Лучший педагог года

Конспект занятия «Деревья в снегу» по развитию навыков выполнения аппликации во второй группе раннего возраста

Марина Дроздова
Конспект занятия «Деревья в снегу» по развитию навыков выполнения аппликации во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : «Деревья в снегу»

Цель: знакомство детей с таким видом художественного творчества как аппликация, развивать целенаправленную деятельность по постепенному освоению детьми этого вида изобразительной деятельности.

Задачи:

Учить детей в творческой форме выражать свои впечатления, которые они получают в результате познания окружающего мира.

Публикация «Конспект занятия „Деревья в снегу“ по развитию навыков выполнения аппликации во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Воспитывать у малышей усидчивость и настойчивость в достижении цели. Формировать первичные навыки исследовательской деятельности.

Формировать зрительно-двигательные связи, способствовать развитию мелкой моторики.

Способствовать социально-коммуникативному развитию малышей :

развитию логического мышления, умению сравнивать и сопоставлять, выделять главное.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательная, музыкально-художественная.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Словарная работа: зима, снег, снежинки, сугроб, деревья, зима.

Материал:

Раздаточный материал : образец готового изделия, ватные диски разной формы: круг-кроны дерева, полукруг-сугроб, длинный прямоугольник-ствол дерева, клей, кисточка, бумага розового цвета.

Демонстрационный материал: - мольберт, муляж сугробов, муляж снегопада; телевизор, аудиозапись.

Участники

Воспитатель, дети 2-группы раннего возраста - 8 человек

Гостья Зима – ребёнок подготовительной группы.

Возраст

2-2,5 года

Предварительная работа:

1. Наблюдение на прогулке за сезонными явлениями природы:

2. Рассматривание иллюстраций о зиме.

3. Прикладывание деталей аппликации на фланелеграфе.

4. Чтение художественной литературы, стихотворений о зиме.

5. Пальчиковые игры

6. Презентация «Деревья в снегу»

7. Знакомство с техникой работы клеем.

Структура занятия :

Этап занятия Содержание Время

Мотивационно-побудительное начало Сюрпризный момент (появление Зимы, знакомство, танец 2-3 минуты

Основная часть Беседа, показ слайдов, вопрос-ответ, игра,творческая деятельность,беседа 7минут

Заключительная часть Игра,подведение итогов 2-3минуты

Ход занятия:

Девочки одеты в платья снежинок, в группу входит Зима

Играет музыка: «Белые снежинки». Слова: И. Шаферан, музыка: Г. Гладков.

Дети вместе с Зимой исполняют танец снежинок.

Музыка заканчивается

Воспитатель: Дети, к нам в гости пришла сама Зима. Здравствуй, Зима. Почему ты пришла к нам в гости?

Зима: Я гуляла по лесу, укутывала деревья в зимнюю одежду, чтобы они не мёрзли, наметала сугробы, покрывала дорожки снегом, старалась, чтобы всех порадовать. И мне очень захотелось, чтобы мои маленькие друзья это всё увидели.

На экране телевизора идёт показ слайдов «Деревья в снегу»

Воспитатель: Ребята, понравился ли вам зимний лес?

Дети: Да

Воспитатель: На деревьях зимой растут листочки?

Дети: нет

Воспитатель: тогда на дорожках цветут цветочки?

Дети: нет

Воспитатель: А что же тогда лежит на деревьях и на дорожках?

Дети: снег

Зима: хвалит детей и спрашивает их, нравится ли им зимний наряд деревьев

Дети: да, нравится

Зима загрустила

Воспитатель: почему ты грустишь?

Зима: Я стараюсь, стараюсь, чтобы всем было весело, а со мной никто не играет.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с зимой.

Проводится игра «Жмурки с коокольчиком»

Воспитатель: Молодцы, зиме понравилось с нами играть, она больше не будет грустить, но она так разыгралась, что насыпало много снега

А кто знает, что бывает, когда снег идёт?

Дети: Сугробы

Воспитатель: Правильно, сугробы. Чтобы нам дойти до своих мест надо высоко поднимать ножки, а чтобы сесть на свои стульчики надо отряхнуть обувь. (Звучит веселая музыка, дети и воспитатель шагают через сугробы, отряхивают обувь.)

Воспитатель: Молодцы, мы перешагнули через сугробы, отряхнули от снега обувь и теперь можно всем присесть на свои места. А ты Зима тоже садись в кресло наши дети сейчас превратятся в волшебников и будут на листе бумаги изображать деревья в снегу.

Воспитатель демонстрирует, как это сделать на мольберте, до начала выполнения работы детьми.

Совместная работа детей и воспитателя. Зима тоже включается в процесс.

Воспитатель: Вот и получились у нас с вами деревья в снегу. Возьмите, пожалуйста, салфеточку и вытрите аккуратно ручки.

Зима: Какие красивые зимние деревья у вас получились. Спасибо вам ребята. Но мне пора уходить. Но пред тем как уйти я ещё раз хочу с вами поиграть. Посмотрите, какая у меня красивая корзинка, а в ней лежат?

Дети: снежки

Зима: Сколько у меня в корзине снежков?

Дети: много!

Подвижная игра «Снежки», во время которой Зима незаметно исчезает.

Воспитатель

Дети, кто приходил к нам в гости?

Понравились ли вам зимние забавы?

Что мы делали?

Все идут в коридор и вывешивают свои поделки на доску. Любуются красотой зимнего пейзажа. Воспитатель хвалит детей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об аппликации в старшей разновозрастной группе «Деревья в снегу»Фотоотчёт об аппликации в старшей разновозрастной группе «Деревья в снегу» Доброго времени суток всем Маамовцам, кто заглянул ко мне в гости. Календарная зима пришла к нам всего несколько дней назад, а вот погода.

Конспект занятия по аппликации «Листопад» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по аппликации «Листопад» во второй группе раннего возраста Программное содержание: - учить детей выкладывать композицию из природного материала (небольших листочков) на основе наблюдений за природой,.

Конспект занятия по аппликации «Елочка в снегу» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Елочка в снегу» во второй младшей группе Белецкая Ульяна. МАДОУ МА «Центр-Детский сад №182» г. Краснодар Цель: Учить составлять предмет из нескольких частей, соблюдая определённую.

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе раннего возрастаКонспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе раннего возраста Физическое воспитание - составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка. Занятия спортом также помогают.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Чудесный мешочек» Программное содержание: 1. Помочь детям составлять вместе своспитателем рассказ об игрушке. 2. Продолжить обучать детей с помощью анализаторов.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Репка» Цель: Учить детей слушать сказку и передавать несложные эмоциональные состояния персонажей. Задачи: Способствовать пониманию содержания.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Деревья в снегу»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Деревья в снегу» ЦЕЛЬ: Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний.

Конспект занятия по сенсорному развитию по стихам А. Барто во второй группе раннего возраста Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста. Программное содержание. 1. Продолжать учить детей различать основные.

Конспект занятия по аппликации в первой группе раннего возраста «Осенние деревья» Конспект занятия по аппликации в первой группе раннего возраста : «Осенние деревья» Задачи: • научить детей разрывать (салфетку) и.

Конспект занятия по рисованию «Деревья в снегу» для младшей группыКонспект занятия по рисованию «Деревья в снегу» для младшей группы Тема занятия по художественному творчеству: «Деревья в снегу» Воспитатель Сизова М. А. МБДОУ"Детский сад 181" г. Иваново Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Деревья в снегу» по развитию навыков выполнения аппликации во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 18:28
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Деревья в снегу» по развитию навыков выполнения аппликации во второй группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Дроздова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД