Папки-передвижки

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я Помню, Я Горжусь!» (5 фото)

Светлана Чебоксарова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я Помню, Я Горжусь!»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

по нравственно - патриотическому воспитанию

детей старшего дошкольного возраста

«Я помню, Я горжусь

Наименование проекта Проект по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

«Я помню, Я горжусь. (далее — проект)

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Я Помню, Я Горжусь!“» размещена в разделах

Основание для разработки проекта

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении Федерального образовательного стандарта дошкольного образования»

Закон РФ №80-ФЗ от 19.05.1995 «Об увековечении победы советского народа в Великой Отечественной Войне 1941-1945 годов»

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

Разработчик проекта Чебоксарова Светлана Анатольевна

воспитатель МАДОУ ЦРР -детский сад «Гнёздышко»

Тип проекта Поисково – исследовательский, творческий

Исполнители инновационного проекта Педагогический коллектив МАДОУ ЦРР- детский сад «Гнёздышко», воспитанники ДОУ и их семьи

Участники проекта Воспитатели групп старшего дошкольного возраста, специалисты ДОУ

Родители (законные представители)

Воспитанники детского сада

Цель проекта

Формирование основ нравственно – патриотического воспитания, входе подготовки к Дню Победы, посредством проектной технологии, объединяющей сотрудников ДОУ, воспитанников и их семьи

Описание основной проблемы и обоснование актуальности её разработки.

Проблема: дошкольники не знают о событиях ВОВ, о назначении памятников и монументов Победы, о героях – участников боев и тружениках тыла, о роли детей. Дети считают, что война была когда-то давно – давно, и коснулась только армии (профессиональных военных, они не знают, что вся страна трудилась во имя победы, что из каждого населенного пункта люди уходили на фронт, многие с него не возвращались.

Родители считают, что детям – дошкольникам не нужно рассказывать о войне, чтобы не травмировать их психику, не зная, как отвечать на детские вопросы, стараются избегать разговоров о войне, о назначении и истории Парада Победы на Красной площади.

Задачи инновационного проекта

1. Познакомить дошкольников с событиями Великой Отечественной Войны 1941-194 г. г, подвигами защитников и т. п.

2. воспитывать патриотические чувства, историческую память, уважение к старшему поколению

3. приобщать детей к традициям нашего народа (чтить память о павших защитниках Отечества, желание беречь и защищать своих близких, знать и хранить культурное наследие военных лет – песни, произведения изобразительного искусства, кино, фотографии и др.)

Критерии эффективности Качество наработанного дидактического материала (сценариев непосредственно образовательной деятельности, исследовательских и творческих проектов)

Доступность (возрастная, психологическая) подобранных методов и форм работы с детьми.

Сформированность знаний и представлений у старших дошкольников о событиях военных лет, героях – фронтовиках, тружениках тыла и т. п.

Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта.

1. Оформление экспозиции музея ДОУ, посвященной ВОВ 1941-1945 гг.

2. Пополнение учебно – дидактической базы ДОУ конспектами занятий, сценариями мероприятий, детско –родительскими творческими работами, альбомами и др.

3. У детей сформированы знания об основных событиях ВОВ; представления о подвиге целого народа, победившего фашизм, о роли детей в войне, о ценности и значимости традиций сохранения монументов Победы и мемориалов; сформировано представление о необходимости сохранения памяти о событиях тех лет

Сроки и этапы реализации проекта апрель – май 2014 и 2015гг

Подготовительный Разработка мероприятий по реализации проекта, подбор иллюстративного и демонстрационного материала, составление конспектов и сценариев, налаживание социального взаимодействия с образовательными учреждениями

Основной, деятельностный Сбор материала (на познавательных занятиях, в ходе исследовательской деятельности детей и др.);

Оформление выставки работ советских художников «Они защищали Отечество»;

Сбор информации на тему «Город – фронту»; оформление документальной ленты «Город – фронту»

Чтение детской художественной литературы по теме проекта; Проведение познавательных занятий, рассматривание картин о войне, музыкальных занятий, конкурса чтецов и др. детской деятельности;

Сбор фотографий родственников детей, посещающих ДОУ - ветеранов и тружеников тыла для оформления ленты «На долгую память издалека»;

Изготовление поздравительных открыток ветеранам ВОВ и труженикам тыла;

Посещение музея ДОУ;

Оформление выставок детских творческих работ;

Оформление проекта «Бессмертный полк», участие в возложении цветов к мемориальному комплексу;

Организация детско – родительских проектов :

Оформление стенгазет «Мы помним подвиг прадедов своих»;

Творческо – исследовательский проект «Монумент Победы»; «Военная техника», «Деревья тоже воевали», «Дети войны» и др.

