Марина Дроздова
Конспект занятия «Деревья в снегу» по развитию навыков выполнения аппликации во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Деревья в снегу»
Цель: знакомство детей с таким видом художественного творчества как аппликация, развивать целенаправленную деятельность по постепенному освоению детьми этого вида изобразительной деятельности.
Задачи:
Учить детей в творческой форме выражать свои впечатления, которые они получают в результате познания окружающего мира.
Публикация «Конспект занятия „Деревья в снегу“ по развитию навыков выполнения аппликации во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Поделки, рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Воспитывать у малышей усидчивость и настойчивость в достижении цели. Формировать первичные навыки исследовательской деятельности.
Формировать зрительно-двигательные связи, способствовать развитию мелкой моторики.
Способствовать социально-коммуникативному развитию малышей :
развитию логического мышления, умению сравнивать и сопоставлять, выделять главное.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательная, музыкально-художественная.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Словарная работа: зима, снег, снежинки, сугроб, деревья, зима.
Материал:
Раздаточный материал : образец готового изделия, ватные диски разной формы: круг-кроны дерева, полукруг-сугроб, длинный прямоугольник-ствол дерева, клей, кисточка, бумага розового цвета.
Демонстрационный материал: - мольберт, муляж сугробов, муляж снегопада; телевизор, аудиозапись.
Участники
Воспитатель, дети 2-группы раннего возраста - 8 человек
Гостья Зима – ребёнок подготовительной группы.
Возраст
2-2,5 года
Предварительная работа:
1. Наблюдение на прогулке за сезонными явлениями природы:
2. Рассматривание иллюстраций о зиме.
3. Прикладывание деталей аппликации на фланелеграфе.
4. Чтение художественной литературы, стихотворений о зиме.
5. Пальчиковые игры
6. Презентация «Деревья в снегу»
7. Знакомство с техникой работы клеем.
Структура занятия :
Этап занятия Содержание Время
Мотивационно-побудительное начало Сюрпризный момент (появление Зимы, знакомство, танец 2-3 минуты
Основная часть Беседа, показ слайдов, вопрос-ответ, игра,творческая деятельность,беседа 7минут
Заключительная часть Игра,подведение итогов 2-3минуты
Ход занятия:
Девочки одеты в платья снежинок, в группу входит Зима
Играет музыка: «Белые снежинки». Слова: И. Шаферан, музыка: Г. Гладков.
Дети вместе с Зимой исполняют танец снежинок.
Музыка заканчивается
Воспитатель: Дети, к нам в гости пришла сама Зима. Здравствуй, Зима. Почему ты пришла к нам в гости?
Зима: Я гуляла по лесу, укутывала деревья в зимнюю одежду, чтобы они не мёрзли, наметала сугробы, покрывала дорожки снегом, старалась, чтобы всех порадовать. И мне очень захотелось, чтобы мои маленькие друзья это всё увидели.
На экране телевизора идёт показ слайдов «Деревья в снегу»
Воспитатель: Ребята, понравился ли вам зимний лес?
Дети: Да
Воспитатель: На деревьях зимой растут листочки?
Дети: нет
Воспитатель: тогда на дорожках цветут цветочки?
Дети: нет
Воспитатель: А что же тогда лежит на деревьях и на дорожках?
Дети: снег
Зима: хвалит детей и спрашивает их, нравится ли им зимний наряд деревьев
Дети: да, нравится
Зима загрустила
Воспитатель: почему ты грустишь?
Зима: Я стараюсь, стараюсь, чтобы всем было весело, а со мной никто не играет.
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с зимой.
Проводится игра «Жмурки с коокольчиком»
Воспитатель: Молодцы, зиме понравилось с нами играть, она больше не будет грустить, но она так разыгралась, что насыпало много снега
А кто знает, что бывает, когда снег идёт?
Дети: Сугробы
Воспитатель: Правильно, сугробы. Чтобы нам дойти до своих мест надо высоко поднимать ножки, а чтобы сесть на свои стульчики надо отряхнуть обувь. (Звучит веселая музыка, дети и воспитатель шагают через сугробы, отряхивают обувь.)
Воспитатель: Молодцы, мы перешагнули через сугробы, отряхнули от снега обувь и теперь можно всем присесть на свои места. А ты Зима тоже садись в кресло наши дети сейчас превратятся в волшебников и будут на листе бумаги изображать деревья в снегу.
Воспитатель демонстрирует, как это сделать на мольберте, до начала выполнения работы детьми.
Совместная работа детей и воспитателя. Зима тоже включается в процесс.
Воспитатель: Вот и получились у нас с вами деревья в снегу. Возьмите, пожалуйста, салфеточку и вытрите аккуратно ручки.
Зима: Какие красивые зимние деревья у вас получились. Спасибо вам ребята. Но мне пора уходить. Но пред тем как уйти я ещё раз хочу с вами поиграть. Посмотрите, какая у меня красивая корзинка, а в ней лежат?
Дети: снежки
Зима: Сколько у меня в корзине снежков?
Дети: много!
Подвижная игра «Снежки», во время которой Зима незаметно исчезает.
Воспитатель
Дети, кто приходил к нам в гости?
Понравились ли вам зимние забавы?
Что мы делали?
Все идут в коридор и вывешивают свои поделки на доску. Любуются красотой зимнего пейзажа. Воспитатель хвалит детей.