Светлана Чебоксарова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я Помню, Я Горжусь!»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
по нравственно - патриотическому воспитанию
детей старшего дошкольного возраста
«Я помню, Я горжусь!»
Наименование проекта Проект по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
«Я помню, Я горжусь!». (далее — проект)
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Я Помню, Я Горжусь!“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Основание для разработки проекта
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении Федерального образовательного стандарта дошкольного образования»
Закон РФ №80-ФЗ от 19.05.1995 «Об увековечении победы советского народа в Великой Отечественной Войне 1941-1945 годов»
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
Разработчик проекта Чебоксарова Светлана Анатольевна
воспитатель МАДОУ ЦРР -детский сад «Гнёздышко»
Тип проекта Поисково – исследовательский, творческий
Исполнители инновационного проекта Педагогический коллектив МАДОУ ЦРР- детский сад «Гнёздышко», воспитанники ДОУ и их семьи
Участники проекта Воспитатели групп старшего дошкольного возраста, специалисты ДОУ
Родители (законные представители)
Воспитанники детского сада
Цель проекта
Формирование основ нравственно – патриотического воспитания, входе подготовки к Дню Победы, посредством проектной технологии, объединяющей сотрудников ДОУ, воспитанников и их семьи
Описание основной проблемы и обоснование актуальности её разработки.
Проблема: дошкольники не знают о событиях ВОВ, о назначении памятников и монументов Победы, о героях – участников боев и тружениках тыла, о роли детей. Дети считают, что война была когда-то давно – давно, и коснулась только армии (профессиональных военных, они не знают, что вся страна трудилась во имя победы, что из каждого населенного пункта люди уходили на фронт, многие с него не возвращались.
Родители считают, что детям – дошкольникам не нужно рассказывать о войне, чтобы не травмировать их психику, не зная, как отвечать на детские вопросы, стараются избегать разговоров о войне, о назначении и истории Парада Победы на Красной площади.
Задачи инновационного проекта
1. Познакомить дошкольников с событиями Великой Отечественной Войны 1941-194 г. г, подвигами защитников и т. п.
2. воспитывать патриотические чувства, историческую память, уважение к старшему поколению
3. приобщать детей к традициям нашего народа (чтить память о павших защитниках Отечества, желание беречь и защищать своих близких, знать и хранить культурное наследие военных лет – песни, произведения изобразительного искусства, кино, фотографии и др.)
Критерии эффективности Качество наработанного дидактического материала (сценариев непосредственно образовательной деятельности, исследовательских и творческих проектов)
Доступность (возрастная, психологическая) подобранных методов и форм работы с детьми.
Сформированность знаний и представлений у старших дошкольников о событиях военных лет, героях – фронтовиках, тружениках тыла и т. п.
Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта.
1. Оформление экспозиции музея ДОУ, посвященной ВОВ 1941-1945 гг.
2. Пополнение учебно – дидактической базы ДОУ конспектами занятий, сценариями мероприятий, детско –родительскими творческими работами, альбомами и др.
3. У детей сформированы знания об основных событиях ВОВ; представления о подвиге целого народа, победившего фашизм, о роли детей в войне, о ценности и значимости традиций сохранения монументов Победы и мемориалов; сформировано представление о необходимости сохранения памяти о событиях тех лет
Сроки и этапы реализации проекта апрель – май 2014 и 2015гг
Подготовительный Разработка мероприятий по реализации проекта, подбор иллюстративного и демонстрационного материала, составление конспектов и сценариев, налаживание социального взаимодействия с образовательными учреждениями
Основной, деятельностный Сбор материала (на познавательных занятиях, в ходе исследовательской деятельности детей и др.);
Оформление выставки работ советских художников «Они защищали Отечество»;
Сбор информации на тему «Город – фронту»; оформление документальной ленты «Город – фронту»
Чтение детской художественной литературы по теме проекта; Проведение познавательных занятий, рассматривание картин о войне, музыкальных занятий, конкурса чтецов и др. детской деятельности;
Сбор фотографий родственников детей, посещающих ДОУ - ветеранов и тружеников тыла для оформления ленты «На долгую память издалека»;
Изготовление поздравительных открыток ветеранам ВОВ и труженикам тыла;
Посещение музея ДОУ;
Оформление выставок детских творческих работ;
Оформление проекта «Бессмертный полк», участие в возложении цветов к мемориальному комплексу;
Организация детско – родительских проектов :
Оформление стенгазет «Мы помним подвиг прадедов своих»;
Творческо – исследовательский проект «Монумент Победы»; «Военная техника», «Деревья тоже воевали», «Дети войны» и др.
Сбор материалов о родственниках сотрудников ДОУ – ветеранов ВОВ и тружениках тыла и издание «Книги памяти ДОУ»
Презентационный Защита детско – родительских проектов, проведение Общественной презентации проектов среди образовательных учреждений территориальной администрации
Рефлексивный Конец мая 2015 г.
Возможные способы внедрения проектной разработки в образовательную практику МАДОУ.
Результаты деятельности по проекту могут быть распространены для использования в работе детских садов через публикацию на сайте ДОУ, распространение опыта на районных методических объединениях педагогических работников ДОУ. Участие в конкурсах, публикации в профессиональных периодических изданиях.