Сбор материалов о родственниках сотрудников ДОУ – ветеранов ВОВ и тружениках тыла и издание «Книги памяти ДОУ»

Презентационный Защита детско – родительских проектов, проведение Общественной презентации проектов среди образовательных учреждений территориальной администрации

Рефлексивный Конец мая 2015 г.

Возможные способы внедрения проектной разработки в образовательную практику МАДОУ.

Результаты деятельности по проекту могут быть распространены для использования в работе детских садов через публикацию на сайте ДОУ, распространение опыта на районных методических объединениях педагогических работников ДОУ. Участие в конкурсах, публикации в профессиональных периодических изданиях.

Содержание проекта :

1. Проект «Музей ДОУ»

2. Проект «Монумент Победы»

3. Проект «Книга памяти ДОУ»

4. Утренник «Этих дней не смолкнет слава»

1. Проект «Музей ДОУ»

Цель: воспитывать патриотические чувства, историческую память, уважение к старшему поколению, приобщать детей к традициям нашего народа, посредством музейной педагогики.

Задачи:

1. Дать представление о назначении монументов Памяти, обелисков, памятников и постаментов Победы и т. п. ;

2. Привлечение родителей воспитанников к участию в мероприятиях детского сада и группы, посредством сбора фотографий военных лет их родственников и других материалов, участия в проектной деятельности и др. ;

3. Проведение тематических экскурсий для дошкольников.

Мероприятия:

1. Формирование экспонатов музея ДОУ: альбомов «Монумент Победы» с фотографиями крупнейших и самых известных памятников, посвященных Победе в ВОВ, мемориалов погибшим в годы войны и т. п., расположенных как в России, так и за рубежом; «Награды СССР», «Стихи и песни военных лет» и др. ;

2. Изготовление экспонатов «Хроника военных лет. Город фронту», стенгазеты о ветеранах ВОВ нашего населенного пункта «Они подарили победу», Ленты времени «На долгую память издалека», макетов монументов Победы;

3. Сбор экспонатов, с привлечением семей воспитанников, таких как макет пушки, орденов и медалей, военной форме и т. п. ;

4. Проведение экскурсий для дошкольников и их родителей.

5. Экскурсия в музей ДОУ:

Экспозиция в музее ДОУ, посвященная защитникам отечества и Победе в ВОВ.

В музее собраны экспонаты ВОВ.

На стенах - «Хроника военных лет. Пригород фронту», стенгазета о ветеранах ВОВ нашего населенного пункта «Они подарили победу», Лента времени «На долгую память издалека», на столах - макеты монументов Победы, макет танка, который выпускался в годы ВОВ на Уралвагонзаводе и др.

2. Проект «Монумент Победы»

Цель: воспитывать патриотические чувства, историческую память, уважение к старшему поколению,приобщать детей к традициям нашего народа.

Задачи:

- Дать представление о назначении монументов Памяти, обелисков, Памятников и постаментов Победы и т. п. ;

- Сформировать желание заботиться о них, поддерживая тем самым память и уважение к людям, завоевавшим Победу и обеспечившим современный мир;

- Развивать творческий потенциал дошкольников;

- Привлечение родителей воспитанников к участию в мероприятиях детского сада и группы.

Мероприятия:

1. Формирование альбома «Монумент Победы» с фотографиями крупнейших и самых известных памятников, посвященных Победе в ВОВ, мемориалов погибшим в годы войны и т. п., расположенных как в России, так и за рубежом;

2. Исследовательская работа дошкольников совместно с родителями по изучению мемориалов, обелисков и т. п., находящихся в нашем районе, составление фотоотчетов, зарисовок и т. п.

3. Изготовление макетов монументов Победы дошкольниками, совместно с членами их семей.

4. Презентация изготовленных моделей в группах, на празднике 9 мая;

5. Использование данных моделей и собранных материалов во время непосредственно – образовательной деятельности в группах, а также в музее ДОУ.

3. Проект «Книга памяти ДОУ»

Цель создания:создать учебно-демонстрационное пособие для старших дошкольников, позволяющее познакомить детей с подвигом простых людей –наших соотечественников, родных и близких сотрудников детского сада.

Этапы:

1. Сбор материала (фотографии родственников сотрудников ДОУ – участников ВОВ и тружеников тыла, сбор информации о месте службы и др., написание статей о них.

2. Верстка и печать книги.

3. Презентация книги на Презентации проектов ко Дню Победы «Я помню, я горжусь, использование книги в работе с детьми.

КНИГА ПАМЯТИ ДЕТСКОГО САДА

Перед вами необычная книга – это книга памяти, посвященная ветеранам и труженикам тыла – родителям, дедушкам и бабушкам наших сотрудников.

Она посвящена павшим смертью храбрых в годы Великой Отечественной Войны. Она о тех, кому посчастливилось вернуться домой и всегда помнить об огненных годах минувшей войны. Она о тех, кто простоял всю войну за станком на заводе, проработал на полях, мок под дождем и снегом на железнодорожных путях.

Память об этих героях живет, пока молодые поколения знают о подвигах простых людей, гордятся победами своих предков. Сколько людей – столько воспоминаний. Взрослые помнят по-своему, дети - иначе. Взрослые помнят еще и разумом, дети - только сердцем. Поэтому, когда воспитатель рассказывает об отце или деде знакомого детям сотрудника детского сада, дети знают, что это не далекий герой, а простой солдат или рабочий, живший где-то неподалеку, рассказавший о нелегких годах той великой войны.

«Память хранят живые»

«Зарыты в нашу память на века,

И даты, и события, и лица,

А память, как колодец, глубока, -

Попробуй заглянуть - наверняка

Лицо – и то – неясно отразится.

Разглядеть, что истинно, что ложно,

Может только беспристрастный суд.

Осторожно с прошлым, осторожно,

Не разбейте глиняный сосуд…»

В. Высоцкий

4. Презентация проектов ко Дню Победы

Утренник «Этих дней не смолкнет слава».

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я Помню, Я Горжусь!»
Фото «Я Помню, Я Горжусь!»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Паспорт проекта по нравственно Фото №2 Патриотическое воспитание
Публикации по теме:

Информационный среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Я помню, я горжусь!» АННОТАЦИЯ Георгиевская лента — это не просто кусок ткани, который можно привязывать везде. Это символ, олицетворяющий подвиг русского воина.

Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего возраста «Мой адрес…» Цель: формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес, улицу города Тольятти, номер дома, квартиры, телефона.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Наша Родина — Россия» Конспект открытого интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Наша.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Сентябрь. «Мой любимый детский сад». 1. Экскурсия.

Презентация к занятию по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мой город Магнитогорск» Цель: Воспитание у детей нравственно – патриотических чувств; Задачи: Образовательные: Обогащать, уточнять и активизировать.

Проект «Лэпбук «Я знаю! Я помню! Я горжусь!» — новая форма работы по патриотическому воспитанию подростков» Проект «Лэпбук «Я знаю! Я помню! Я горжусь!» - новая форма работы по патриотическому воспитанию подростков» Выполнила: Балабанова М. К.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Флаг России над Кремлём»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Флаг России над Кремлём» Проект " Флаг России над Кремлём…" для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: информационно - творческий. Вид проекта: групповой,.

Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Ура — защитникам Отечества» ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «УРА – ЗАЩИТНИКАМ ОТЕЧЕСТВА!» Абгарян Евгения Николаевна, воспитатель.

Проект по патриотическому воспитанию «Я часть России» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность проекта Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, так как это является.

Программа по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина» Содержание 1. Пояснительная записка 3 2. Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы компенсирующей.

Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я Помню, Я Горжусь!»
Опубликовано: 26 августа 2018 в 09:08
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я Помню, Я Горжусь!»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чебоксарова (УИ 157945) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД