Получи документы

Организация работы по развитию коммуникативных навыков посредством образовательной ситуации в младшей группе ДОО

Гладких Мария
Организация работы по развитию коммуникативных навыков посредством образовательной ситуации в младшей группе ДОО
▼ Скачать + Заказать документы

Организация работы по развитию коммуникативных навыков посредством образовательной ситуации в младшей группе ДОО

Исходя из целей и задач исследования, а также опираясь на результаты констатирующего эксперимента, провели формирующий эксперимент.

Цель: выявить влияние образовательной ситуации на развитие коммуникативных навыков у дошкольников 3-4 лет.

При проведении формирующего эксперимента были поставлены следующие задачи:

Публикация «Организация работы по развитию коммуникативных навыков посредством образовательной ситуации в младшей группе ДОО» размещена в разделах

• Продумать образовательные ситуации для развития у детей младшего дошкольного возраста коммуникативных навыков.

Организовать образовательные ситуации с целью овладения детьми 3-4 лет умением общаться.

Пример: «Что мешает задвинуть ящик или выдвинуть?»

Цель: развитие коммуникативных навыков дошкольников, закреплять умение выслушивать сверстника, не перебивая его; умение отвечать на вопросы; побуждать детей искать и устранять причину, мешающую им действовать; учить видеть реальную последовательность событий.

Алгоритм проведения образовательной ситуации.

1. Создали реально-практическую ситуацию : ящик не выдвигается.

2. Выслушивали предположения детей, по какой причине ящик не выдвигается.

3. Направляли детей на поиск решения проблемы, которая помогает приобрести новый опыт.

4. Совместный анализ результатов.

Предлагалось несколько примеров образовательных ситуаций для младшего возраста.

Детям предлагалось установить причину того, почему ящик не выдвигается. Дети называли возможные причины. Например, возможно застряла одежда или сломался ящик. Кирилл Т. предположил, что что-то мешает ему двигаться, наверное, игрушка. После каждого предположения ребенка пробовали разобраться в причине неудачи и решить проблему. Обязательным условием было проговаривание каждого действия.

«Оденем куклу на прогулку»

Цель: закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом, способствовать более активному общению детей.

Ход образовательной ситуации : детям предлагалось одеть куклу (обращаем внимание детей на куклу, с которой недавно они играли). Уточняли, что на улице холодная погода, поэтому необходимо подобрать соответствующую одежду. Дети одевали своих кукол, поясняя, что и зачем они одевают. Обращали внимание детей на то, чтобы одевая куклу, соблюдали последовательность.

Например, Вера К. говорила: «Я надену сначала курточку, потом шапочку, а затем сапожки». Гриша О. : «Я надену много одежды, раз холодно – свитер, брюки, варежки, шапку. Нужно не забыть ботинки и куртку». Не всегда ответы детей были правильными, но после повторных действий (2-3 раза, ошибок в ответах детей стало меньше.

«Наводим чистоту в комнате»

Цель: развитие коммуникативных навыков дошкольников, умение вступать в общение с окружающими, выражать свои мысли вербально.

Ход образовательной ситуации : С помощью куклы Кати предложили детям всем вместе навести порядок в групповой комнате. Детям предлагались вопросы: «Кто возьмет пылесос? Кто тряпку? Вера К., скажи, что ты хочешь сделать для куклы? «Что нужно взять для того, чтобы вымыть пол?» Организовывали ситуацию таким образом, чтобы дети обращались друг к другу с просьбой. Например, Ратмир Н. попроси Пашу Л. сходить за тряпкой, а Ярослава Д. вытереть пыль. Таким образом, способствовали более активному общению детей между собой. Детей поощряли за правильно высказанную просьбу.

«Мы открываем магазин»

Цель: продолжать учить вступать в общение с окружающими, сверстниками и взрослыми.

Ход образовательной ситуации : предложили детям открыть магазин, где кукла Даша будет продавцом. В магазине должно быть два отдела – для мальчиков и для девочек (картинки с изображением улыбающихся мальчиков и девочек). На складе много разных товаров: одежда, игрушки, инструменты, но Даша не знает, как их правильно распределить. Детям предложили помочь ей подготовить магазин к открытию? Подумайте, что мы выберем для мальчиков, а что для девочек.

