Приложение МААМ

Организация психолого–педагогического сопровождения воспитанников старшего дошкольного возраста

татьяна дедок
Организация психолого–педагогического сопровождения воспитанников старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Организация психолого– педагогического сопровождения воспитанников старшего дошкольного возраста при подготовке к обучению в школе

педагог-психолог

Бирюкова Л. С.

Перемены происшедшие в нашей стране за последние годы повлекли за собой изменения в образовательной политике. Новый Федеральный государственный образовательный стандарт пришёл и в систему «Дошкольное образование», как первая ступень общего образования. В настоящее время к числу наиболее актуальных проблем относится подготовки детей к школе.

Темочки:

Поступление в школу очень важный момент в жизни ребёнка и его родителей, но особое беспокойство вызывают у педагогов и родителей дети «леворукие» и дети с ослабленной мелкой моторикой рук. В настоящее время актуальность воспитания и обучения таких детей остается одной из наиболее серьезных и важных в педагогике. Перед педагогами и дошкольных учреждений и родителями стоят задачи – сформировать у детей интерес к школе, положительное отношение к школьному обучению, желание учиться, стремление занять позицию школьника в новой системе отношений, а так же сохранить успешность и полноценное психическое здоровье. Отсутствие единых и чётких указаний в тактике поведения участников учебного процесса, в отношении леворуких детей создаёт значительные трудности в охране здоровья, в обучении и подготовке их к полноценному и самостоятельному труду и жизнедеятельности.

Поэтому подготовка леворуких детей и детей с ослабленной мелкой моторикой рук при подготовке к обучению в школе представляет систему педагогической работы с детьми и включает ряд разнообразных форм работы и направлений.

Необходимость разработки данного раздела поможет сгладить имеющиеся проблемы у детей, обеспечит максимальную помощь родителям и педагогам в осуществлении качественной подготовки к обучению в школе.

Цель : осуществление психолого - педагогической поддержки и оказание квалифицированной помощи леворуким детям и детям с ослабленной мелкой моторикой старшего дошкольного возраста в процессе подготовки к школьному обучению.

В ходе ее достижения решаются задачи:

1. Оказание помощи леворуким детям и детям с ослабленной мелкой моторикой рук в усвоении образовательной программы дошкольного учреждения в процессе подготовки к школьному обучению.

2. «Научение, расширение сфер деятельности в различных областях практической предметной деятельности» необходимой для приобщения детей старшего дошкольного возраста к общим правилам школьной жизни.

3. Формирование необходимых навыков, умений и укрепление мышц ведущей руки детей для работы со школьными принадлежностями.

4. Оказание педагогической помощи педагогам, родителям (лицам их заменяющих, для преодоления трудностей в воспитании и развитии детей данной категории в условиях дошкольного образовательного учреждения при подготовке к школьному обучению.

Особенность состоит в том, что данный раздел Рабочей программы построен в соответствии с требованиями Федерального Государственного Стандарта дошкольного образования и на основе Основной Образовательной Программы обучения и воспитания детей дошкольного возраста данного дошкольного учреждения и является её логическим дополнением.

Особое место данного раздела программы отведено функциональной готовности к обучению в школе детей леворуких и детей с ослабленной мелкой моторикой рук, когда некоторые дети, посещающие одну и ту же группу, просто временно пользуется чаще левой рукой. Часто это бывает у детей временное предпочтение, временный признак, он отражает факт задержки формирования межполушарных взаимоотношений и закрепления доминатности левого полушария. [1]

Необходимость введения этого раздела обусловлена тем, что такие дети обладают анатомо-физиологические особенностями развития и слабым развитием мелких групп мышц рук. Для многих детей характерны трудности пространственного восприятия, недостаточность или нарушения наглядно-образного мышления, зрительной памяти, а так же снижен темп деятельности, скорость ориентировочных процессов и целый ряд других характеристик, которые необходимо учитывать в процессе обучения и воспитания, особенно при подготовке к обучению в школе.

Владение левой рукой зависит не от "хотения" ребенка или его упрямства и не от его желания или нежелания, а от особой организации деятельности мозга, определяющей не только "ведущую" руку, но и некоторые особенности организации высших психических функций, которые нельзя изменить его биологическую суть.

Специфика данного раздела рабочей программы обусловлена так же для решения проблем развития рук старших дошкольников с ослабленной мелкой моторикой при подготовке детей к обучению в школе, когда преимущественное владение правой рукой, но за счёт того, что мышцы рук слабые. Ребёнок не может определиться какой рукой он будет выполнять задание и начинает перекладывать карандаш, фломастер или ножницы в другую руку. Часто это бывает у детей такое временное предпочтение, временный признак, но он отражает факт задержки формирования межполушарных взаимоотношений и закрепления доминатности левого полушария. В таких случаях происходит «волшебное превращение «левши» в «правшу». Но, нельзя путать, когда ребёнок просто временно пользуется чаще левой рукой (травма или заболевание).

Леворукость – это термин отражающий «предпочтение» и активное использование левой руки в жизнедеятельности.

Существует другой термин «левшество» - это проявление устойчивой, неизменной психофизиологической характеристики специфического типа функциональной организации нервной системы, генетически заданное, в работу, и в первую очередь головного мозга человека.

Леворукость веками была и остаётся загадкой притягивающей внимание, стремление, желание разгадать, постичь, осознать свою и эту особенность. Тема эта популярна в научных публикациях, у педагогов – практиков и у родителей. В мире есть люди праворукие – их большинство. «Левшей» – 8%, поэтому «левши» вынуждены адаптироваться к реальным условиям жизнедеятельности т. к. даже компьютерная мышка, двери, общественный транспорт, штопоры, ножницы, разметки на дорогах и другие предметы обихода приспособлены в основном к правой руке.

Публикации по теме:

Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня «Психолого – педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня, обусловленного стёртой дизартрией на занятиях.

Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ 1. Общие данные ФИО ребенка Дата рождения Адрес Статус ребенка с ОВЗ Группа здоровья Физкультурная группа Возрастная группа 2. Социальная.

Презентация «Организация психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в ДОУ» В ДОУ такое сопровождение осуществляется психолого-медико-педагогическим консилиумом (ПМПк). Целью создания ПМПк является: 3 слайд: Создание.

Организация психолого-педагогического сопровождения развития детей с нарушением зрения Организация психолого-педагогического сопровождения развития детей с нарушением зрения в условиях дошкольного и начального образования.

Организация социально-педагогического сопровождения замещающих семей в ДОУ В современном, быстро меняющемся мире вопрос о положении детей остается по-прежнему одним из самых актуальных. Сегодняшние дети - это граждане.

Перечень нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность службы психолого-педагогического сопровождения ДОУ Всеобщая декларация прав человека (ООН, 1948) Декларация прав ребёнка (ООН, 1959) Конвенция о правах ребёнка (ООН, 1989) Конвенция о борьбе.

Проект психолого-педагогического сопровождения ребёнка с ОВЗ «Я могу!» Инклюзия – это одна из последних стратегий специального образования, которая обеспечивает полное вовлечение ребенка с особенностями развития.

Психолого-физиологическая характеристика детей старшего дошкольного возраста В старшем дошкольном возрасте (5,5 – 7 лет) отмечается бурное развитие и перестройка в работе всех физиологических систем организма ребенка:.

Сенсорная комната как условие психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровьяСенсорная комната как условие психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья Наталья Григорьевна Ефтифеева, заведующий отделением социально-психологической помощи, государственное автономное учреждение социаль-ного.

Методы психолого-педагогического сопровождения дошкольников. Сказкотерапия У сказки есть счастливая возможность перелететь через пропасти, охватывать бесконечные пространства, сталкивать различные времена, сочетать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация психолого–педагогического сопровождения воспитанников старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 мая 2018 в 16:14
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация психолого–педагогического сопровождения воспитанников старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем татьяна дедок (УИ 173271) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД