Татьяна Малахова
Организация работы школы-интерната по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущее место в структуре детского дорожно-транспортного травматизма занимают инциденты с участием детей-пассажиров; на втором месте ДТП с участием детей-пешеходов и третье место занимают с участием детей – водителей механических транспортных средств.
Такое чрезвычайно-тревожное положение дел с дорожно-транспортным травматизмом не может не беспокоить наше общество, и в первую очередь родителей и педагогов школ. Поэтому вопрос организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день остаётся одним из самых важных.
Публикация «Организация работы школы-интерната по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что основной причиной является низкая культура участников дорожного движения, в том числе - детей. Учащиеся не обладают достаточными навыками поведения в транспортной среде, не умеют верно оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения. А также в последнее время участились случаи ДТП с участием подростков, которые управляют мототехникой с согласия родителей, хотя та была им еще «не по возрасту».
В целях профилактики детского и подросткового дорожно-транспортного травматизма и формирования у обучающихся навыков безопасного поведения на дороге в нашей школе-интернате ведется планомерная и систематическая работа.
Только на основе комплексного подхода в решении вопросов профилактики травматизма возможно достичь положительных результатов. Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации школы.
Для организации работы по профилактике ДДТТ в школе на протяжении многих лет создаётся необходимая материальная база. В фойе школы и кабинетах начальных классов имеются уголки по безопасности дорожного движения, которые постоянно обновляются. Здесь размещается оперативная информация, статистика ДТП по Тамбовской области с участием школьников, даются советы учащимся, как нужно вести себя на улице, чтобы не попасть в ДТП; сообщается о погодных условиях и сезонных особенностях, какие меры предосторожности нужно соблюдать в данной конкретной обстановке; рекомендации родителям.
Имеется "Мобильная площадка по ПДД" для отработки практических навыков правильного поведения на дороге.
С сентября 2019 года в рамках воспитательной работы успешно реализуется Программа по изучению правил дорожного движения и профилактике дорожно-транспортного травматизма «Дорога без опасности».
Как я уже отметила, формирование навыков безопасного поведения на дороге у обучающихся происходит как в учебной, так и внеучебной деятельности.
Большое внимание профилактике дорожно-транспортного травматизма уделяется на уроках ОБЖ, где обучающемся демонстрируются тематические видео и фотоматериалы, презентации, проводятся практические занятия, экскурсии. Преподаватель ОБЖ использует игровые технологии, что способствует качественному усвоению материала и получению знаний, умений и навыков по предмету.
Систематически проводится инструктаж по Правилам дорожного движения с обучающимися 1-9 классов с записью в Журналах инструктажей.
Как ответственный за направление по профилактике ДДТТ подробнее расскажу о работе во внеурочное время.
Ежегодно в сентябре и марте наша школа принимает участие в региональных мероприятиях, проводимых совместно с Управлением ГИБДД «Внимание, дети!». В рамках этих акций классные руководители и воспитатели проводят инструктажи, классные часы по ПДД, беседы, экскурсии.
В соответствии со утвержденным планом по профилактике ДДТТ в течение года проводятся различные профилактические мероприятия, которые организуются с учетом возрастных особенностей обучающихся.
На этих мероприятиях используются разные формы обучения правилам дорожного движения :
моделирование и обсуждение дорожных ситуаций;
обучающие и развивающие интерактивные игры;
тестирование
разбор ДТП, совершенных в городе, пользуясь сводками ГИБДД, видеоматериалами из соцсетей и телевидения.
рисование и изготовление с детьми атрибутов, плакатов по теме дорожной безопасности.
В начале учебного года каждому обучающемуся вклеивается в дневник памятка, в которой отражены маршрут безопасного следования в школу и правила дорожного движения для юного пешехода.
Работа с детьми по правилам дорожного движения будет эффективна лишь в том случае, если теория будет тесно связана с практикой, поэтому с обучающимися младших классов организуются практические занятия для отработки навыков правильного поведения на дороге с помощью "Мобильной площадки по ПДД", а также во время пешеходных прогулок и экскурсий.
Каждый октябрь проводится торжественное посвящения первоклассников в юные пешеходы с получением удостоверения «Юный пешеход».
В ноябре каждый год в стране проходит Всемирным днём памяти жертв дорожно-транспортных происшествий. С обучающимися старших классов проводятся мероприятия, посвященные этому событию. В этом году на таком мероприятии школьники познакомились с историей Всемирного дня памяти жертв в ДТП, вспомнили и повторили основные правила дорожного движения для пешеходов и пассажиров. В завершение мероприятия ребята из отряда ЮИД зажгли свечи, и все почтили память погибших в ДТП минутой молчания.
Перед каждыми каникулами проводятся занятия «Безопасные каникулы», на которых с обучающимися обязательно повторяются ПДД, а также я обращаю внимание ребят на сезонные особенности безопасного поведения на дороге. Перед зимними каникулами разъясняю особенности безопасного поведения на зимней дороге.
Весной детям-велосипедистам напоминаю о правилах безопасной езды на велосипеде, а ребята из ЮИД раздают велосипедистам памятки.
Еще одна достаточно популярная форма профилактической работы – это участие детей в различных конкурсах по ПДД. Такие конкурсы позволяют через творческую деятельность закрепить полученные знания и навыки.
Обучающиеся нашей школы активно участвуют в конкурсах по ПДД различного уровня и занимают призовые места.
Уже несколько лет на базе школы-интерната действует отряд ЮИД, цель которого вовлечение в целенаправленную и систематическую работу учащихся, учителей, родителей, общественности.
Основными направлениями работы отряда ЮИД является : обучающая деятельность, информационно-пропагандистская деятельность, шефская деятельность, культурно-досуговая деятельность.
С ребятами-юидовцами организуются и проводятся обучающие занятия. Ребята из школьного отряда ЮИД принимают активное участие в акциях, распространяют среди обучающихся и их родителей буклеты и памятки по ПДД, проводят Минутки безопасности для обучающихся начальных классов «Грамотный пешеход», помогают младшим школьникам в составлении безопасного маршрута движения учащихся в школу, выступают со школьной агитбригадой «Дорожный дозор».
Неоценимую помощь в работе по предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием детей и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма выполняют инспекторы ГИБДД. Взаимодействие педагогов и работников ГИБДД осуществляется в очной, так и заочной форме, используя видеообращение сотрудников к школьникам.
Подводя итоги хочется отметить, что на протяжении нескольких лет не зафиксировано ни одного случая ДТП с участием наших воспитанников. Это, конечно, главный показатель. Однако, следует сказать и о том, что не все обучающиеся осознанно относятся к выполнению правил дорожного движения, и неоднократно нарушали эти правила, не отходя от школы. Поэтому работу по данному направлению необходимо продолжать для достижения положительных и долгосрочных результатов.