Кукла Даша делает неправильный выбор, помещает кукольную одежду в отдел для мальчиков. Предлагаем детям назвать ошибки куклы Даши. Дети отвечали следующим образом. Ратмир: одежду для куклы Даши в отдел для девочек. Вера: инструменты такие, как у папы в отдел для мальчиков. Предложили детям разделить игрушки по двум коробкам.

Дети проговаривали свои действия. Сначала дети перебивали друг друга, выкрикивали ответы, но постепенно научились выслушать сверстника до конца.

«День рождения куклы Полины»

Цель: вызвать у детей желание общаться со сверстниками; развивать самостоятельную инициативную разговорную речь детей,

Ход образовательной ситуации : во время беседы о праздниках выясняем что, день рождения самый любимый и долгожданный праздник. Этот праздник любит и кукла Полина. Детям предложили выбрать подарки и сюрпризы для куклы.

Олеся В., Аня К., Нина Г. посоветовали на день рождения одеться в красивые платья и костюмы. Гриша О. предложил подарить кукле Полине цветы, аргументируя это тем, что она девочка. Оля П. : «Я решила подарить бусы и кольцо, чтобы кукла была красивая».

Предложили детям вспомнить правила поведения в гостях. Аня К., Оля П. и Паша Л. Сказали, что когда приходишь в гости необходимо здороваться, не баловаться. Ярославу и Кириллу сначала было трудно отвечать на вопросы полным ответом, но после повторного проговаривания у них это получилось.

«Как можно узнать настроение человека»

Цель: развитие коммуникативных навыков дошкольников.

Ход образовательной ситуации : С целью предупреждения конфликтов и воспитания доброжелательного отношения к сверстникам детям предложили определить настроение человека по картинкам. Ответы детей получились самыми разнообразными. Вера сказала, что по улыбке. Паша сказал, что если настроение хорошее, то человек улыбается и добрый. Кирилл Т. добавил, что настроение можно узнать по лицу, если плачет, то он грустит. А Аня К. рассказала, что человек может улыбаться, как солнышко или быть похожим на тучу, значит грустный. Ярослав, сказал, что мой друг Саша не дал мне машинку, и, я заплакал. Предложили детям помириться с помощью считалочки. Проговорили с детьми знакомые считалочки

Таким образом, в процессе формирующего эксперимента дети осваивали умение взаимодействовать друг с другом в различной деятельности, решать конфликтные ситуации, ценить дружбу, быть вежливыми и приветливыми друг с другом, преодолевать трудности общения посредством образовательных ситуаций.

Публикации по теме:

«У матрёшки — новоселье». Интегрированная НОД по развитию коммуникативных навыков во второй младшей группе Интеграция ОО: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Видео и фотоотчет об образовательной ситуации «Посадка лука» во второй младшей группеВидео и фотоотчет об образовательной ситуации «Посадка лука» во второй младшей группе Цели:-Закрепить знания о потребности растения в земле; -Закрепить представление о последовательности трудового процесса; -Воспитывать интерес.

Конспект образовательной ситуации по конструированию во второй младшей группе «Был сугроб, стал ручеек!» Образовательные задачи: Сформировать интерес у детей к режиссерскому конструированию- последовательному созданию ряда событий. Развивать.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Квест-игра по развитию коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ 5–9 классов Квест-игра по развитию коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ 5-9 классов[/b] Цель: содействие в социализации, расширении коммуникативной.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников во второй группе раннего возрастаОрганизация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников во второй группе раннего возраста Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников. 2я группа раннего возраста. Труд становится великим воспитателем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы по развитию коммуникативных навыков посредством образовательной ситуации в младшей группе ДОО
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 20:15
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация работы по развитию коммуникативных навыков посредством образовательной ситуации в младшей группе ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Гладких Мария (УИ 2204627) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД