Папки-передвижки

Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников» (10 фото)

Юлия Андросова
Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Одной из важнейших задач образовательного процесса в ДОУ является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, а одним из направлений данной области является ранняя профориентация детей.

В целях формирования установки положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, социально значимых качеств у детей, в образовательный процесс дошкольной образовательной организации должны включаться элементы ранней профориентации.

Публикация «Опыт работы „Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников“» размещена в разделах

Под ранней профориентацией в дошкольном периоде понимается ознакомление детей с многообразием профессий в процессе организации образовательной деятельности разных видов и реализации культурных практик, активизация познавательного интереса к специфике профессиональной деятельности взрослых, и создание эмоционально-положительного отношения к трудовой деятельности.

Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников»

Поэтому появилась необходимость целенаправленной работы с детьми по данному вопросу и поиск более эффективных современных методов, приемов и форм работы с дошкольниками.

Одной из эффективных технологий формирования у дошкольников представлений о профессиях является кейс-технология.

Кейс-технология представляет собой современную образовательную технологию, в основе которой лежит анализ какой-либо проблемной ситуации.

Нами определены следующие требования к кейсу :

- использование цветных иллюстраций, крупных по масштабу для представления на групповых занятиях;

- рисунок должен отражать проблему, актуальную для дошкольников демонстрировать воспитанникам как положительные, так и отрицательные варианты решения;

- содержать необходимое и достаточное количество информации.

Решение кейсов рекомендуется проводить в пять этапов:

1) знакомство с ситуацией;

2) выявление особенностей проблемной ситуации

3) предложение конкретных вариантов решения;

4) выстраивание последствий развития каждого варианта действия;

5) определение возможностей решения представленной проблемы.

Самый первый кейс у нас появился еще 6 лет назад. И связан он с правилами дорожного движения. Он включает различные лабиринты, кроссворды, раскраски, игры, картинку (разного вида) с ситуацией, требующей анализа и разрешения.

Фото «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников»

А сейчас познакомлю вас с кейсами, недавно созданных нами.

Опыт работы - фото
Фото №1 Одной из важнейших задач образовательного процесса в ДОУ является социально коммуникативное развитие детей дошкольного возраста а одним из направлений данной области является

- «Медицина»;

- «Военно-правоохранительный»;

- «Наука»;

- «Жилищно-коммунальное хозяйство».

Познавательный кейс «Медицина» предполагает ознакомление дошкольников с профессиональным миром медицины. Педиатр, Терапевт, Стоматолог и Ветеринар. Это те профессии с которыми познакомятся дети. Мы предлагаем веселые и развивающие липучки, лабиринты, ребусы, многоразовые наклейки, игры «Найди отличия», «Медицинские профессии», а также предметы, отражающие медицинскую тематику: щетку, зубы и др.

Фото №2 Ранняя профориентация дошкольников ранняя профориентация детей Фото №3 Публикация Опыт работы Использование кейс технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников размещена в разделах Опыт работы практика Профессии

Познавательный кейс «Военно-правоохранительный» включает в себя различные игры, с помощью которых ребенок знакомится с военно-правоохранительными органами: Кейс наполнен дидактическими играми Полиция, «Разведчики. Саперы», «Чья тень?, Солдат», «Обведи по точкам», «Собери по образцу», «Кому, что нужно?». Различные лабиринты, ребусы, рассказы. Предлагаем собрать объемный 3D пазл.

Фото №4 Поэтому появилась необходимость целенаправленной работы с детьми по данному вопросу и поиск более эффективных современных методов приемов и форм работы с дошкольниками

В познавательном кейсе «Наука» представлены дидактические игры, ребусы, кроссворды, лабиринты, разрезные картинки, портреты ученых, загадки и др., которые позволяют познакомить старших дошкольников с миром науки.

Фото №5 Одной из эффективных технологий формирования у дошкольников представлений о

Познавательный кейс «Жилищно-коммунальное хозяйство» включает инструменты, которые необходимы для людей профессий из этой области. Различные игры, пазлы, лото, викторина позволяющие узнать профессии людей жилищно-коммунального-хозяйства.

Фото №6 ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии профессиях является кейс технология Фото №7 Кейс технология представляет собой современную образовательную технологию в основе которой лежит анализ какой либо проблемной ситуации

Таким образом, представленный опыт показал, что умелое использование кейс-технологии придает большую результативность в ранней профориентации у детей, дает возможность обогатить представления детей о некоторых видах профессий и о результатах профессиональной деятельности, обогащать и пополнять словарный запас по теме «Профессии», способствует выработке положительного отношения и уважения к труду и начальной профориентации.

Публикации по теме:

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Фотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации»Фотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Фотоотчёт о Городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации». 12 января наш детский сад встречал гостей. Представители.

Игровая среда группы по ранней профориентации дошкольниковИгровая среда группы по ранней профориентации дошкольников Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение с взрослыми.

Инновационный педагогический опыт работы. Использование развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников Инновационный педагогический опыт работы «Использование развивающих игр в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста».

Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар» .

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Мастер-класс для педагогов: «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Подготовила: Шахова Наталья Геннадьевна. Цель.

Фотоотчет о мероприятиях по ранней профориентации в рамках проекта «Билет в будущее!»Фотоотчет о мероприятиях по ранней профориентации в рамках проекта «Билет в будущее!» Удивительная страна Детство! Можно мечтать о своём будущем, например, кем быть. Свою мечту воплотить в играх: сегодня – дизайнер, завтра.

Фотоотчет о работе с детьми по ранней профориентацииФотоотчет о работе с детьми по ранней профориентации Наши экскурсии. Наша работа с детьми по ранней профориентации. Наши дети совершили увлекательную экскурсию в Сбербанк. Здесь их познакомили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников»
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 21:09
+221Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Андросова (УИ 907603) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД