Наталья Попонина
Опыт работы по ранней профориентации военной направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Жизнь человека – это череда многочисленных выборов. Повседневных, бытовых и, безусловно, серьёзных, от которых зависит будущее. Каждый из нас делает свой важный выбор, от которого зависит удовлетворённость жизнью. Выбор профессии можно отнести, пожалуй, к самым сложным. Ведь правильно выбрать профессию – это возможность реализовать себя.
Публикация «Опыт работы по ранней профориентации военной направленности» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- Опыт работы, практика
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
Хочу поделиться опытом своей работы по ранней профориентации профессии «Военнослужащий».
В профориентационной работе применяю методы :
- беседа с детьми о военных профессиях;
- ИКТ – технологии;
- чтение художественной литературы;
- рассматривание иллюстрации и фотографии;
- изготовление атрибутов для военизированных игр.
Актуальна и преимущественна работа музейной педагогики которая обеспечивает наглядность образовательного процесса. Является наиболее оптимальным средством передачи информации. Важной особенностью этого элемента развивающей среды – участие детей и родителей. Дети приносят из дома экспонаты, реликвии военной направленности, участвуют в обсуждении тематики. Суть функционирования военно-патриотических мини-музеев состоит в том, чтобы взрастить в детской душе интерес к истории своей семьи, страны, к профессии военного, к тем, кого зовут соотечественниками.
И, конечно, важным компонентом предметно развивающей среды в данном направлении является сюжетно-ролевая игра. С родителями разработали и создали игровую ширму, которая способствует развитию тематики военизированных игр. Во время игр, ребята в точности выполняют задания, учатся быть внимательными, осторожными. Формируем интерес к военным профессиям : сапёры, пограничники, связисты, работники медсанбата. В играх военизированной направленности просыпается интерес не только к игре, но и закладываются основы уважения к военным профессиям, желание в будущем служить в армии, и что немаловажно расширяется словарный запас детей.
Проделанная работа свидетельствует о том, что военизированные игры создают своеобразный микроклимат для развития познавательного интереса дошкольников и обеспечивают решение задач патриотического воспитания в наиболее приемлемой для детей форме.