Содержание проекта :
1. Проект «Музей ДОУ»
2. Проект «Монумент Победы»
3. Проект «Книга памяти ДОУ»
4. Утренник «Этих дней не смолкнет слава»
1. Проект «Музей ДОУ»
Цель: воспитывать патриотические чувства, историческую память, уважение к старшему поколению, приобщать детей к традициям нашего народа, посредством музейной педагогики.
Задачи:
1. Дать представление о назначении монументов Памяти, обелисков, памятников и постаментов Победы и т. п. ;
2. Привлечение родителей воспитанников к участию в мероприятиях детского сада и группы, посредством сбора фотографий военных лет их родственников и других материалов, участия в проектной деятельности и др. ;
3. Проведение тематических экскурсий для дошкольников.
Мероприятия:
1. Формирование экспонатов музея ДОУ: альбомов «Монумент Победы» с фотографиями крупнейших и самых известных памятников, посвященных Победе в ВОВ, мемориалов погибшим в годы войны и т. п., расположенных как в России, так и за рубежом; «Награды СССР», «Стихи и песни военных лет» и др. ;
2. Изготовление экспонатов «Хроника военных лет. Город фронту», стенгазеты о ветеранах ВОВ нашего населенного пункта «Они подарили победу», Ленты времени «На долгую память издалека», макетов монументов Победы;
3. Сбор экспонатов, с привлечением семей воспитанников, таких как макет пушки, орденов и медалей, военной форме и т. п. ;
4. Проведение экскурсий для дошкольников и их родителей.
5. Экскурсия в музей ДОУ:
Экспозиция в музее ДОУ, посвященная защитникам отечества и Победе в ВОВ.
В музее собраны экспонаты ВОВ.
На стенах - «Хроника военных лет. Пригород фронту», стенгазета о ветеранах ВОВ нашего населенного пункта «Они подарили победу», Лента времени «На долгую память издалека», на столах - макеты монументов Победы, макет танка, который выпускался в годы ВОВ на Уралвагонзаводе и др.
2. Проект «Монумент Победы»
Цель: воспитывать патриотические чувства, историческую память, уважение к старшему поколению,приобщать детей к традициям нашего народа.
Задачи:
- Дать представление о назначении монументов Памяти, обелисков, Памятников и постаментов Победы и т. п. ;
- Сформировать желание заботиться о них, поддерживая тем самым память и уважение к людям, завоевавшим Победу и обеспечившим современный мир;
- Развивать творческий потенциал дошкольников;
- Привлечение родителей воспитанников к участию в мероприятиях детского сада и группы.
Мероприятия:
1. Формирование альбома «Монумент Победы» с фотографиями крупнейших и самых известных памятников, посвященных Победе в ВОВ, мемориалов погибшим в годы войны и т. п., расположенных как в России, так и за рубежом;
2. Исследовательская работа дошкольников совместно с родителями по изучению мемориалов, обелисков и т. п., находящихся в нашем районе, составление фотоотчетов, зарисовок и т. п.
3. Изготовление макетов монументов Победы дошкольниками, совместно с членами их семей.
4. Презентация изготовленных моделей в группах, на празднике 9 мая;
5. Использование данных моделей и собранных материалов во время непосредственно – образовательной деятельности в группах, а также в музее ДОУ.
3. Проект «Книга памяти ДОУ»
Цель создания:создать учебно-демонстрационное пособие для старших дошкольников, позволяющее познакомить детей с подвигом простых людей –наших соотечественников, родных и близких сотрудников детского сада.
Этапы:
1. Сбор материала (фотографии родственников сотрудников ДОУ – участников ВОВ и тружеников тыла, сбор информации о месте службы и др., написание статей о них.
2. Верстка и печать книги.
3. Презентация книги на Презентации проектов ко Дню Победы «Я помню, я горжусь!», использование книги в работе с детьми.
КНИГА ПАМЯТИ ДЕТСКОГО САДА
Перед вами необычная книга – это книга памяти, посвященная ветеранам и труженикам тыла – родителям, дедушкам и бабушкам наших сотрудников.
Она посвящена павшим смертью храбрых в годы Великой Отечественной Войны. Она о тех, кому посчастливилось вернуться домой и всегда помнить об огненных годах минувшей войны. Она о тех, кто простоял всю войну за станком на заводе, проработал на полях, мок под дождем и снегом на железнодорожных путях.
Память об этих героях живет, пока молодые поколения знают о подвигах простых людей, гордятся победами своих предков. Сколько людей – столько воспоминаний. Взрослые помнят по-своему, дети - иначе. Взрослые помнят еще и разумом, дети - только сердцем. Поэтому, когда воспитатель рассказывает об отце или деде знакомого детям сотрудника детского сада, дети знают, что это не далекий герой, а простой солдат или рабочий, живший где-то неподалеку, рассказавший о нелегких годах той великой войны.
«Память хранят живые»
«Зарыты в нашу память на века,
И даты, и события, и лица,
А память, как колодец, глубока, -
Попробуй заглянуть - наверняка
Лицо – и то – неясно отразится.
Разглядеть, что истинно, что ложно,
Может только беспристрастный суд.
Осторожно с прошлым, осторожно,
Не разбейте глиняный сосуд…»
В. Высоцкий
4. Презентация проектов ко Дню Победы
Утренник «Этих дней не смолкнет слава».