Нелли Николаевна Костюкова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Флаг России над Кремлём»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект " Флаг России над Кремлём…"
для детей старшего дошкольного возраста.
Тип проекта: информационно - творческий.
Вид проекта: групповой, краткосрочный.
Сроки реализации: 13.08.2018 г. - 22.08.2018 г.
Участники проекта:
- воспитанники старшей группы №9 «АБВГДейка»;
- воспитатель Костюкова Н. Н. ;
- родители воспитанников.
Актуальность:
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста „Флаг России над Кремлём“» размещена в разделах
- Кремль, Спасская башня, Красная площадь
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Старшая группа
- Флаг России. День Российского флага, 22 августа
- Флаг России. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
Воспитание в детях чувства гордости за свою отчизну одно из самых главных направлений в работе педагога. Любой гражданин России обязан знать символы и историю, праздники и традиции своего государства. Мы должны с рождения прививать младшему поколению любовь и уважение к Родине.
Цель: Познакомить с государственным праздником «День флага РФ».
Задачи:
- расширять знания о символах России;
- закрепить знание особенностей Российского флага;
- способствовать развитию способностей детей в различных видах деятельности.
- воспитывать чувство патриотизма.
Предполагаемый результат:
- развитие трепетного чувства к своей Родине;
- способность узнавать и изображать российский.
Этапы реализации проекта.
Первый этап. Подготовительный.
- Подбор познавательной литературы по теме проекта.
- Разработка плана реализации проекта.
- Подготовка материалов для организации различной деятельности детей по теме проекта.
Второй этап. Реализация проекта.
Познавательное развитие:
- Беседы с воспитанниками о нашей Родине и её символах.
- Рассматривание альбома для детей 5-7 лет Государственные символы России. (Ерохина Е. Л. ,Круглов Т. А. изд. Ювента, 2007).
- Рассматривание иллюстраций о достопримечательностях России.
Использование ИКТ:
- просмотр познавательного видеофильма для детей «История государственного флага России»;
- просмотр презентации «Флаг России».
- просмотр музыкальных видеороликов о флаге России.
Речевое развитие:
- Чтение книги В. Степанова «Моя родина – Россия»;
- Разучивание стихов: В. Степанов «Что мы родиной зовём?», И. Агеева «Флаг России – триколор», М. Бебина «Российский флаг».
Художественно-эстетическое развитие:
- Рисование, аппликация, лепка «Флаг России над кремлём»;
- Разучивание танца с султанчиками по цвету флага России, под песню «Флаг России» в исполнении Василисы Матвеевой.
Физическое развитие:
- Разучивание ритмической физминутки «Флаг России» на стихи В. Степанова
Если долго-долго-долго
В самолете нам лететь, - дети идут по кругу расставив руки-крылья в стороны,
Если долго-долго-долго
На Россию смотреть, - ладони складывают биноклем, приставив к глазам,
То увидим мы тогда
И леса, и города, - руками делают взмахи над головой, изображая качающиеся деревья, потом соединяют ладони над головой «Крыша дома».
Океанские просторы: - разводят ладони перед собой с наклоном вперёд,
Ленты рек, озера, горы. – руки, движутся вперёд извивающимися движениями «Реки», соединяются в круг «Озеро, ставятся домиком перед грудью «Гора»,
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна, - приставляют поочерёдно ладони к голове «Козырьком» с поворотом влево-вправо.
И поймем тогда, какая
Наша Родина большая, - описывают руками большой круг,
Необъятная страна. – обнимают сами себя.
Всё это под флагом нашим – руки прижимают к груди, жест «моё»,
Цвета три горит на нём:
Белый цвет – берёзка, - руки складываются в «Ствол дерева»,
Синий – неба цвет, - руки разводят над головой, показываю на небо,
Красная полоска – солнечный рассвет – ладони соединяются вместе, расставив пальцы в стороны, и поднимаются над головой «Солнышко».
Социально-коммуникативное развитие:
- настольные игры лото, домино, пазлы «Символы России», «Наша родина – Россия», «Достопримечательности России».
Работа с родителями:
- Консультация «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».
- Привлечение к участию в выставке рисунков «Флаг России».
Третий этап. Заключительный.
- Выставка рисунков, поделок по теме проекта.
- Проведение праздника " День Флага России".
Вывод.
В ходе реализации проекта воспитанники ДОУ расширили знания о символике России, достопримечательностях России, об истории создания флага России. Закрепили умения отражать полученные впечатления в продуктивных видах деятельности. Дети совместно с родителями приняли активное участие в изготовлении рисунков к празднику.