светлана мельникова
Педагогическая работа с воспитанниками по профилактике дорожно-транспортного травматизма
▼ Скачать + Заказать документы
Все мы - педагоги, родители – пытаемся ответить на вопрос : «Как обеспечить безопасность жизни нашим детям? Как оградить их от дорожно –транспортного травматизма?».
Эта проблема актуальна и для нашего педагогического коллектива.
Публикация «Педагогическая работа с воспитанниками по профилактике дорожно-транспортного травматизма» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Изучение Правил безопасного поведения детей на улицах и дорогах ведется по комплексной образовательной программе «Детство» автор В. И. Логинова. Дополнительно педагоги используют программу «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной., раздел «Ребенок на улицах города» .
В своей деятельности по обучению детей правилам дорожного движения мы опираемся на авторские пособия,такие как Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников», Скоролупова О. А. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по обучению правилам безопасности дорожного движения», Степаненкова Э. Я., Филенко М. Ф. «Дошкольникам о правилах дорожного движения», Увенский М. Л. «Культура и этика участников дорожного движения», Котик М. М. «Психология и безопасность», Сосунова Е. М. «Учись быть пешеходом».
Воспитатели осуществляют работу с дошкольниками в различных видах деятельности: на тематических занятиях, в беседах, на целевых прогулках, сюжетно-ролевых, подвижных и дидактических играх, формируя у детей умение ориентироваться на улице, привычку соблюдать и выполнять правила дорожного движения. В младших группах педагоги знакомят детей с транспортными средствами ближайшего окружения, учат различать проезжую часть дороги, понимать сигналы светофора. В старшей группе дети изучают азбуку улиц и дорог, учатся правильно переходить дорогу, знакомятся с дорожными знаками. В подготовительной группе знания детей о Правилах дорожного движения систематизируются.
Воспитатели организуют наблюдения за пешеходами, транспортом, создают проблемные ситуации на планшетах, схемах и обсуждают их с детьми. Закрепляют знания при рассматривании картин, чтении специально подобранной художественной литературы, во время подвижных и сюжетно-ролевых игр, на занятиях по конструированию, аппликации и рисованию.
В тесном сотрудничестве с воспитателями по данной проблеме работают музыкальные руководители, педагоги дополнительного образования, инструктор по физической культуре, педагог - психолог. Вся работа осуществляется в комплексе, с учётом возрастных особенностей дошкольников.
Работа по формированию у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации осуществляется педагогами совместно с семьей в русле целостной воспитательной системы.
Наилучший эффект в профилактической работе обеспечивает повышение ответственности взрослых за безопасность детей, оптимальная интеграция усилий педагогического коллектива, членов семей воспитанников, контакт с общественностью.
Пропаганда знаний среди родителей по предупреждению дорожно-транспортного травматизма ведется под девизом : «Помните, взрослые! Напомните детям! За безопасность –каждый в ответе!» Это подчеркивает, что только совместными усилиями взрослых и детей можно обеспечить безопасность дорожного движения.
Педагоги повышают культуру поведения родителей на улицах в общественном транспорте, используя различные методы. Систематически выставляют материалы по обучению детей Правилам дорожного движения в информационных уголках, использовали папки-передвижки, ширмы.
Воспитатели регулярно консультируют родителей, проводят беседы, анкетирование по теме. Особое место в работе занимали совместные мероприятия. Педагоги устраивали открытые занятия, выступление агитбригады, досуги и развлечения.
Большой интерес представляют семейные мастер-классы, где родители демонстрируют знания о правилах движения, делятся опытом воспитания у детей привычки культурного, грамотного поведения на улице, решают проблемные ситуации на дорогах, получают советы и рекомендации от сотрудников ГИБДД.
Работа с обучающимися :
1. Беседы с воспитанниками и разработка плана- схемы «Мой безопасный маршрут в детский сад»
2. Единый день безопасности дорожного движения
3. Районный конкурс рисунков «Безопасный переход»
4. Районный этап акции по профилактике ДДТТ «Безопасный переход «Зебра»
5. Экскурсия к перекрестку. Изучение макетов проезжей части.
6. Неделя безопасности дорожного движения
7. Районный конкурс агитбригад
«В гостях у Гаички-2014»
8. Развлечение «В гостях у Светофора»
9. День памяти жертв ДТП
10. Конкурс «Напиши письмо водителю»
11. Районный конкурс поделок «Дорожный знак на новогодней елке»
12. Неделя безопасности дорожного движения
13. Беседа «Осторожно, дорога» Игровые ситуации на тему «Мы - пешеходы»
14. Районная акция «Водитель - ты тоже родитель!»
15. Развлечение «Правила дорожные детям знать положено»
16. Выставка рисунков «Азбука дорожного движения»
17. Чтение литературы по ПДД. Игровые ситуации на тему «Мы - пешеходы»
18. Выставка рисунков «Безопасные дороги детям»
19. Развлечение «Только вышел за порог, сразу знай - ты пешеход»
20. Сюжетно-ролевые игры на транспортной площадке
21. Развлечение «Посвящение в пешеходы»
22. Проведение диагностики по выявлению уровня знаний, умений, навыков.
23. Практические занятия на транспортной площадке
Работа с педагогическим коллективом :
1. Консультация для воспитателей : «Предупреждение детского дорожного травматизма»
2. Семинар- практикум «Оказание первой медицинской помощи».
3. Консультация «Организация предметно-развивающей среды по формированию у детей знаний и навыков безопасного поведения на улице»
4. Консультация на тему: «Методические указания по обучению детей дошкольного возраста ПДД»
5. Консультация «Технология формирования навыков безопасного поведения на дороге»
6. Смотр- конкурс «Уголки ПДД»
7. Консультация «Ошибки в печатных работах по ПДД»
8. Консультация «Учет психологических и возрастных особенностей детей при обучении их правилам безопасного поведения на дороге»
9. Выставка пособий, дидактических игр, методических пособий по ПДД.
10. Консультация «Играем с пользой»(по материалам газеты "Добрая Дорога Детства")
11. Консультация «Организация изучения правил дорожного движения с детьми в летний оздоровительный период»
Работа с родителями :
1. Общее родительское собрание на тему «Типичные случаи детского травматизма и меры его предупреждения»
2. Групповые собрания «Безопасность детей на дорогах города»
3. Оформление информационного материала для стендов
«Взрослые, вам подражают!»
«Аккуратность в гололед на дороге вас спасет»
«Каждый взрослый и ребенок должен знать это с пеленок»
«Ребенок в автомобиле»
4. Наглядная агитация в группах (памятки, журналы, тематические стенды, консультации, беседы, выставки детских работ по тематике ПДД)
5. Анкетирование родителей «Отношение родителей к соблюдению правил дорожного движения»
6. Выставка рисунков «Ребенок- главный пассажир»
7. Помощь родителей в организации экскурсий и целевых прогулок по ознакомлению детей с ПДД