Приложение МААМ

Организация работы по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста

Елена Олейникова
Организация работы по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время в России особое внимание уделяется вопросу ранней профориентации дошкольников. Люди, правильно сделавшие свой выбор и работающие с удовольствием в той или иной профессии, показывающие высокую производительность труда — важный стратегический ресурс для государства и общества.

В рамках преемственности по профориентации дошкольная образовательная организация (далее ДОО) является важным первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Профессиональные интересы детей дошкольного возраста не позволяют говорить о профессиональной направленности личности, ибо в этом возрасте нет потребности в профессии, на данном этапе необходимо психологически готовить детей к труду, выявляя их индивидуальные склонности и способности, развивать первоначальные представления о мире существующих профессий.

Публикация «Организация работы по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Учитывая, что основные качества человека формируются в детские годы, особенно важно именно в этот период «напитать» восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к своей Родине, большой и малой, к её истории и традициям, к миру профессий к людям труда.

В настоящее время в ДОО существует проблема по организации ранней профориентации детей : не отработана система ознакомления дошкольников с миром профессий; потенциальные возможности дошкольников к освоению опыта трудовой деятельности не реализуется в полной мере; работа педагогов в ДОО по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых не нацелена на современный региональный и муниципальный рынок труда. В нашем деском саду образовательная деятельность профориентационной направленности осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей и включает следующие блоки: – совместная партнёрская деятельность взрослого и детей : непосредственно организованная образовательная деятельность, совместная деятельность взрослого и ребёнка в ходе режимных моментов – самостоятельная детская деятельность – взаимодействие с семьями воспитанников. Совместная образовательная деятельность организуется с учетом интересов и потребностей дошкольника, она может проходить в индивидуальной, подгрупповой и групповой формах. В дошкольном возрасте ребенок приступает к активному познанию большого мира профессий.

Постигнуть мир профессий только посредством слова (через рассказы) ребенку очень сложно, так как многие понятия и явления, которые он пытается осмыслить и постичь, сложны, противоречивы и идут вразрез с его личным опытом. Важное значение имеет организация игрового пространства ДОУ — обеспечение игровым оборудованием для моделирования простейших трудовых действий (атрибуты профессии, игровые ширмы, спецодежда и игрушки, моделирующие орудия труда); наличие средств наглядности — для формирования у ребенка правильных, неискаженных представлений о мире профессий в виде : – специального оборудования (мультимедиа проектор, экран, компьютер); – презентаций, картинок с соответствующей тематикой, фотографий и иллюстраций; – познавательной литературы (книг с произведениями детской художественной литературы, журналов, энциклопедий). Правильно подобранные и своевременно представленные детям наглядные средства расширяют кругозор и конкретизируют формирующиеся и накопленные знания о профессиях и взывают и активный интерес к профессиям взрослых.

Важное значение имеет взаимодействие педагогов с семьями воспитанников. В своей работе мы используем разнообразные формы работы с родителями : Познавательные — направлены на повышение психолого-педагогической культуры родителей (законных представителей) в области социального развития детей. Например, родительские собрания направлены на ознакомление с целями, задачами и содержанием образовательной деятельности профориентационной направленности с детьми дошкольного возраста по теме : «Ребенок в мире профессий», «Нужна ли ранняя профориентация в детском саду и др. Досуговые — направлены на установление эмоционального контакта между всеми участниками образовательных отношений. Например, музыкальные, спортивные досуги по темам профессий или «Встречи с интересными людьми», когда родители (законные представителей) приглашаются на открытые мероприятия, где вместе с детьми поют песни, читают стихи, изготавливают подарки, придумывают театральные постановки, посвященные праздничным мероприятиям: «День медицинского работника», «День спасателя» и д.

Наглядно-информационные — ознакомление родителей (законных представителей) с работой детского сада, особенностями познавательного развития детей. Например, «Когда начинать знакомить детей с профессией, «Зачем дошкольнику играть в профессии». Информационно-аналитические — выявление интересов, потребностей, запросов родителей (законных представителей, уровня их педагогической грамотности. Например, анкетирование «Во что играет ваш ребенок?»

Таким образом, формирование представлений дошкольников о труде взрослых — это необходимое и очень важное направление деятельности дошкольной образовательной организации.

Недаром говорят, что дети — это наше будущее, а пока наше будущее еще маленькое, мы должны помочь ему с ранней профориентацией!

Литература: Алябьева Е. А. Ребенок в мире взрослых. Рассказы о профессиях. ООО «ТЦ Сфера», оформление, 2016. Гофман Е. Р. Формирование профессионального самоопределения у детей старшего дошкольного возраста посредством игры. Актуальные вопросы социализации и профессиональной ориентации детей и подростков материалы Интернет-конференции. 2017. Кондрашов, В. П. Введение дошкольников в мир профессий : Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов. — Балашов: Изд-во «Николаев», 2004. Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях — М. : Сфера, 2005. Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. М. : Гном, 2013.

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников»Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников» Одной из важнейших задач образовательного процесса в ДОУ является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, а одним.

Экскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возрастаЭкскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно.

Фотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации»Фотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Фотоотчёт о Городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации». 12 января наш детский сад встречал гостей. Представители.

Конспект прогулки «Наблюдение за березой» ранней весной для детей старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за березой» ранней весной для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать знакомить детей с деревьями, растущими на участке, учить видеть красоту весны. Задачи: Образовательные: закреплять и.

Конспект занятия по ранней профориентации для детей разновозрастной группы 4–6 лет «У каждого дела запах особый»Конспект занятия по ранней профориентации для детей разновозрастной группы 4–6 лет «У каждого дела запах особый» Конспект занятия для детей разновозрастной группы 4-6 лет «У каждого дела запах особый» Цель: познакомить детей с работой повара; расширять.

Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Мастер-класс для педагогов: «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Подготовила: Шахова Наталья Геннадьевна. Цель.

Опыт работы по ранней профориентации военной направленностиОпыт работы по ранней профориентации военной направленности Жизнь человека – это череда многочисленных выборов. Повседневных, бытовых и, безусловно, серьёзных, от которых зависит будущее. Каждый из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 июля 2024 в 08:05
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация работы по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Олейникова (УИ 2260207) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД