Елена Потапова
Конспект прогулки «Наблюдение за березой» ранней весной для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с деревьями, растущими на участке, учить видеть красоту весны.
Задачи:
Образовательные: закреплять и расширять представления детей о берёзе;
познакомить детей со строением березы;
учить отличать березу от других деревьев;
пополнять словарный запас детей;
Развивающие: развивать внимание, наблюдательность.
Темочки:
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Береза. Наблюдения на прогулке
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать любовь, и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением деревьев, заучивание стихотворения И. Семенова «Берёзка», чтение сказок, разгадывание загадок, проведение Д/ игры «Отгадай растение».
Ход прогулки:
1. Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, как хорошо на улице. Давайте вдохнем свежий воздух, и почистим свои носики.
(3 раза глубокий вдох через нос - выдох через рот, губы сложены в «трубочку»).
Воспитатель: Ребята, какое время года наступило? (ответы детей)
Воспитатель: Как вы догадались? Расскажите.
Воспитатель: Вы правильно подметили, хотя ещё кое, где лежит снег, но наступила весна. Прилетели первые вестники весны скворцы.
На нашем участке появились первые лужи.
Воспитатель. Дети кто знает, сколько месяцев длится весна? (ответы детей)
Воспитатель: А давайте с вами вспомним, и назовём весенние месяцы.
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами понаблюдаем, а за кем именно вам подскажет моя загадка:
Стоит в белой одёжке, свесив серёжки,
Роняет весной, свои слёзки…
Кто это? (Берёзка)
Воспитатель: Правильно, мы сегодня с вами поговорим об очень красивом дереве, берёзе. Давайте оглядимся на нашем участке, и подойдем к этому дереву.
Воспитатель: Перепутать березу с другим деревом просто невозможно. Такой белый ствол с чёрными вкраплениями только у берёзы.
Воспитатель: Обратите внимание, какая березка красивая, стройная.
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим кору березы. У берёзы необычная кора. Может быть, кто-нибудь знает, как её называют? (береста)
Воспитатель: Правильно береста - это защитный слой дерева. Она защищает березу от воды, и вредных воздействий.
- Ребята берёзу русский народ выбрал символом нашей Родины. Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Они растут во всех уголках нашей необъятной родины. Березу можно встретить даже в тех местах, которые кажутся непригодными для растений.
Воспитатель: Дети, про березку говорят: белоствольная, кудрявая, стройная. Берёза, не только красивое дерево. Люди ещё в древности отметили многие полезные свойства этого дерева.
Воспитатель: Ребята, а какие еще вы, знаете деревья, которые растут в нашей местности? (ответы детей)
- Кто знает, чем отличается дерево от куста?
- Покажите ствол, и веточки у берёзы.
Воспитатель: Давайте рассмотрим веточку берёзы, на ней есть почки, и сережки.
Воспитатель: -А какие ветки у березы, они толстые или тонкие? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно ребята, ветки берёзы, словно косички - тонкие.
Воспитатель: Дети берёза, это лиственное дерево. Как только пригреет посильней весеннее солнышко, появятся и первые листочки. Они у берёзы, округлой формы, как сердечки, а цветы берёзы это серёжки.
Воспитатель: Ребята давайте с вами соберём несколько веточек берёзы, и поставим их в воду в нашей группе, и понаблюдаем, что через некоторое время произойдёт с ними.
(на наших веточках появились первые листочки).
Воспитатель: А сейчас послушайте, стихотворение, которое я вам расскажу. Художественное слово: (автор – И. Наумов)
«У задумчивой берёзки…»
У задумчивой березки
На ветвях висят сережки.
Ты, березка, не грусти,
Почки в листья распусти.
Индивидуальная работа:
Прыжки с чередованием на одной, и двух ногах с передвижением вокруг берёзы.
Цель: воспитывать выносливость; развивать умения прыгать на одной, и двух ногах.
Подвижные игры: «Самолёты».
Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала.
«Кто скорее до флажка?».
Цель: развивать быстрый бег, ловкость движений.
Т. поручение: сбор крупных веточек на участке.
Цель: воспитание трудолюбия.
Самостоятельная деятельность детей.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, наша прогулка подходит к концу.
Что сегодня вам из нашей прогулки запомнилось?
С каким деревом мы сегодня познакомились?
Какая игра вам понравилась?
Что интересного вы сегодня узнали для себя? (ответы детей)