уд
Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
▼ Скачать + Заказать документы
Сохранение и укре плен ие здоровья дете й – главная зада ча современного обще ства. Перегруженные тран спор том дороги, безо твет стве нное поведение учас тник ов дорожного движ ения – реалии сего дняш ней жизни. В этих усло виях особое знач ение имеет забл агов реме нная подготовка самы х маленьких пеше ходо в – детей.
Вот поче му с само го раннего возр аста необходимо учит ь детей безо пасн ому поведению на улиц ах, дорогах, в тран спор те и прав илам дорожного движ ения. В этом прин имаю т участие и роди тели, и дошк ольн ые учреждения, а в даль нейш ем, конечно же, школ а и друг ие образовательные учре жден ия.
Публикация «Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Учитывая особ ую значимость рабо ты в данн ом направлении, и то обст ояте льст во, что детс кий сад явля ется самой перв ой ступенью в сист еме непрерывного обра зова ния, особое вним ание необходимо удел ять обучению дете й правилам доро жног о движения.
Цель ю является созд ание условий для проф илак тики детского доро жно-транспортного трав мати зма при взаи моде йств ии всех учас тник ов образовательного проц есса.
Задачи:
1. Разв иват ь познавательные проц ессы, необходимые для орие нтац ии в прос тран стве.
2. Формировать и разв иват ь навыки безо пасн ого поведения на улиц ах всех учас тник ов образовательного проц есса.
3. Развивать эмоц иона льно – волевые каче ства, необходимые для орие нтац ии на улиц ах.
Создавая усло вия для рабо ты в этом напр авле нии, в дошк ольн ом учреждении назн ачен ответственный за орга низа цию профилактической рабо ты по пред упре жден ию детского доро жно-транспортного трав мати зма. Ежегодно разр абат ывае тся план по проф илак тике ДДТТ со всем и участниками обра зова тель ного процесса, план ы-схемы. Созд аны методические реко менд ации по обуч ению детей прав илам дорожного движ ения, учебно-мате риал ьная базу по проф илак тике ДДТТ :
- мето дики и мето диче ские пособия по изуч ению правил доро жног о движения;
- худо жест венн ые произведения разн ых авторов по озна комл ению с ПДД;
- папк а накопленного опыт а работы педа гого в, куда вход ят: методические разр абот ки, перспективные план ы, сценарии праз дник ов и разв лече ний, материалы по рабо те с роди теля ми : родительские собр ания, анкеты, памя тки.
Создана пред метн о – развивающую сред у для обуч ения ПДД: дида ктич ески е игры, посо бия, демонстрационный мате риал, конструкторы, комп лект ы для изуч ения ПДД таки е как, «Глав ная дорога», элек трон ные плакаты и т. д.
Для роди теле й оформлен угол ок безопасности, где нахо дятс я консультации по проф илак тике дорожно-тран спор тног о травматизма.
Полу ченн ые знания дети закр епля ют в сюже тно-ролевых игра х «ГИБДД», «Пеше ходы», «Дорожное движ ение», подвижных игра х «Красный, желт ый, зеленый», «Собе ри светофор», дида ктич ески х играх «Умны е знаки», «Каки е бывают маши ны?», в игра х – путешествиях «В стра не дорожной азбу ки». Задачки муль типл икац ионн ых героев помо гают детям науч итьс я правильно вест и себя в окру жающ ей дорожной сред е, а в игро вых тренингах, моде лиро вани и дорожных ситу аций на разл ичны е темы дети позн ают и усва иваю т дорожную азбу ку. Например: ситу ации «Если ты поте рялс я на улиц е?», «Ты с мамо й вошел в авто бус. Свободное мест о было толь ко одно. Как ты пост упиш ь?» и т. д. Пров одят ся минутки безо пасн ости на кото рых повторяется доро жная азбука, отга дыва ются загадки, прид умыв аютс я сказки и расс казы. С деть ми проводятся викт орин ы «Умный пеше ход», КВН, «Знат оки правил доро жног о движения» и т. д.
Для того, чтоб ы привить детя м практические навы ки в выпо лнен ии правил доро жног о движения, пров одят ся целевые прог улки для набл юден ия за тран спор том, действиями пеше ходо в и води теле й, за поса дкой и выса дкой пассажиров из авто буса, за сигн алам и светофора.
Рабо те с роди теля ми уделяется боль шое внимание, ведь имен но они кажд ый день и не раз пере ходя т дорогу с деть ми и несу т за них отве тств енно сть. Однако иног да случается, что сами дети знаю т значительно боль ше родителей и даже попр авля ют их пове дени е на доро ге.
Работа с роди теля ми по проп аган де правил доро жног о движения и безо пасн ого образа жизн и ведется чере з разнообразные форм ы: анкетирование, бесе ды с роди теля ми на темы: «Прав ила дорожного движ ения нужны и важн ы», «Дорога в детс кий сад. Опас на ли она?» Роди теля м предлагается с деть ми составить инди виду альн ый маршрут «Мой безо пасн ый маршрут в детс кий сад».
В роди тель ских уголках разм ещен а информация на темы: «Ребе нок и улиц а», «Как прио бщит ь ребенка к безо пасн ому поведению на доро ге», «Памятки для роди теле й по прав илам дорожного движ ения», проводятся роди тель ские собрания: «Дисц ипли на на улиц е – залог безо пасн ости пешехода», «Наши помо щник и».
В нача ле учебного года пров одит ся анкетирование роди теле й: «Знает ли мой ребе нок правила доро жног о движения?». Это помо гает определить уров ень знаний роди теле й и подо брат ь наиболее эффе ктив ные методы пода чи дорожной грам отно сти, выбрать эффе ктив ные формы рабо ты с деть ми и роди теля ми.