре. Сюда же можно положить листки с графическим диктантом, тесты на мелкую моторику, поделки, аппликации и пр. Также детям предлагается принести из дома какой-нибудь предмет (камешек, пуговицу, стеклышко и пр., который обладает необыкновенными возможностями и поможет скрасить путешествие в будущее.

Каждый готовит небольшой рассказ о «значимости» этого предмета для полета.

Психолог собирает коробочки и прячет их до конца учебного года.

Игра «Кулачок»

Дети становятся в круг, держась за руки. Психолог легким пожатием руки отправляет «кулачок» по кругу. По знаку «кулачок» останавливается, и ребенку, на ком остановился «кулачок» ребята задают различные вопросы. Отвечающий выходит в середину круга.

-Какого цвета у тебя глаза? Какой сок ты любишь больше всего? Какой у тебя адрес? Какой сегодня день недели? и т. д.

Подведение итогов.

Психолог подводит итоги всех встреч с первоклассниками, вспоминая игры, упражнения, экскурсии. Выслушивает пожелания детей, их высказывания о школе и т. д.

Прощание.

Публикации по теме:

Карта педагогического сопровождения детей с нарушением зрения в группах общеобразовательной и комбинированной направленности Карта педагогическое сопровождение детей с нарушением зрения в условиях группы общеобразовательной и комбинированной направленности ДОО.

Консультация для воспитателей «Упражнения психолого-педагогического тренинга» Упражнения психолого - педагогического тренинга. I ГРУППА УПРАЖНЕНИЕ "ПТИЦЫ": ЦЕЛЬ: расширение чувственного опыта детей, эмоциональной отзывчивости,.

Применение инновационных технологий в индивидуальном подходе психолого-педагогического сопровождения ребенка в группе Мастер-класс, показ фрагмента занятия "Применение инновационных технологий в индивидуальном подходе психолого-педагогического сопровождения.

Презентация «Организация работы группы психолого-педагогического сопровождения родителей в период адаптации детей к ДОУ» К наиболее трудным ситуациям социализации детей относится адаптация детей к новым условиям дошкольного образовательного учреждения. Этот.

Организация образовательной деятельности и психолого — педагогического сопровождения детей с ОВЗ «Организация образовательной деятельности и психолого - педагогического сопровождения детей с ограничениями возможностей здоровья в МБДОУ.

Организация психолого–педагогического сопровождения воспитанников старшего дошкольного возраста Организация психолого–педагогического сопровождения воспитанников старшего дошкольного возраста при подготовке к обучению в школе педагог-психолог.

Проект «Дружная семья» с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект "Дружная семья" с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект разработан:.

Презентация «Программа психолого-педагогического сопровождения детей в ДОО» "Программа психолого-педагогического сопровождения в ДОО" Разработанная программа психологического сопровождения в дошкольной образовательной.

Методы психолого-педагогического сопровождения дошкольников. Сказкотерапия У сказки есть счастливая возможность перелететь через пропасти, охватывать бесконечные пространства, сталкивать различные времена, сочетать.

Современные технологии психолого-педагогического сопровождения в образовательном пространстве детского сада Федеральный государственный стандарт дошкольного образования - один из главных документов системы образования, определяющий базовые нормы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа психолого-педагогического сопровождения первоклассников (продолжение)
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 11:56
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа психолого-педагогического сопровождения первоклассников (продолжение)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Новгородова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД