Алена Кадоркина Тарадаева
Организация работы по развитию речи через конструктивно-техническое творчество дошкольников «Создание макета «Весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация работы по развитию речи через конструктивно-техническое творчество дошкольников.
«Создание макета «Весенний лес».
Средняя группа
Воспитатель Кадоркина Алёна Вячеславовна
Цель: привлечь детей к созданию макета «Весенний лес».
Задачи:
- Формировать у детей конструктивные умения, через создания макета «Весенний лес»
- Обобщить и систематизировать словарный запас по теме
Публикация «Организация работы по развитию речи через конструктивно-техническое творчество дошкольников „Создание макета „Весенний лес“» размещена в разделах
- Весеннее оформление групп, уголков, окон
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Дикие животные леса. Макеты леса
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
- Развивать у детей понимание эстетических качеств, отмечать, что «Весенний лес» получился красивым, сказочным.
- Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам. Побуждать детей к выполнению элементарных поручений: готовить и убирать материалы деятельности.
Оборудование: Слайды «Весенняя сказка», заготовка макета, клей, пластилин, зубочистки, вырезанные животные, веточки с дерева, презентация «Весна в лесу».
Предварительная работа : рассматривание лэпбука о весне, разучивание стихов о весне, вырезывание животных и приклеивание их на картон, раскрашивание шишек.
Активизация словаря: ранняя, теплая, холодная, цветущая, уточнить значение словосочетаний «лиственные деревья», «хвойные деревья».
Ход НОД:
I. Орг. момент: Слушание песни «Сказки весеннего леса»
В. : Ребята, какое время года у нас сейчас?
Д. : Весна.
В. : Правильно. Молодцы! Ребята, а какая бывает весна?
Д. : (Ответы детей). (ранняя, теплая, холодная, цветущая)
В. : Ребята я совсем забыла названия трёх месяцев весны, кто мне подскажет?
Д. : (Ответы детей).
В: - Ребята, сегодня утром у входа в детский сад я нашла клубочек, принесла его в группу, а он оказался не простой. Вот послушайте!
Клубочек:- Здравствуйте, ребята! Я- волшебный клубочек, я хочу пригласить вас за город, на прогулку в весенний лес! Весенний лес полон сказок, загадок и чудес.
В: - Ну что, ребята, мы принимаем приглашение клубочка?
Д: - Да!
В: - Тогда в путь!
Звучит мелодия песни «Сказка весеннего леса».
Д и В: - По лесной дорожке
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По кочкам побредём,
И до леса добредём.
Стоп. Немножко отдохнём.
Тихо в лес войдём.
В: -Вот мы и в весеннем лесу. Посмотрите, как здесь красиво!
В: - Давайте полюбуемся красотой весеннего леса.
В: - Ребята, а какой он, весенний лес? Чем отличается от зимнего?
Д: - В весенний лесу нет снега,
Д: - насекомые начинают выходит с зимней спячки,
Д: - на деревьях появляются листья,
Д: - в лесу слышно пения птиц.
В: -Давайте с вами посмотрим слайды о красоте весеннего леса.
В: - Ребята, понравилось вам в лесу весной? У весеннего леса много загадок, но нам пора возвращаться в детский сад, давайте скажем «1,2,3, Клубочек в группу нас верни!» Вот мы и в группе.
В. :- Ребята, вам понравилось в весеннем лесу? А вы всё запомнили
что видели? А давайте сделаем макет «Весеннего леса», чтобы у нас в группе осталась частичка сказочного весеннего леса.
В. :-Сначала давайте решим кто, что будет делать.
Каждый из вас может изобразить дерево, ель, кустик, весенние цветы.
Работа детей под тихую музыку. Воспитатель по мере необходимости помогает детям. Сделанные деревья и вырезанных животных дети выставляют на макет.
Рассматривание макета : Что ты склеил? Куда ты поставишь своё дерево, ель, цветочек?
В:- Посмотрите, какой красивый макет у нас получился благодаря тому, что вы трудились дружно и очень старались.
В:-Ребята, скажите, вам понравились наше занятие? А что больше всего запомнилось? А что для вас было сложно?
(ответы детей)